Как организовать СТО и сколько можно на этом заработать

При открытии собственного дела важно оценивать бизнес-идею по критерию защищенности от кризиса. В связи с тем, что общая покупательная способность населения несколько сократилась за последние годы, спрос на отдельные категории товаров и услуг является отложенным. Одним из наиболее выгодных решений в сложившейся ситуации будет организовать СТО как бизнес, способный приносить стабильную прибыль своему владельцу. Количество автомобилей растет с каждым годом.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Основная масса населения сегодня не может позволить себе приобрести новое транспортное средство и обслуживать его в дилерском центре. Оборот подержанных авто в России в 2022 году вырос на 11% по сравнению с предыдущим годом по среднестатистическим данным аналитических агентств. Этот факт говорит о том, что спрос на услуги частного автосервиса будет стабильным, и, скорее всего, будет расти. Рассмотрим, как создать выгодный бизнес на ремонте и тех. обслуживании автомобилей.

Что нужно для открытия СТО

Чтобы максимально точно рассчитать эффективность любого коммерческого проекта, следует составить бизнес-план, по которому в дальнейшем будет работать предприятие. В такую программу необходимо включить все стороны производственной и хозяйственной деятельности автосервиса, сумму затрат на его открытие и прогнозируемые финансовые результаты его работы.

Что нужно для открытия СТО в 2022 году? В первую очередь необходимо зарегистрировать новый субъект предпринимательской деятельности в налоговой службе. Ограничений в выборе организационно-правовой формы для регистрации такого предприятия не существует. Поэтому, что лучше открыть: ИП или ООО, вы вправе решить самостоятельно. Регистрация юридического лица обойдется немного дороже, и может занять больше времени, нежели оформление ИП. Следующим шагом будет выбор месторасположения будущей СТО.

Совет: для того, чтобы обеспечить постоянный приток клиентов, старайтесь выбирать участки вблизи автодорог, где транспорт может прервать свой путь остановкой. Удачным решением будет открыть автосервис по соседству с АЗС, парковкой или автостоянкой.

Когда вы окончательно определитесь с местом расположения СТО, следует приступать к оформлению всех необходимых для ее открытия бумаг.

Документы, которые потребуются для открытия автосервиса

Чтобы организовать бизнес по ремонту и обслуживанию автомобилей, вы можете приобрести в собственность земельный участок и возвести на нем здание автосервиса либо взять готовое помещение в аренду.

Первый вариант - организация автосервиса с нуля - обойдется вам значительно дороже, и при этом придется получить массу согласований и разрешений у городской администрации и архитектурного отдела. Если вариант с арендой вам больше по душе, то при заключении договора с собственником стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Помещение для СТО не должно быть самовольно возведенным – проверьте Свидетельство о собственности здания, в котором должно быть указано соответствующее назначение строения
  • Помещение должно отвечать всем санитарно-гигиеническим правилам и нормам (уровень освещения, вентиляции и т. д.)
  • Высота здания (этажа, в котором планируется осуществление ремонтных работ) должна быть не меньше 3,5 м, поскольку для полноценного функционирования СТО вам нужно будет установить подъемник для автомобилей
  • Площадь строения должна быть около 100 квадратных метров – этого хватит для установки двух автомобильных подъемников
Важно! Организовать автосервис в непосредственной близости к жилым домам по закону нельзя. Расстояние от СТО до ближайшего дома должно быть не менее 50 метров.

Итак, какие же документы нужны для открытия СТО? Кроме Свидетельства о государственной регистрации бизнеса (ООО или ИП) и договора аренды помещения, вам необходимо получить:

  • Справку из СЭС
  • Заключение местной службы пожарного надзора

Кроме того, когда вы приступите к предпринимательской деятельности, вам необходимо подать уведомление о начале выполнения работ (оказания услуг) в территориальный орган Роспотребнадзора по установленной форме.

Важно! Раньше прежде чем, открыть автосервис, предпринимателю в обязательном порядке следовало получить лицензию на право заниматься такого рода деятельностью. В настоящее время разрешающий документ не нужен, что позволяет сократить время и расходы на запуск проекта.

Документы для открытия СТО могут быть дополнены Сертификатами соответствия действующим стандартам. Сертификация – это дело добровольное, и проводится она на усмотрение собственника бизнеса. Имея в наличии сертификаты на осуществляемые виды работ, вы получаете конкурентное преимущество, это в целом повышает имидж вашей СТО.

В какую сумму обойдется открытие автосервиса

Львиную долю стартового капитала придется потратить на закупку и установку оборудования для открытия СТО. Сегодня техническое оснащение и инструменты для ремонта автомобилей представлены в довольно-таки широком ассортименте. Все необходимое можно купить напрямую у изготовителя через интернет.

Стоимость оборудования будет зависеть от того, какого производителя вы выберете. Диапазон цен очень велик, и важно понимать, что самое дорогое – это еще не значит самое качественное. Отечественное оборудование обычно обходится в несколько раз дешевле импортного. В любом случае при покупке стоит обращать внимание на гарантийные сроки, условия обслуживания и возможность обратной связи с изготовителем.

Открытие СТО

Примерная смета на приобретение оборудования и инструментов для работы СТО:

  • Автомобильный подъемник – 150-500 тысяч рублей
  • Гидравлический пресс – 40 тысяч рублей
  • Оборудование для замены масла – 35 тысяч рублей
  • Компрессор – 30 тысяч рублей
  • Стенд для очистки деталей – 10 тысяч рублей
  • Нажимы, захваты и ремонтные стулья – 10 тысяч рублей
  • Наборы инструментов – 50 тысяч рублей
  • Мебель для СТО (шкафы, стеллажи, слесарные столы и т. д.) – 40 тысяч рублей

Для того, чтобы укомплектовать стандартный автосервис, этого будет достаточно. Кроме затрат на техническое оснащение СТО в число обязательных расходов следует включить арендную плату, расчеты с обслуживающим персоналом, стоимость наружной рекламы и налоги. Если сложить вместе все необходимые расходы, то общая сумма для открытия СТО, рассчитанной на 2 подъемника, составит 1-1,2 миллиона рублей. Кроме того, предпринимателю в первый год работы потребуется запас резервного капитала для покрытия ежемесячных расходов на тот случай, если сервис не будет сразу достаточно загружен. А о том, сколько зарабатывает автосервис и как быстро может себя окупить, поговорим далее.

Насколько прибыльно открытие автосервиса

Чтобы рассчитать потенциально возможную прибыль проекта, необходимо знать примерную стоимость услуг по ремонту и обслуживанию авто.

Открывая собственную СТО, вы должны понимать, что цены на услуги не должны быть на одном уровне с ценами дилерских автосалонов. Желательно еще до того, как открыть пункт техосмотра и ремонта, собрать информацию о ценовой политике крупных фирм-конкурентов и разработать свой прайс-лист с учетом небольшой разницы в стоимости услуг.

Такой ход позволит уже на начальном этапе привлечь большое количество клиентов. Особое внимание стоит уделить подбору персонала, ведь как сказал один из советских политических деятелей: «Кадры решают все». Старайтесь нанимать на работу сотрудников, обладающих достаточным уровнем подготовки, подходящим образованием и опытом. В перечень услуг стандартного автосервиса обычно входят:

  • Замена масла
  • Ремонт двигателя и подвески
  • Ремонт коробки передач
  • Комплексное техобслуживание

При полной загрузке такой СТО, рассчитанной на одновременное обслуживание двух автомобилей, при условии что предприятие будет работать в стандартном режиме (7 дней в неделю с 9.00 до 19.00), оно способно приносить доход до 780 тысяч рублей в месяц. Эта сумма рассчитана исходя из средней стоимости нормо-часа в 1,3 тысячи рублей – цена на ремонт автомобилей среднего класса. Чтобы увидеть размер прибыли, следует из суммы доходов вычесть сумму расходов и отминусовать налоговые платежи. Посчитаем возможный объем чистой прибыли за один календарный месяц. Для этого нужно определить объем расходов:

  • Арендная плата – 100 тысяч рублей (при цене 1000 рублей за 1 кв.м)
  • заработная плата – 240 тысяч рублей (из расчета на 8 человек с графиком работы 2/2, по 4 работника в смене)
  • Коммунальные платежи, уборка и прочее – 30 тысяч рублей

Если сложить все вместе, получится около 370 тысяч рублей. Не забываем учесть налоги и взносы на страхование. В среднем выйдет около 150 тысяч рублей. Считаем чистую прибыль: 780 – 370 – 150 = 260 тысяч рублей. Это и будет потенциальная прибыль за один месяц работы. Чтобы рассчитать окупаемость проекта, необходимо общую сумму стартового капитала, пущенную на открытие СТО (в нашем случае это 1,2 миллиона рублей) разделить на значение месячной прибыли.

В итоге получаем приблизительно 5 месяцев. Это и будет срок окупаемости рассматриваемого нами бизнес-проекта. Надо понимать, что указанные значения могут варьироваться в зависимости от региона, в котором планируется открытие автосервиса, средней стоимости услуг, а главное - от потока клиентов.

Как сделать предприятие более эффективным

Чтобы автосервис приносил гарантированный стабильный доход, необходимо поддерживать постоянную связь с клиентами. Это поможет оптимизировать качество работы СТО в целом и выявить дополнительные потребности клиентов, сыграв на которых, вы сможете сделать ваше предприятие еще более эффективным и прибыльным.

Например, ранней весной и поздней осенью наблюдается повышенный спрос на шиномонтажные работы. Притом, что средняя стоимость специального оборудования составляет 70-80 тысяч рублей, а цена на услуги варьируется от 800 до 1500 рублей за обслуживание одного авто, несложно подсчитать, сколько можно заработать, открыв на базе СТО еще и шиномонтаж.

Кроме оказания дополнительных услуг, в качестве повышения эффективности можно рассмотреть идею с открытием магазина автозапчастей. Вы, как владелец торговой точки, сможете пользоваться скидками поставщиков, осуществляя оптовые закупки, и в то же время сбыт продукции будет гарантирован.

Клиент приезжает на СТО, не зная заранее, какие детали ему необходимо заменить, деффектовка производится в ходе диагностики. Когда перечень расходных материалов и запчастей для замены определен, ему не нужно тратить время, он может приобрести все необходимое на месте.

Таким образом вы повысите лояльность клиентов и одновременно обеспечите себе постоянный доход.

Информация была полезна?
37 оценок, среднее: 4.2 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie