На сколько подорожали самые популярные модели новых автомобилей в 2022 году

С начала года значительное повышение цен затронуло большую часть наиболее популярных моделей авто в России. Рост цен в среднем варьируется от 29,3% до 65,7%. Китайские модели подорожали быстрее остальных.

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Подорожали сильнее всего

В период с января по апрель из наиболее популярных моделей автомашин сильнее всего подорожали китайские бренды. Об этом стало известно на основании итогов исследования экспертов «Открытие Авто» по данных Russian Automotive Market Research. Первую строчку из них занял Chery Tiggo 8 Pro, который в январе 2022 года стоил в среднем 2 183 299 рублей, а в апреле — 3 616 900 рублей, рост цен составил 65,7%. Китайская модель Haval Jolion подорожала практически на миллион, составив в апреле 2022 года 2 624 714 рублей. Рост цен по данной марке в среднем составил более 56%.

Стоит отметить, что резкое удорожание и трудности с поставками отразились на уровне продаж. Например, в апреле прошлого года Tiggo 8 Pro было продано 357 авто, а в апреле текущего года продажи снизились в 3,7 раза. Ежемесячные продажи Haval Jolion в первые два месяца 2022 года варьировались в диапазоне 1,4-1,6 тысячи авто, в марте они нашли всего 662 покупателя, в апрели еще меньше — 350.

Машины, запасов которых осталось мало в стране, стоят больше. К примеру, седан Volkswagen Polo продают за 1 820 800 рублей, осталось всего несколько сотен авто на всю Россию. Он прибавил в цене с начала года 43,5%. Машины такой же классности, Hyundai Solaris и Kia Rio, остаются в нашей стране, поэтому их удорожание более скромное, по каждой составило соответственно 41,7% и 35,8%. Стоимость Renault Logan и Sandero, а также Largus XRay составляет 1 300 000-1 400 000 рублей. Цена седанов Kia — K5 и Cerato увеличилась на 32-35%. Повысились в цене от 30 до 40% кроссоверы Renault Duster, Mazda СX-5, Hyundai Creta, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Kia Seltos и Hyundai Tucson.

Динамика роста цен популярных автомобилей за 3 месяца 2022 года
Динамика роста цен популярных автомобилей

Если рассматривать динамику цен в марте и апреле, то стоит отметить, что в апреле цены повышались не так резко, как в конце февраля и начале марта 2022 года. Часть продавцов в апреле перестали повышать цены, это затронуло четыре марки:

  • Renault
  • Kia
  • Nissan
  • Lada

Умерили свои аппетиты

Французские и японские марки сообщили о своем уходе с рынка нашей страны, поэтому не могут поставлять продукцию в Россию на фоне санкций. Они решили не повышать цены на авто, которые по сути отсутствуют в продаже. Очень активно повышали цены в январе-марте марки Kia и Lada. Сейчас временное затишье, а Lada Largus и вовсе подешевела в пределах 1 500 рублей. Повышение средних цен в апреле по сравнению с мартом на следующие марки составило:

  • Haval F7 — 14,4%
  • Hyundai Solaris — 11,7%
  • Creta — 10,3%

Возможно продавцы еще рассчитывают повысить свою прибыль за счет этих моделей.

В двадцатку наиболее востребованных моделей вошли машины, стоимость которых во второй месяц весны составляла не менее 1 300 000 рублей. Если провести параллель с январем этого года, то тогда в топ-20 вошло пять марок, стоимость которых была менее миллиона рублей. В их числе была Lada Largus.

Снижение покупательской способности тормозит продажи авто по той стоимости, которая указана в прайс-листах. Однако это не говорит о том, что транспортные средства подешевеют. Множество иностранных брендов по производству авто в начале текущего года входили в число 40-50 популярных. Однако уже весной этого года они стали дефицитными и очень дорогими. Поставки по ним не возобновлены. В их число вошли Renault, Volkswagen, Nissan, Toyota, а также немецкие и японские авто премиум-класса.

Корейские марки, а также Lada росли в цене, но их стоимость не превысила 1 500 000-2 000 000 рублей. АвтоВАЗ сообщил, что планирует производить машины без подушек безопасности, ABS и ESP. Это говорит о том, что стоимость таких транспортных средств будет уменьшена и не на 10 000-15 000 рублей, а большую сумму. Без этого модели могут не заинтересовать клиентов.

Что будет с ценами

Отметим, что на фоне стабилизации курса национальной валюты, повышения цен на авто ждать не стоит. Авторынок достиг исторического минимума объемов. Однако и отката цен не будет. Продавцы потерпели финансовые потери. Бизнес зарубежных производителей поддерживается за счет иностранных ритейлеров. При этом на складах импортеров Запада продукции мало. Авто, которые были в наличии, выкупили дилеры. Их бизнес по новому транспорту существует последние месяцы.

Китайские автопроизводители, машины которых были популярны, сейчас стали недоступны для большей части дистрибьюторов в России. Объясняется это тем, что автомобили закупались по курсу доллара, когда он был в два раза выше текущего. Им придется поставлять в Россию более дешевые и простые модели. Альтернативным вариантом для них может стать снижение итоговой стоимости автомобиля за счет использования программы trade-in, а также поддержки в отношении кредитования и страхования. 

Источник: Банк Открытие

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie