THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

«Без лишней скромности»: за 10 лет самооценка финансовой грамотности россиян выросла втрое

Самооценка россиян в отношении своей финансовой грамотности существенно возросла за последние 10 лет. В Аналитическом центре НАФИ назвали причины данного изменения.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Сведения получены в рамках опросов, проведенных с разницей в 10 лет. В них приняли участие 1 600 человек в возрасте от 18 лет из 53 субъектов страны

Финансовая грамотность при проведении опроса оценивалась как умение распоряжаться своими деньгами. Доля российских граждан, которые высоко оценили свои финансовые знания, увеличилась по сравнению с 2011 годом на 38 процентных пунктов, с 20% до 58%. При этом доля тех россиян, которые сомневаются в своей финансовой грамотности, уменьшилась более чем в три раза, с 36% до 10%.

Самые невысокие оценки своих финансовых знаний и навыков дают россияне в возрасте 60+. 14% из данной категории считают, что не умеют распоряжаться личными деньгами, а еще 16% — это безработные граждане. 

В течение 10 лет нивелировались различия в самооценке граждан, живущих в разных субъектах страны. Например, в 2011 году о значительном пробеле в своих финансовых знаниях заявили 42% жителей Дальнего Востока и 44% Юга России. В 2021 году указанные регионы по данному вопросу не выделялись. 

Гендиректор Аналитического Центра НАФИ Гузелия Имаева отметила, что в течение 10 лет финансовая система нашей страны значительно трансформировалась и идет в ногу с цифровизаией всех сфер жизни. С помощью активных процессов цифровой трансформации увеличилось количество каналов, благодаря которым граждане могут получать финансовые услуги. В итоге большая часть россиян активно пользуется финансовыми продуктами и услугами, их позиции в этом плане становятся более уверенными. Сглаживаются различия в самооценке финансовой грамотности между разными субъектами России. Отмечается, что финансовыми услугами пользуются более молодые клиенты. Итоги исследования НАФИ показали, что подростки активно используют банкоматы и платежные терминалы. Треть из них расплачивается за покупки безналичным способом. 

Это происходит на фоне постоянно реализуемых государственных программ, направленных на повышение финансовой грамотности граждан. По мнению Гузелии Имаевой, такие программы нужно совершенствовать и масштабировать. При этом необходимо акцентировать внимание на категориях населения, которые не уверены в своих финансовых навыках и находятся в группе риска. Кроме того, необходимо поддерживать и развивать интерес тех, кто заинтересован в получении финансовых навыков. 

75% подростков желают повысить свою финансовую грамотность и еще 24% не желают проходить дополнительное обучение. Важно, чтобы заинтересованные данным вопросом люди не столкнулись с дефицитом информации и не стали жертвами злоумышленников, распространяющих неверную информацию. 

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie