СберМегаМаркет для продавцов - полный гайд для селлеров

СберМегаМаркет – один из самых узнаваемых на территории Российской Федерации маркетплейсов, работающий под брендом крупнейшего коммерческого банка страны. Несмотря на то, что в таком виде площадка начала работать относительно недавно, она имеет богатую историю и может предложить немало возможностей российским продавцам. Ниже разберемся с особенностями этого маркетплейса, а также условиями работы на нем.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Условия сотрудничества со СберМегаМаркетом

Сначала отметим, что СберМегаМаркет — это бывшая платформа Goods.ru, которая достаточно давно была выкуплена Сбербанком и переименована. Активный ребрендинг начался в 2021 году, а работа над развитием маркетплейса ведется до сих пор.

Для сохранения прошлой лояльной аудитории было принято решение не изменять условия сотрудничества для нее. Если вы раньше пользовались Goods.ru, то при переходе на сайт вас автоматически перенаправит на СберМегаМаркет. При этом вы сможете войти в свой старый личный кабинет, в котором сохранена вся имевшаяся информация.

Прошлые продавцы могут продолжить работу без повторного заключения договора. Как правило, им на почту просто приходит обновленная оферта: достаточно будет подписать ее в электронном формате и отправить обратно.

СберМегаМаркет для продавцов

Если же вы раньше не работали с этой платформой и рассматриваете ее в качестве потенциальной торговой площадки, то сперва стоит подробнее изучить перспективы сотрудничества.

Стоит ли начинать сотрудничество

У сотрудничества со СберМегаМаркетом есть ряд приемуществ:

  • Простые и выгодные комиссии с фиксированными ставками для разных категорий товаров, РКО и доставки
  • Удобный график зачисления заработанных средств с высокой периодичностью выплат
  • Наличие нескольких схем сотрудничества с различными особенностями
  • Простота регистрации и подключения к маркетплейсу (в среднем на рассмотрение кандидатуры продавца требуется не более нескольких дней)
  • Программы лояльности, а также обширный инструментарий для продвижения своих товаров

Но, как и у любого маркетплейса, у СберМегаМаркета есть свои минусы:

  • Относительно невысокий, в сравнении с другими крупными маркетплейсами, охват аудитории
  • Можно пользоваться складами только в пределах МКАД и близлежащих районов

На странице сайта с информацией для партнеров представлены следующие данные о работе маркетплейса:

  • Не менее 100 000 оформленных заказов в сутки
  • От 29 000 000 уникальных посещений в течение месяца
  • 65 000 точек выдачи заказов по всей стране
  • Около 110 000 клиентов
  • Более 1 000 городов доставки

Это не рекордные показатели, однакоможно уверенно сказать, что маркетплейс имеет очень широкий охват, и при этом очень активно развивается в этом направлении (например, буквально год назад в месяц у СберМегаМаркета было всего 15 000 000 уникальных посещений). То есть, этот маркетплейс крайне привлекателен для любых продавцов, включая начинающих (необязательно даже наличие собственного сайта).

Регистрация селлера в личном кабинете

Чтобы зарегестрироваться в качестве продавца выполните следующие действия:

Шаг 1
Сначала перейдите на страницу для продавцов и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться»
Шаг 2
Заполните открывшуюся форму, указав в ней информацию о себе и адрес электронной почты для обратной связи (рекомендуется сразу указывать корпоративный ящик)
Шаг 3
Зайдите на свою электронную почту и откройте письмо от СберМегаМаркета
Шаг 4
Ознакомьтесь с присланными файлами, подпишите оферту, а также отправьте в ответном письме сканы своей учредительной документации
Шаг 5
Дождитесь еще одно письмо, в котором будут данные для входа в личный кабинет
Шаг 6
Перейдите в кабинет селлера, указав в форме входа на сайте маркетплейса полученные ранее данные
Шаг 7
Укажите данные о своем магазине, выберите условия сотрудничества и настройте витрину при помощи представленных в личном кабинете инструментов, а также добавьте карточки своих товаров (в них должны присутствовать качественные фото, характеристики продукции, а также ее подробное описание)
Шаг 8
Выполните тестовый заказ
Форма регистрации

Необходимые документы

В процессе регистрации продавца на маркетплейсе ИП потребуется загрузить на сайт сканы своего паспорта и ИНН. Юридические лица, в свою очередь, должны будут предъявить сканы своей уставной документации.

Среди прочих необходимых документов можно выделить сертификаты соответствия стандартам качества (если вы продаете товары собственного производства, получить их можно в одном из многочисленных сертификационных центров, если занимаетесь перепродажей – получить их можно у поставщика), а также свидетельство о праве использования товарного знака (если вы перепродаете товары каких-либо брендов).

После успешного выполнения тестового заказа вы сможете приступить к полноценной продаже своих товаров на СберМегаМаркете.

Требования к поставщикам

Сотрудничать со СберМегаМаркетом могут только юридические лица или частные предприниматели. Самозанятые и физические лица не могут пользоваться марктелпейсом для продажи своих товаров.

Как правило, большинству розничных продавцов достаточно формы индивидуального предпринимателя. Для регистрации достаточно будет предъявить свой паспорт и ИНН, а также заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. По состоянию на 2023 год лимит годовой выручки для ИП равен 150 млн рублей, а максимальное количество сотрудников в штате — 100 человек при использовании упрощенной системы налогообложения. Размер налоговой ставки при УСН равен 6% от суммы доходов, либо же 15% по формуле «доходы — расходы».

Юридическое лицо – организационно-правовая форма, предназначенная для крупных организаций, имеющих многочисленный штат, филиалы, большой годовой оборот и так далее. Для регистрации необходимо сформировать уставной капитал, а также предоставить обширный пакет документов.

С предложениями по кредитам для бизнеса вы можете ознакомиться на этой странице.

Схемы продаж

Как и другие маркетплейсы, площадка от Сбера обеспечивает полный цикл услуг, от продавцов требуется только добавить свои предложения в каталог. Однако пользоваться всеми дополнительными сервисами не обязательно – партнерам предлагается 4 модели сотрудничества, имеющие уникальные особенности.

Витрина и самовывоз из магазина. В таком случае покупатель оформляет бронь товара и самостоятельно забирает его из магазина. Этот формат позволяет продавцам контактировать непосредственно со своими клиентами. Чтобы подключить эту модель, необходимо иметь торговую сеть как минимум с 10 точками реализации, а также интеграцию по API со службами маркетплейса.

Витрина и доставка продавцом. Оптимальная модель работы для продавцов, имеющих собственную службу доставки. В данном случае СберМегаМаркет берет на себя только обязательства по обслуживанию финансовых операций между заказчиком и продавцом. Хранение, упаковка и доставка товаров возлагается на последнего.

Витрина и доставка маркетплейсом. Продукция хранится на складе маркета и уже оттуда доставляется покупателям. Ее отгрузка осуществляется в специальных приемных пунктах. Также можно вызвать курьера на свой склад (при условии, что он располагается не далее, чем в 50 километрах от МКАД).

Витрина и фулфилмент. В данном случае СберМегаМаркет берет на себя обязательства по хранению, комплектованию и доставке товаров заказчикам. Этот вариант хорошо подходит продавцам, реализующим продукцию оптовыми партиями и не специализирующимся на рознице.

Создание карточки товара

Пользователи СберМегаМаркета могут добавить ассортимент на площадку тремя способами:

  1. Разместить ссылку на xml- или yml-файл — интегрировать маркет с сайтом, 1С или Моим Складом. Информация актуализируется при внесении изменений в программу учета автоматически
  2. Загрузить файл Excel — скачать шаблон можно в личном кабинете и добавить в него свой ассортимент. Пользователю придется обновлять прайс и данные об остатках самостоятельно
  3. Вручную — воспользоваться карточками конкурентов и добавить в них свои данные. Маркетплейс выводит в топ лучшие предложения. Алгоритмы платформы анализируют цены, сроки доставки и доступность рассрочки для покупателей

Карточки проходят модерацию. Процесс занимает до трех дней. Продавцы могут редактировать карточки: добавлять характеристики, экспериментировать с описанием или проводить поисковую оптимизацию

После добавления ассортимента следует заполнить график работы склада продавца, выбрать пункт отгрузки или указать время курьерской доставки.

Продвижение товаров

На СберМегаМаркете предусмотрены встроенные алгоритмы продвижения. Некоторые инструменты нужно подключать вручную, другие доступны по умолчанию.

Основные способы продвижения:

  • Программа лояльности — доступна всем. За покупки клиенты получают кэшбэк бонусами «Спасибо». Сбер компенсирует продавцам скидки
  • Рейтинг — влияет на отображение селлера в топе выдачи. Формируется на основании многих параметров: качества работы, скорости доставки, доступности товаров на складах и отзывов
  • Рассрочка — дополнительная опция для увеличения среднего чека. Рассрочку можно оформить не на все товарные категории: есть исключения
  • Бренд-зона — витрина (shop-in-shop) в онлайн-магазине. Опция бесплатна в течение двух недель
  • Баннерная сетка — на главной странице. При помощи рекламных баннеров продавцы привлекают внимание к своему продукту
  • Товары от спонсоров — рекламный блок охватывает четыре раздела: главную страницу, поисковую выдачу, карточки и категории
Лучший способ продвижения — предлагать качественный сервис. Селлерам нужно следить за уровнем цен, отказами и отменами быстро отгружать заказы.

Еще одним требованием СберМегаМаркета к партнерам является наличие ОКВЭД 47, обозначающего розничную торговлю товарами, за исключением транспортных средств и мотоциклов. Этот код необходимо указать в заявке на регистрацию ИП или юридического лица.

Комиссия СберМегаМаркет для продавцов

Минимальный размер комиссии за размещение товара в каталоге составляет 2% от его стоимости, максимальный — 30%. Он зависит от того к какой категории относится продукция (для каждой из них сумма оплаты фиксирована). Деньги взимаются только в случае, если товар был частично или полностью выкуплен заказчиком.

Доставка осуществляется по фиксированному тарифу в размере 4% от цены, но не менее 30 рублей и не более 215 рублей. Также предусмотрена плата за приезд курьера, она зависит количества заказов, которые вы передаете курьеру.

СберМегаМаркет удерживает отдельную комиссию за расчетно-кассовое обслуживание, которая составляет от 1,5% до 2% от стоимости одной единицы товара.

Порядок расчета комиссии на площадке зависит от схемы продаж и категории товара. Начисление комиссии для схемы «Витрина + Доставка»:

Вывод средств осуществляется на привязанный продавцом к аккаунту расчетный банковский счет. Деньги за выполненные заказы переводятся дважды в неделю.

СберМегаМаркет – достаточно перспективная площадка, которая активно набирает обороты и на данный момент является одним из самых привлекательных маркетплейсов для начинающих российских продавцов.

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie