Виды и субъекты малого бизнеса
Хорошо изучив товары и услуги, которые пользуются популярностью в вашем регионе, сопоставив их со своими возможностями, вы сможете без труда определить для себя род деятельности.
Открытие бизнеса очень сложный процесс. Один из самых важных и первых этапов – это определение вида деятельности, которым вы будете заниматься. Каждый современный человек мечтает о работе, которая будет приносить удовольствие и хороший заработок. Виды малого бизнеса во всем мире похожи, основные отличия связаны с разными потребностями населения.
Субъекты малого бизнеса
Организовывая свой бизнес, стоит учитывать, что законодательство РФ разделяет предприятия малого бизнеса на три вида: микро, малые и средние. Отличие заключается в количестве сотрудников, которые числятся в организации и сумме доходов.
В частности, в России действует следующее разделение:
- Микропредприятия – не более 15 работников, не более 120 миллионов рублей доходов
- Малые предприятия – не более 100 работников, не более 800 миллионов рублей доходов
- Средние предприятия – не более 250 работников, не более 2 миллиардов доходов
Регистрируя малое предприятие, бизнесмен получает ряд преимуществ и мер поддержки, недоступных для крупных компаний.
Меры поддержки малого бизнеса
- Упрощенная система налогообложения (УСН): снижение налоговой ставки.
- Патентная система налогообложения (ПСН): фиксированный налог на основе потенциального дохода. Подходит для бизнеса с небольшой численностью сотрудников.
- Финансовая поддержка: льготное кредитование, гранты и субсидии на развитие.
- Упрощенный бухгалтерский учет: возможность ведения упрощенной документации.
Для того чтобы лучше понять системы малого бизнеса необходимо разобраться во всех нюансах. Далее рассмотрим виды малого бизнеса, которые существуют в Российской Федерации.
Торговый бизнес
Статистика малого бизнеса показывает, что торговый бизнес является одним из самых прибыльных. Однако для его открытия необходим внушительный стартовый капитал. Главным критерием в управлении таким бизнесом, является четкое осознание разницы между розничной и оптовой торговлей. Подход к работе в этих случаях существенно отличается. Считается, что розничной торговлей заниматься более выгодно, так как сумма накрутки на перепродаваемом товаре, как правило, достаточно большая.
Также не стоит забывать, что любой бизнес подразумевает работу с документами, и торговый – не исключение. Любые действия такие как: приход, оборот, перемещение или списание товара должно грамотно отображаться в учете. Этому при желании можно без проблем обучиться, например, на специальных курсах.
Производственный бизнес
Принято считать, что производственный бизнес невозможно открыть в рамках малого бизнеса, так как производство предусматривает крупные финансовые вливания и наем персонала. Но как показывает практика это утверждение неверно, ведь производить товары можно и дома.
Конечно, в домашних условиях партии товара будут значительно меньше, чем выпускает предприятие. На примерах малого бизнеса видно, что в самом начале получать большую прибыль не получается. Зато после приобретения необходимого опыта в скором времени вы поймете, в каком направлении нужно развиваться.
Успех вашего дела зависит от интереса покупателей к производимому вами товару. Также стоит подыскать места сбыта заранее. Не стоит выпускать из виду то, что все хозяйственные операции в рамках малого бизнеса и малых предприятий (например, закупка сырья, расчет себестоимости, доходы, расходы и т.д.) должны быть учтены и задокументированы.
Коммерческий бизнес
Вид этого бизнеса предполагает продажу готовой продукции. Эта деятельность хороша для начинающих субъектов малого бизнеса. Открытие коммерческого бизнеса не требует больших денежных вложений, все что нужно – это постоянный поставщик продукции, которую вы будете перепродавать.
Процветание в этом деле зависит от качества товара, спроса на него, а также от ваших талантов и работоспособности. Хорош этот вид бизнеса тем, что не требует особых вложений, ведь у новичков, как правило, просто нет денег. Продажи можно осуществлять на дому, главное – это давать рекламу своему делу. В итоге можно довольно быстро начать зарабатывать, не подвергая себя никаким рискам.
Консультативный бизнес
Консультационный бизнес – это еще одно направление малого бизнеса, является достаточно простым в организации и управлении. Чтоб заниматься такого рода деятельностью хватит оформить в налоговых органах документы, подтверждающие то, что вы уплачиваете налоги и являетесь индивидуальным предпринимателем.
Этот вид бизнеса не требует вложения денег для старта, вследствие чего подойдет для людей, которые не имеют никаких накоплений.
Прогореть в таком деле просто невозможно. Сложность возникает только в постоянном поиске клиентов. Если услуги, которые вы предоставляете, востребованы только в определенное время года, то и прибыль вы будете получать сезонно.
Финансовый бизнес
Занявшись этим видом бизнеса, вы будете иметь с денежными операциями. Можно заняться, например частным кредитованием. Конечно, если вы начинающий предприниматель, скорее всего вам не следует сразу начинать именно с этого. Если вы все-таки решили кредитовать население, то лучше всего давать деньги под залог. Но всегда будьте готовы, что некоторые заемщики могут не вернуть деньги, а залог придется реализовывать самостоятельно.
Бизнес в интернете
Эту форму малого бизнеса можно разделить на две подгруппы:
- Бизнес, который работает с помощью интернета, например, у вас, есть сайт или страница в соцсетях где продаются товары вашего производства
- Бизнес, который предполагает работу непосредственно в интернете: создание и обслуживание сайтов и так далее
Все же разделение малого бизнеса на подгруппы является условным. Имея оригинальную идею для бизнеса, вы можете организовать свое дело, которое может не попасть ни в один из указанных выше пунктов. Часто одно предприятие комбинирует сразу несколько видов деятельности в рамках одной экономической сферы.