О компании
«Бодрый день» — сеть кофеен по реализации кофе To-Go и свежей выпечки, основанная в 2011 году. Первое заведение было открыто 20.08.2012 года. Сегодня оборот компании сопоставим с крупными федеральными кофейнями.
Компания попала в рейтинг WORLD COFFEE MAG по количеству открытых кофеен в РФ и СНГ, является одной из выгодных франшиз для приобретения по версии FORBES.
Описание франшизы
Франчайзинг запущен в 2012 году. Учредители компании «Бодрый день» предлагают инвесторам открыть свой бизнес по франшизе и зарабатывать 155 000 рублей в месяц. Формат не требует больших вложений.
Условия участия:
- Инвестиции – от 470 000 до 700 000 рублей
- Паушальный взнос – 180 000 рублей
- Роялти — 3% с оборота (автоматизация, работа дизайнера и специалистов отдела качества, доступ к контенту и материалам для работы)
- Срок окупаемости — от 6 до 8 месяцев
- Срок запуска бизнеса — от 14 дней
- Рентабельность по прибыли — 35%
- Возможная выручка — от 300 000 рублей
Регионы продаж
В домашней сети работает 30 собственных кофеен, большая фабрика-кухня. У компании есть более 70 действующих партнеров в России и СНГ. Центральный офис находится по адресу: 630049, Россия, город Новосибирск, Красный проспект, дом 200, офис 820. У компании нет эксклюзивных договоров и «мастер-франшиз». Возможна работа нескольких франчайзи в одном городе.
Как происходит покупка
Чтобы получить презентацию и финансовую модель компании «Бодрый день», обсудить условия сотрудничества, необходимо оставить заявку на нашем сайте.
Этапы сотрудничества:
- Партнеры выбирают оптимальный формат взаимодействия
- Подписывают лицензионный договор
- Франчайзи оплачивает паушальный взнос
- Управляющая компания помогает подобрать локацию, разрабатывает индивидуальный дизайн-проект
- Франчайзер закупает оборудование, формирует первую заявку на поставку ингредиентов
- Франчайзи и его команда проходят обучение
- Партнеры подготавливают точку к торжественному открытию
Франчайзер поможет открыть дело с нуля:
- Подобрать успешную локацию с учетом трафика и прогноза выручки
- Закупить оборудование
- Обучить франчайзи и персонал всем нюансам работы
- Вести бухгалтерию на аутсорсе
- Запустить маркетинговую кампанию
Срок запуска
Открытие точки формата «Островок в ТЦ» занимает от 14 дней с момента подписания договора, а запуск полноформатной кофейни — до 30 суток.
Преимущества
Главными достоинствами франчайзинга являются:
- Прозрачные и выгодные условия бизнеса — паушальный взнос вносится один раз, и и можно открывать любое количество кофеен на закрепленной территории
- Низкий порог входа — от 470 000 рублей
- Высокая рентабельность по прибыли — от 30 до 35%
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Франчайзер предлагает 5 форматов на выбор:
- Кофейня-островок — подходит для локаций с ограниченной площадью под точку (БЦ, МФЦ, холлы промышленных зданий, стадионы). Возможна модификация без каркаса. Холодильная витрина — настольная. Инвестиции — от 470 000 рублей, паушальный взнос — 180 000 рублей, чистая прибыль — от 60 000 рублей
- Кофейня с посадкой — работа на уличный трафик (торговые помещения, 1 или 2 линия, площадь — от 20 до 100 квадратных метров, большие окна, свет, объем). Полноценная посадочная зона, кухня. Высокий средний чек и доходность. Хорошая проходимость. Инвестиции — от 676 000 рублей, паушальный взнос — 180 000 рублей, чистая прибыль — от 150 000 рублей
- Остров с посадкой — любая форма, адаптируется под разные помещения (холлы ТЦ, торговые галереи, атриумы). Место размещения — локации с интенсивным трафиком без ограничений по площади и высоте. Посадочная зона, большая холодильная витрина, несколько баристо. Инвестиции — от 502 500 рублей, паушальный взнос — 180 000 рублей, чистая прибыль — от 100 000 рублей
- Стрит — работа в условиях интенсивного трафика. Помещения небольшие, арендная ставка — средняя (уличная торговля, площадь — от 5 до 10 квадратных метров, большие окна, свет, объем). Гости могут есть в заведении или покупать кофе на вынос. Инвестиции — от 503 000 рублей, паушальный взнос — 180 000 рублей, чистая прибыль — от 80 000 рублей
- Киоски и павильоны — часть городской среды, мобильность, малые архитектурные формы, высокий средний чек (парки, скверы, набережные, пешеходные зоны и так далее). Можно совершать покупку из авто или зайти внутрь. Инвестиции — от 695 000 рублей, паушальный взнос — 180 000 рублей, чистая прибыль — от 100 000 рублей
В стоимость франшизы включены:
- Право пользования торговой маркой «Бодрый день» (зарегистрированный товарный знак)
- Комплексная поддержка по вопросам ведения бизнеса
- Собственная эспрессо-смесь
- Брендированная продукция
- Встроенная система логистики до точки франчайзи
- CRM и ERP (система лояльности, круглосуточная поддержка, аналитика, интеграция с 1С)
Помощь в открытии
Франчайзер рассчитает экономические показатели локации, поможет выбрать наилучшее место размещения точки и провести переговоры с арендодателем. Дизайнер поможет создать 3D-визуализацию или дизайн-проект со строительными чертежами.
Поддержка
Франчайзи предоставляется поддержка в течение срока действия лицензионного договора от:
- Менеджеров
- Бухгалтера
- Юриста
- Дизайнеров
- Разработчиков CRM и ERP
- SMM-менеджеров
Контроль
Франчайзер разрабатывает ценовую политику франчайзи на основе данных по конкурентам в конкретном городе.
Привлечение клиентов
Франчайзер получает готовый пакет маркетинговых инструментов:
- Уникальное меню
- Сезонные обновления
- Комбо-наборы
- Регулярные акции
- Чашки объемом 0,5 литра для кофеголиков
- Систему лояльности «Любимый гость»
- Предзаказ через мобильное приложение
Франчайзер предоставляет брендированные расходные материалы:
- Стаканчики
- Манжеты
- Сахар в индивидуальных пакетиках
- Униформу сотрудников
- Бумажные конверты для выпечки,
- Термокружки
- Бейджи
- Прочую продукцию
Требования к франчайзи (что необходимо для успешного запуска)
Основные требования к потенциальным партнерам:
- Наличие инвестиций и оборотных средств — от 300 000 рублей (возможно получение кредита по ставке 15% годовых)
- Опыт ведения бизнеса и работы в общепите (конкурентное преимущество)
Потребуется предоставить возможные места размещения на согласование: ставки по аренде, фото, проходимость, краткое описание площадки без адреса.
Требования к помещению
Площадь помещения — от 2 до 40 квадратных метров, электрическая мощность — от 3,5 кВт, подвод воды (желательно, но не обязательно). Место размещения:
- ТЦ
- БЦ
- Скопление ЦА — молодежь, бизнесмены, молодые семьи
Бизнес-модель (пример расчета прибыли, стоимость и дополнительные расходы)
Экономика франшизы «Бодрый день»:
- Вложения — от 383 000 рублей
- Выручка (оборот) — от 300 00 рублей
- Чистая прибыль — от 60 000 до 150 000 рублей
- Рентабельность по прибыли — от 30% (на каждый вложенный рубль остается 30 копеек чистой прибыли)
- Арендные ставки — от 4 000 до 10 000 рублей за квадратный метр (БЦ), от 10 000 до 40 000 рублей за квадратный метр (ТЦ)
- Средний чек — от 100 до 150 рублей
- Конверсия — от 0.05 до 1% в ТЦ и уличного размещения, от 2 до 3% в БЦ
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Кофе с собой — продукт импульсного спроса. Для покупки посетитель должен проходить в непосредственной близости от кофейни. Чем ближе заведение к потоку целевой аудитории, тем выше конверсия и прибыль инвестора. Не стоит располагать точку в отдаленных районах или работать в местах, где нет целевой аудитории.
Если кофеен в ТЦ несколько, то нужно продумать размещение: чтобы потоки людей не пересекались с конкурентами или так, чтобы точка была на виду.
6 причин для запуска бизнеса в кризис:
- Пустой арендный рынок — возможность выбора интересной площадки
- Снижение арендных ставок — многие игроки уходят с рынка, арендодатели становятся лояльнее к потенциальным партнерам
- Фиксация вложений — меньшая зависимость от курса доллара
- Рост потребления кофе — эффект отложенного спроса
- Карантин – лучшее время для того, чтобы составить финансовую модель, отслеживать рынок, вникать в специфику бизнеса
- Мобильность формата «островка» — можно легко поменять локацию.
Видео о франшизе «Бодрый день»