THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Известны объемы онлайн-мошенничества в период с января по июнь 2021 года

Увеличение числа фишинговых ресурсов выявили эксперты ВТБ в первом полугодии 2021 года. В «Лаборатории Касперского» смогли остановить внушительное число попыток переходов на такие ресурсы

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

В первом полугодии нынешнего года в «Лаборатории Касперского» смогли предотвратить свыше 36 млн попыток перехода россиян на фишинговые сайты. Из них около трети являются скамерскими (предлагают внушительное вознаграждение за оплату комиссии, ввод сведений своей карты и иных действий).

Виды мошеннических схем

Мошенники, как и в минувшем году, активно используют темы ковида и вакцинации. Они обещают жертве получение компенсации и псевдо-доставки, которые нужно оплатить. Злоумышленники активно используют популярность новых фильмов и сериалов, обманным путем получая логины и пароли пользователей на фишинговых порталах, где якобы можно на бесплатной основе посмотреть новинки.

Аналитики ВТБ отмечают увеличение количества фишинговых сайтов. По сведениям кредитной организации, с приходом отпускного сезона возрастает доля таких атак с применением мошеннических порталов, которые маскируются под сайты по бронированию отелей, туров и авиабилетов. В первой половине года банк определил и заблокировал свыше 5,5 тысяч различных псевдо-сайтов, ресурсов мошенников, мобильных сервисов и аккаунтов в соцсетях, маскирующихся под бренд ВТБ. Отмечается, что в период с апреля по июнь данный показатель увеличился в 2,5 раза по сравнению с первым кварталом года.

В «Лаборатории Касперского» отметили, что с развитием защитных технологий и увеличением уровня цифровой грамотности граждан злоумышленникам приходится усложнять создание мошеннического контента. Зачастую они искажают и «зашумляют» страницы сайтов, чтобы их неправдоподобное содержание было сложно отследить. Технологии защиты также развиваются. Для обеспечения безопасности пользователей от онлайн-мошенников в «Лаборатории Касперского» применяется множество технологий, в том числе нейросети для определения новых и малоизвестных видов фишинга. 

Банковский фишинг

Одной из популярных приманок мошенников во всем мире является банковский фишинг. В нашей стране в первом полугодии «Лаборатории Касперского» смогла предотвратить свыше 300 тысяч попыток перехода граждан на псевдо-сайты ведущих банков. Зачастую мошенники заманивают граждан различными выплатами от кредитных организаций и просят при этом подтвердить сведения для входа в личный кабинет, чтобы остановить «взлом». 

В банковском фишинге существуют и более узкоспециализированные способы, нацеленные на возможных инвесторов. Например, в некоторых случаях злоумышленники предлагают получить независимые начисления от инвесторов за активное использование банкинга. После заполнения заявки, где необходимо ввести имя, номер телефона, электронную почту, перед потенциальными жертвами появляется сообщение о том, что определенная сумма будет выплачена, но перед этим нужно совершить небольшой перевод для якобы проверки корректности счета. Переведенная таким образом сумма остается у мошенников.

Увеличение количества кибератак в банковской сфере подтверждают и сведения ВТБ. В первой половине года кредитная организация могла предотвратить около 500 тысяч самых разных атак. Во втором же квартале число приостановленных угроз увеличилось на треть. Более 90% от всех угроз составляют сценарии с использованием социальной инженерии. В данном случае мошенники применяют психологические уловки, чтобы по телефону или через СМС получить учетные сведения жертвы.

В банке подчеркнули, что возросло число случаев, когда под видом сотрудника кредитной организации мошенники стараются заставить граждан оформить кредит и перевести предоставленные средства на якобы безопасный счет через банкомат или переводом. Аналитики «Лаборатории Касперского» напоминают, что в первой половине года доля звонков от мошенников увеличилась на 17% по сравнению с тем же периодом минувшего года. 

Правила безопасности

ВТБ и «Лаборатория Касперского» рассказали о главных правилах безопасности:

  • Не нужно переходить по сомнительным ссылкам из электронной почты, СМС, мессенджеров, даже в том случае, если их прислали знакомые люди
  • Нельзя сообщать третьим лицам конфиденциальную информацию (одноразовый код из СМС и push-уведомлений), даже если звонящие представились специалистами кредитных организаций и государственных учреждений
  • Необходимо установить сервис, определяющий мошеннические и спам-номера
  • Необходимо быть бдительным, даже если предложение от звонящего по телефону или в интернете является очень выгодным, скорее всего, оно фейковое
  • Необходимо использовать проверенное защитное решение, которое может предотвратить попытку перейти на фишинговый или скам-портал
  • При возникновении подозрения о том, что обнаружился факт мошеннических действий, необходимо обратиться в кредитную организацию
Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie