Самые популярные сайты российских банков в апреле 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн рассмотрели посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за апрель 2023 года. Мы определили 25 самых популярных ресурсов и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты исследования публикуем в этой статье.
Оценить популярность компании можно по числу посещений ее сайта. Чем оно выше, тем более востребованными можно считать ее услуги. Анализируя изменения посещаемости сайта банка за определенный период, можно понять, насколько изменилось отношение пользователей к нему, привлекают ли его продукты новых клиентов, удерживают ли действующих.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Тинькофф Банк | 55990000 | -230000 | -0,41% |
2 | Сбербанк | 49520000 | -3390000 | -6,85% |
3 | Альфа-Банк | 23950000 | 2370000 | -9,90% |
4 | ВТБ | 16940000 | 740000 | +4,37% |
5 | Киви-Банк | 8490000 | -300000 | -3,53% |
6 | Газпромбанк | 6020000 | -160000 | -2,66% |
7 | Открытие | 5562000 | -48000 | -0,86% |
8 | Райффайзенбанк | 5286000 | -4644000 | -87,85% |
9 | Точка | 4419000 | -51000 | -1,15% |
10 | Совкомбанк | 4094000 | 384000 | +9,38% |
11 | Промсвязьбанк | 3457000 | 27000 | +0,78% |
12 | МТС Банк | 2727000 | 97000 | +3,56% |
13 | Россельхозбанк | 2487000 | -623000 | -25,05% |
14 | Почта Банк | 2227000 | -213000 | -9,56% |
15 | Уралсиб | 2142000 | -128000 | -5,98% |
16 | УБРиР | 1968000 | 28000 | +1,42% |
17 | Росбанк | 1777000 | -203000 | -11,42% |
18 | Хоум Кредит | 1720000 | -400000 | -23,26% |
19 | Ак Барс | 1545000 | -215000 | -13,92% |
20 | Русский Стандарт | 1528000 | -132000 | -8,64% |
21 | Банк Санкт-Петербург | 1361000 | 101000 | +7,42% |
22 | МКБ | 1337000 | 47000 | +3,52% |
23 | ОТП Банк | 1132000 | -348000 | -30,74% |
24 | Модульбанк | 1050000 | 40000 | +3,81% |
25 | Ренессанс Банк | 1041000 | 41000 | +3,94% |
Первые и последние места
В течение апреля первое место в рейтинге продолжил удерживать Тинькофф. Кроме него, первые места продолжают занимать Сбербанк, Альфа-Банк и ВТБ. На них приходится наибольшая доля посещаемости среди представленных в рейтинге организаций. При этом Сбер продолжает терять посетителей, а Альфа и ВТБ — набирать их.
За месяц в топе не было ни новых, ни выбывших банков. Последние места в рейтинге заняли МКБ, ОТП Банк, Модульбанк и Ренессанс Банк.
Изменения в рейтинге
Заметных изменений позиций банков в рейтинге за апрель не было. Из поднявшихся в топе организаций можно отметить УБРиР (с 18 места на 16). Рост показали также Банк Санкт-Петербург (с 23 места на 21) и Киви (с 6 места на 5).
Наиболее заметно просел к концу месяца Райффайзенбанк, опустившийся с 5 места на 8. Свои позиции потеряли Хоум Кредит (с 16 места на 18) и ОТП (с 21 места на 23). Кроме четырех лидеров, свои места сохранили Точка, Совкомбанк, ПСБ, Уралсиб и еще 6 банков.
Динамика посещаемости сайтов
Посещаемость банковских сайтов в течение месяца менялась неравномерно. С одной стороны, на фоне новостей вокруг весеннего призыва клиенты стали снова осторожнее относиться к продуктам банков, что привело к оттоку посетителей. С другой стороны, сильных падений было немного, в том числе за счет новых акций и предложений.
Наиболее сильно выросла посещаемость у Альфа-Банка — за месяц она поднялась на 9,9%. Банк активно проводил акции, улучшал условия продуктов и продвигал платежные стикеры. Заметный рост также показали Совкомбанк (на 9,38%) и БСПБ (на 7,42%). Продолжает терять посетителей Райффайзенбанк — за месяц падение составило 87,85%.
Методология
Для исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) есть на нашем сайте. Далее оценили посещаемость их официальных сайтов с помощью специализированных сервисов. Чтобы изменения и тенденции были нагляднее, мы сравнили показатели февраля с предыдущими месяцами.
На основании полученных данных рассчитали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ.
Кроме того, мы анализировали новостную повестку, следили за изменениями условий банковских продуктов и проводимыми ими акциями, так как это могло влиять на подъем и спад пользовательского интереса к конкретному банку.