Какие ажиотажные покупки россияне делали в апреле
В апреле часть россиян делала спонтанные покупки. Одни таким образом пытаются вложить деньги в ценные вещи, а другие — закупить про запас. Более 50% россиян заметили дефицит некоторых товаров и продуктов.
На основании итогов опроса ООО «инФОМ» стало известно, что в апреле этого года 9% россиян делали незапланированные покупки товаров длительного пользования. В число таких покупок вошли компьютер, телевизор, холодильник, мобильный телефон и иная техника.

В основном товары покупали те, у кого есть накопления. Их доля составляет 13% против 7% тех россиян, у которых сбережений нет. Также спонтанные покупки делали материально обеспеченные люди. Им хватает сбережений даже на покупку авто. Доля таких в апреле составила 14%.
Еще 21% россиян делали незапланированные покупки про запас. Они приобретали продукты и товары повседневного спроса. Однако их расходы оказались меньше, чем у тех, кто приобретал крупные товары длительного пользования.

Взрывной спрос на продовольственные и непродовольственные товары возник в марте на фоне глобальных изменений в экономике. По сведениям проекта СберИндекс, демонстрирующим динамику расходов по картам Сбера, в первую неделю марта траты россиян на продовольственные товары увеличились на 17% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Расходы на непродовольственные товары в тот период увеличились сразу на 50%. В этой категории наибольший рост расходов приходился на покупку бытовой техники — 106%, на предметы интерьера и мебель — 79%, на товары для ремонта и строительства — 57%.
Всего в первую неделю марта потребительские расходы граждан России увеличились на 25%. Ажиотажный спрос, нарушение логистических цепочек, уход части компаний с российского рынка привели к нехватке некоторых товаров.
Итоги опроса в апреле показали, что 53% из опрошенных россиян отметили дефицит некоторых товаров и продуктов. Еще 45% респондентов этого не заметили, а еще 2% затруднились ответить. Ажиотажный спрос на товары обусловлен желанием граждан на фоне ускоряющейся инфляции сохранить свои деньги, вложив их в ценные товары.

Источник: инФОМ