Самые популярные сайты российских банков в ноябре 2020 года
ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за ноябрь 2020 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы узнаете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 62980000 | -3140000 | 4,99% |
2 | Тинькофф Банк | 29410000 | 900000 | 3,06% |
3 | Альфа-Банк | 12840000 | -820000 | 6,39% |
4 | ВТБ | 12520000 | -820000 | 6,55% |
5 | Киви-Банк | 10110000 | 628000 | 6,21% |
6 | Газпромбанк | 10070000 | 1788000 | 17,76% |
7 | Открытие | 4711000 | -368000 | 7,81% |
8 | Райффайзенбанк | 4467000 | 120000 | 2,69% |
9 | Хоум Кредит | 2496000 | -138000 | 5,53% |
10 | Промсвязьбанк | 2212000 | -31000 | 1,40% |
11 | Точка | 2207000 | -62000 | 2,81% |
12 | Почта Банк | 1967000 | -220000 | 11,18% |
13 | Россельхозбанк | 1749000 | -42000 | 2,40% |
14 | Росбанк | 1311000 | -37000 | 2,82% |
15 | МТС Банк | 1246000 | -17000 | 1,36% |
16 | УБРиР | 1191000 | -150000 | 12,59% |
17 | Русский Стандарт | 1179000 | 198600 | 16,84% |
18 | Банк Санкт-Петербург | 1163000 | -100000 | 8,60% |
19 | Совкомбанк | 1162000 | -125000 | 10,76% |
20 | Уралсиб | 1070000 | -35000 | 3,27% |
21 | МКБ | 1005000 | -36000 | 3,58% |
22 | ОТП Банк | 991600 | -52400 | 5,28% |
23 | Восточный Банк | 930700 | -32500 | 3,49% |
24 | Ренессанс Кредит | 842400 | 157000 | 18,64% |
25 | Авангард | 791100 | -56800 | 7,18% |
Первые и последние места
Первые позиции в рейтинге продолжают удерживать лидеры банковской сферы в России — Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. На долю первого приходится больше половины от посещаемости всех четырех. Позиции этих банков достаточно стабильны и не изменятся в ближайшем будущем.
Замыкают рейтинг ОТП, Восточный и Авангард. К ним добавился Ренессанс Кредит, показывающий уверенный рост. Из рейтинга выбыл ЮниКредит Банк, у которого в течение месяца не было каких-либо примечательных предложений или акций.
Изменение положений в рейтинге
В ноябре позиции банков, как и за предыдущие периоды, показывают относительную стабильность. За месяц в рейтинге поднялись Русский Стандарт (с 23 места на 18) и МТС Банк (с 19 места на 15). Возможно, это связано с проводимыми акциями и изменениями условий.
Заметно упал за ноябрь только Совкомбанк (с 17 места на 19), несмотря на проводимые для Халвы акции. Кроме четверки лидеров и Авангарда, сохранили позиции Киви-Банк, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, Хоум Кредит и еще четыре банка. У остальных наблюдаются только небольшие перестановки.
Динамика посещаемости сайтов
В целом, в ноябре посещаемость сайтов российских банков продолжает снижаться. Этому могли способствовать ввод новых карантинных мер и выжидание перед новогодними праздниками. Сдержали падение акции, приуроченные к крупным распродажам - Дню холостяка и Черной пятнице.
Скорее всего, именно из-за проводимых акций и вырос Ренессанс Кредит (на 18,64%). По схожим причинам выросли посещаемость у Русского Стандарта (на 16,84%) и Газпромбанка (на 17,76%). Последний в ноябре запустил процедуру полного онлайн-оформления кредита по паспорту и снизил ставки.
По итогам месяца заметно снизилась посещаемость у УБРиР (на 12,59%), Почта Банка (на 11,28%) и Совкомбанка (на 10,76%). Если у первых двух это можно связать с отсутствием заметных изменений или акций, то у третьего объяснить падение сложно. Вероятно, продукты банка — как Халва, так и другие — теряют интерес среди клиентов.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.