Как стать поставщиком Леруа Мерлен
Работа на маркетплейсе является оптимальным вариантом реализации своих товаров для множества продавцов. На сегодняшний день этот формат становится только популярнее, все большее количество людей отдает предпочтение именно крупным торговым площадкам.
Чтобы не затеряться среди множества других компаний, продавцы могут выбирать маркетплейсы, специализирующиеся сугубо на одной категории товаров. Например, для продавцов стройматериалов и товаров для дома оптимальным будет Леруа Мерлен. Ниже мы рассмотрим особенности работы на этой площадке.
Как стать партнером Леруа Мерлен: пошаговая инструкция
Подать заявку на партнерство с маркетплейсом может практически любой желающий магазин, но следует учитывать, что площадка крайне внимательно относится к проверке своих потенциальных партнеров и предъявляет к ним строгие требования. Их мы подробно разберем далее, а сейчас остановимся непосредственно на регистрации своего магазина при условии, что он соответствует критериям площадки.
В первую очередь необходимо перейти на официальный сайт Леруа Мерлен и войти в раздел для поставщиков. Там вам предложат подать специальную онлайн-анкету. При ее заполнении нужно будет указать следующие сведения:
- Информацию о компании (ее полное наименование, точки реализации товаров, географию продаж и так далее)
- Сведения о продукции, которую вы продаете (она должна соответствовать ассортименту маркетплейса)
- Контактные данные для обратной связи (адрес электронной почты, номера телефонов, адрес головного офиса, ссылку на интернет-магазин)
- Примеры реализуемой продукции с подробным описанием и фотографиями (достаточно будет нескольких единиц)
Заявка проста в заполнении, однако, в процессе нужно учесть несколько значимых факторов. Сперва вам предложат выбрать категорию продукции, а на втором этапе — подкатегории. Необходимо выбрать максимально корректные варианты, чтобы в будущем не возникло разногласий с маркетплейсом. Также следует указать верное значение в графе с количеством товаров, которое вы можете предоставить для продажи, так как от этого напрямую зависит возможность работы на данной площадке.
При заполнении сведений о юридическом лице рекомендуется не оставлять пустые строки, чтобы не тратить время на уточнение этой информации со специалистами маркетплейса. Следует учесть, что первое время для взаимодействия с потенциальными партнерами специалисты маркетплейса используют телефон.
Если вы хотите получить дополнительную консультацию, можно обратиться к региональным менеджерам маркетплейса (офисы представлены в большинстве регионов Российской Федерации).
Если ваша заявка будет одобрена, специалисты маркетплейса откроют вам личный кабинет на сайте сервиса, а также предоставят авторизационные данные для входа в него. После предварительного одобрения осуществляется согласование ассортимента товаров с Леруа Мерлен, а также отправка сертификатов качества вашей продукции.
Когда качество товаров будет подтверждено, осуществляется обмен всеми необходимыми данными и предоставление товара для съемки (последняя необходима, чтобы создать фото для каталога продукции). Завершающим этапом регистрации является осуществление контрольной закупки. В процессе нее продавец должен быстро отреагировать на проверочный заказ и выполнить его. Если он успешно пройдет проверку, то сможет приступать к продаже своей продукции.
Отдельно остановимся на оформлении своего магазина и загрузке товаров. Леруа Мерлен отличается от множества других маркетплейсов тем, что не выделяет продукцию сторонних поставщиков в своем каталоге. То есть, на первый взгляд кажется, что все товары реализуются под одним брендом. По факту это практически так, продукция в первую очередь ассоциируется с именем маркетплейса, ввиду этого он крайне требователен к своим партнерам.
Покупатели могут узнать непосредственно о поставщике товара при помощи его логотипа, размещенного на фото товара. Чтобы на ваш магазин обратили внимание, рекомендуется разработать бросающийся в глаза и запоминающийся логотип.
Также можно указывать информацию о своем магазине в наименовании товара. К примеру, можно добавить в название конкретной модели ее линейку либо же наименование производителя.
Добавление товаров в каталог маркетплейса осуществляется только после того, как продавец успешно прошел базовую проверку, предъявил маркетплейсу все необходимые документы и в целом доказал, что с ним можно эффективно работать. Внести свою продукцию в каталог можно посредством импорта со своего сайта либо в виде файла.
Также нужно будет настроить правильное отображение и обновление имеющихся остатков продукции. Сведения о наличии товара, его характеристиках и остатках должны обновляться автоматически. Для этого маркетплейс предлагает партнерским компаниям помощь в оптимизации интеграции по API (уточнить детали можно у консультантов).
Требования к поставщикам
- Официальная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица
- Наличие подтвержденного права на предпринимательскую деятельность и соответствующей документации
- Минимальный срок существования торговой компании — один год на дату отправки своего заявления о сотрудничестве
- Положительные финансовые показатели
- Отсутствие в рабочей практике фактов несоблюдения своих обязательств перед партнерскими организациями
- Отсутствие претензий к продавцу со стороны налоговых, антимонопольных, а также таможенных органов
Необходимые документы
В процессе регистрации продавец должен будет предъявить следующие документы:
- Выписку из ЕГРЮЛ
- Устав и протокол собрания учредителей о назначении руководителя (нотариально заверенные копии)
- Информацию об учредителях (их ФИО, а также контактные данные)
- Банковские реквизиты
- Справку об открытии расчетных счетов
- Документ, подтверждающий отсутствие претензий со стороны органов налогового контроля
- Список лиц, которые имеют полномочия для подписания закрывающей документации
Индивидуальному предпринимателю вместо копий устава и учредительной документации потребуется предъявить свой паспорт и ИНН. Также необходимо предоставить следующие документы на реализуемую вами продукцию:
- Сертификаты и декларации на производимую продукцию, соответствующие ТР ТС или ГОСТ Р (нотариально заверенные копии)
- Заверенную нотариусом копию пожарного сертификата или декларации по ФЗ РФ №123
- Свидетельство о праве на торговую марку
- Заключения экспертов (по запросу маркетплейса)
- Свидетельство GSI
- Товарные карточки
Перед предоставлением документации рекомендуется внимательно проверить ее на корректность указанных сведений и правильность составления, так как Леруа Мерлен тщательно проверяет ее при рассмотрении кандидатуры продавца.
Что можно продавать
Леруа Мерлен специализируется на реализации строительных материалов и инструментов, а также товаров для дома. В ассортименте представлены следующие категории продукции:
- Строительная техника
- Двери
- Отделочные материалы
- Напольные покрытия
- Сантехника
- Текстильная продукция
- Мебель
- Сырье для декорирования
- Материалы для прокладки коммуникаций
- Садовая техника
- Хозяйственные товары
- Товары для животных
- Посуда и прочая продукция для дома
Комиссии и вывод денег
Информация о комиссионных процентах, которые маркетплейс взимает с поставщика за свои услуги, отсутствует в открытом доступе. Также нельзя найти сведения о том, сколько зарабатывают продавцы после выполнения заказов посредством маркетплейса. Леруа Мерлен предлагает своим партнерам индивидуальные условия сотрудничества и тарифы на свои услуги, поэтому узнать их можно будет только на этапе заключения договора с организацией.
Предполагается, что сведения о тарифах организации защищены договором о неразглашении, так как действующие поставщики маркетплейса даже в своих интервью не называют конкретные проценты или суммы заработка.
Сведений о сроках и условиях вывода заработанных денег в открытом доступе нет. Однако известно, что средства зачисляются на расчетный баланс клиента, открытый в банке. Вывести деньги с расчетного счета можно наличными либо же переводом на карту или другой счет (условия определяются кредитной компанией).
Преимущества сотрудничества с Леруа Мерлен
- Широкий охват потенциальных покупателей
- Крайне положительная репутация бренда Леруа Мерлен среди покупателей
- Эффективная служба поддержки партнеров, которая содействует при регистрации и оформлении своего виртуального магазина
- Индивидуальные условия для каждого поставщика
Недостатки сотрудничества с Леруа Мерлен
- Строгие требования для потенциальных партнеров
- Невозможность заранее узнать размер комиссии маркетплейса
- Отсутствие дополнительных сервисов по комплектовке и доставке продукции
Работа с Леруа Мерлен позволяет значительно расширить охват своей аудитории, что положительно скажется на количестве заказов продукции, а следовательно, и доходе. Однако, чтобы работать под известным брендом, необходимо соответствовать строгим требованиям и приложить значительные усилия при регистрации своего магазина.