История компании Baon началась в 1992 году. Тогда в высокогорной стране Швейцарии был открыт первый магазин одежды для мужчин и женщин под этим брендом, который уже на протяжении почти 30 лет радует потребителей хорошим качеством. За время работы сети в России было открыто 45 собственных и 26 франшизных магазинов.
Франшиза была запущена в 2006 году. Суть ее покупки заключается в открытии собственной торговой точки на площадке, являющейся собственностью франчайзи или находящейся в аренде.
Бренд начал свою путь в Швейцарии и является международным. На территории России и стран СНГ зарегистрированы магазины во многих крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Минск, Иркутск.
Оставляете заявку на нашем сайте, указываете (ФИО), номер телефона и электронную почту для обратной связи.
После заключения договора о сотрудничестве начинается подбор помещения (в случае если такого нет в собственности франчайзи), проходит ребрендинг. После этого происходит закупка товаров, затем магазин начинает работу. Параллельно с этим идет процесс обучения франчайзи и найма персонала будущей торговой точки.
К преимуществам данной франшизы можно отнести ее доступность. В отличие, например, от франшиз магазинов ювелирных изделий или иных узконаправленных сегментов рынка, с открытием очередного магазина одежды известного бренда не возникает проблем практически никогда.
Также среди плюсов следует отметить отсутствие паушального взноса и роялти, что является достаточно весомой статьей инвестиций при покупке многих франшиз.
Практически все организационные моменты проходят под контролем специалистов головного офиса. То есть для того, чтобы открыть бизнес, франчайзи должен лишь научиться его грамотному ведению, инвестировать необходимые средства и следить за выполнением работ.
Среди преимуществ перед конкурентами можно отметить скидку на первую закупку товара, чего не предоставляют другие сети магазинов одежды.
Данная сеть имеет иностранное происхождение. Это достаточно важный факт для потребителя, доверяющего зарубежному качеству. Европейская внешность и стиль — то, к чему стремится российский покупатель одежды.
На данный момент на территории России существует лишь один вариант покупки франшизы. При этом заключается договор о сотрудничестве и открывается магазин одежды под брендом Baon. Торговая площадка представляет из себя помещение в торговом центре или на первом этаже жилого дома. Требования к ней прописаны в пункте Требования к помещению.
На начальном этапе партнерства к франчайзи прикрепляется личный менеджер, готовый в любой момент прийти на помощь. Команда франчайзингового отдела Baon помогает партнеру с оценкой торговых площадей и проведением деловых переговоров. Специалисты организации выезжают в город франчайзи для проведения тренингов и семинаров, направленных на обучение персонала.
Личный менеджер всегда поддержит франчайзи в любом вопросе. Специалисты компании помогают партнеру в составлении торговой матрицы с учетом особенностей региона. Разработкой веб-сайтов и ведением страницы в социальных сетях, а также рекламной и маркетинговой кампаниями занимаются эксперты головного офиса.
От франчайзи не требуется какое-либо специальное образование, но опыт в ведении бизнеса будет значительным плюсом. От партнера требуется наличие необходимых для инвестирования средств и торговая площадка, находящаяся в собственности либо в аренде. Требования к ней перечислены ниже. Франчайзи должен неукоснительно выполнять поручения компании, поддерживать статус и имидж как отдельной точки, так и сети, всеми возможными способами.
Помещение должно являться отдельно стоящим зданием (или площадкой на первом этаже жилого дома) площадью 100-150 квадратных метров либо находиться в торговом центре. Обязателен высокий пешеходный трафик и возможность оборудовать торговую площадку необходимыми коммуникациями (вода, свет, отопление и прочее).
Размер инвестирования во франшизу Baon варьируется в пределах от 2 700 000 до 5 500 000 рублей. При этом паушальный взнос и роялти отсутствуют.
На официальном сайте компании представлен полный перечень инвестиций на примере одной открытой и функционирующей торговой точки. В данном примере размер инвестиций составил 4 500 000 рублей. В эту стоимость входят:
Средний чек одной покупки составляет 2 700 рублей в день весной-летом и 5 200 рублей в день осенью-зимой.
Средняя окупаемость бизнеса составляет 16-20 месяцев.
На данный момент в сфере розничной торговли одеждой существует достаточно компаний. Большим спросом среди потребителей пользуются магазины Bershka, Ostin, Zara и прочие. При этом стоит отметить, что у вышеперечисленных организаций в разы больше франшизных предприятий. Это играет как против (создание конкуренции и отвод посетителей), так и за Baon (завышенные цены на товар, что дает потребителю сделать выбор в пользу компании Baon).
Пока компания остается в тени конкурентов, но то, что она смогла продержаться более 25 лет, является показателем роста и развития организации.
Одним из недостатков франшизы является ее высокая стоимость. Но она, по сравнению с другими франшизами магазинов одежды, достаточно низкая. Также можно отметить малое количество вариантов франчайзинга. Если бы таковых было больше, то и спрос на франшизу был бы выше.
Baon — бренд иностранный, соответственно, система менеджмента и организации рассчитана на заграничный рынок. Вследствие специфики региона некоторые положения этих разработанных систем могут работать не так, как положено.
Необходимо отметить некоторую затененность на фоне монополистов рынка одежды, перечисленных в предыдущем пункте. В настоящее время Baon не сможет встать с ними в один ряд и побороться за звание самой успешной сети магазинов одежды. Однако это перекрывает тот факт, что у компании адекватное ценообразование, потребитель не переплачивает за бренд, тем самым организация создает себе конкурентоспособность и, несомненно, потребитель у продукции бренда точно будет в любом городе, в каком бы не захотелось партнеру открыть франшизу.