Самые популярные сайты российских банков в сентябре 2021 года
ВсеЗаймыОнлайн изучили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за сентябрь 2021 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и отследили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 60700000 | -3640000 | 6,00% |
2 | Тинькофф Банк | 31380000 | -3030000 | 9,66% |
3 | Альфа-Банк | 14090000 | -870000 | 6,17% |
4 | ВТБ | 13740000 | -20000 | 0,15% |
5 | Киви-Банк | 7603000 | -985000 | 12,96% |
6 | Газпромбанк | 7412000 | 1350000 | 18,21% |
7 | Открытие | 5485000 | -256000 | 4,67% |
8 | Райффайзенбанк | 4754000 | -291000 | 6,12% |
9 | Хоум Кредит | 2699000 | -72000 | 2,67% |
10 | Точка | 2556000 | -20000 | 0,78% |
11 | Промсвязьбанк | 2406000 | -140000 | 5,82% |
12 | Почта Банк | 2121000 | 196000 | 9,24% |
13 | Россельхозбанк | 1994000 | 299000 | 14,99% |
14 | Совкомбанк | 1732000 | -167000 | 9,64% |
15 | МТС Банк | 1635000 | -17000 | 1,04% |
16 | Русский Стандарт | 1440000 | 115000 | 7,99% |
17 | Уралсиб | 1371000 | -132000 | 9,63% |
18 | УБРиР | 1370000 | -74000 | 5,40% |
19 | Росбанк | 1259000 | -185000 | 14,69% |
20 | Банк Санкт-Петербург | 1184000 | -76000 | 6,42% |
21 | Ак Барс | 1148000 | 161500 | 14,07% |
22 | МКБ | 1112000 | -81000 | 7,28% |
23 | ОТП Банк | 1016000 | -157000 | 15,45% |
24 | Авангард | 771700 | -39000 | 5,05% |
25 | Модульбанк | 744600 | -11100 | 1,49% |
Первые и последние места
На первых местах в рейтинге традиционно расположились Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. Благодаря росту посетителей в прошлом месяце Альфа-Банк вернулся на третье место. Посещаемость ВТБ при этом просела незначительно.
В рейтинг вернулся Модульбанк, сумевший нарастить посещаемость. СКБ-Банк, несмотря на изменения условий своих продуктов, удержаться в топе не смог. На последних местах также располагаются МКБ, ОТП Банк и Авангард.
Изменение положений в рейтинге
В сентябре резких изменений позиций в рейтинге почти не было - преимущественно только небольшие перестановки. Тем не менее, продолжает свой рост Русский Стандарт (с 19 места на 16). Поднялись позиции у Ак Барса (с 23 места на 21) и Россельхозбанка (с 14 места на 13)
На этом фоне просели позиции у Совкомбанка (с 13 места на 14), Уралсиба (с 16 места на 17) и УБРиР (с 17 места на 18). Сохранили свое положение 12 банков, включая Сбербанк и Тинькофф.
Динамика посещаемости сайтов
В сентябре посещаемость большинства банков продолжает падать. Скорее всего, это может быть связано с общей неопределенностью на фоне угрозы четвертой волны коронавируса. Кроме того, банки начинают постепенно закручивать условия кредитования и неохотно вводят новые продукты.
На этом фоне заметно вырос Газпромбанк (на 18,21%), который активно рекламировал свои продукты и проводил акции. Также хороший рост показали Россельхозбанк (на 14,99%) и Ак Барс (на 14,07%). Сильнее всего - на 15,45% - упала посещаемость у ОТП Банка.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.