Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в мае 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн выбрали 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и проследили, как изменилась их посещаемость за май 2023 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно поменялись условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 2860000 | 28000 | 0,98% |
2 | еКапуста | 2409000 | 474000 | 19,68% |
3 | МаниМен | 1956000 | 262000 | 13,39% |
4 | Лайм-Займ | 1612000 | -563000 | -34,93% |
5 | ВебЗайм | 1592000 | 37000 | 2,32% |
6 | Веббанкир | 1402000 | -210000 | -14,98% |
7 | МигКредит | 1267000 | 83000 | 6,55% |
8 | До зарплаты | 1232000 | -98000 | -7,95% |
9 | Джой Мани | 1110000 | -226000 | -20,36% |
10 | Займиго | 1083000 | 141800 | 13,09% |
11 | Быстроденьги | 961000 | 32400 | 3,37% |
12 | Займ-экспресс | 831200 | 105700 | 12,72% |
13 | Ван Клик Мани | 769900 | 59800 | 7,77% |
14 | Деньги сразу | 728700 | -67700 | -9,29% |
15 | Вивус | 694900 | 269600 | 38,80% |
16 | Пай Пс | 536600 | 122600 | 22,85% |
17 | Вива Деньги | 452200 | -41200 | -9,11% |
18 | Кредит Плюс | 440800 | -116300 | -26,38% |
19 | ЕЗаем | 438900 | 127600 | 29,07% |
20 | ДоброЗайм | 433500 | -7900 | -1,82% |
21 | Макс Кредит | 414700 | 40600 | 9,79% |
22 | Монеза | 414500 | 99400 | 23,98% |
23 | Срочноденьги | 341200 | 129000 | 37,81% |
24 | ГринМани | 327100 | -16700 | -5,11% |
25 | Отличные наличные | 321300 | -5100 | -1,59% |
Первые и последние места
Лидерами топа в мае снова стали Займер, еКапуста, МаниМен и Лайм-Займ. Эти МФО пользовались наибольшим спросом у заемщиков. Несмотря на заметную просадку посещаемости, Лайм-Займ все еще удерживается в топе. К лидерам постепенно приближается ВебЗайм.
К концу месяца рейтинг покинула Деньга. Ее место заняли Срочноденьги, начавшие активно привлекать клиентов. Они расположились в конце рейтинга вместе с Монезой, ГринМани и Отличными наличными.
Изменения в рейтинге
Несмотря на колебания посещаемости, заметных сдвигов позиций в течение мая было немного. Среди поднявшихся в рейтинге компаний выделяется Езаем, переместившийся с 25 места на 19. Рост показали Вивус (с 18 места на 15) и МигКредит (с 9 места на 7).
Среди потерявших свои позиции МФО выделяются Отличные наличные (с 22 места на 25), ДоброЗайм (с 17 места на 20) и Кредит Плюс (с 15 места на 18). Сохранить свои места смогли только Займер, До зарплаты, Займиго и Быстроденьги.
Динамика посещаемости сайтов
Если у банков в мае посещаемость сайтов преимущественно падала, то у МФО, напротив, наблюдался рост. Компании проводили акции и пересматривали свои условия, что привлекало и новых, и действующих клиентов. Несмотря на общее падение спроса на займы, многие компании продолжают наращивать посещаемость сайтов.
Наиболее сильный рост показал Вивус. У него посещаемость поднялась на 37,81%. Активно привлекали посетителей Срочноденьги и Езаем — показатель вырос на 37,81% и 29,07% соответственно. При этом на 34,93% упала посещаемость у Лайм-Займа.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, чьи продукты есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов. Это помогло определить причины роста или спада посещаемости.