Франшиза Coffee Like - сеть кофеен

Инвестиции
от 600 000 ₽
Окупаемость
от 6 месяцев
  • Инвестиции
    от 600 000 ₽
  • Роялти
    4,5%
  • Паушальный взнос
    от 180 000 ₽
  • Окупаемость
    от 6 месяцев
  • Срок открытия
    90 дней
  • Сайт франшизы
    coffee-like.com
  • Год основания компании
    2013
  • Название организации
    ООО «Кофе Лайк»
  • Адрес
    г. Ижевск, ул. Ленина, дом 21, офис 401
  • Собственных точек
    10
  • Год основания франшизы
    2013
  • ИНН
    1832114280
  • Товарный знак
    599050
  • Открыто по франшизе
    728

О компании

Coffee Like – это быстрорастущая международная сеть уютных кофе-баров, основанная в 2013 год в Ижевске. Компания является лидером в выбранном сегменте. По состоянию на сегодняшний день в России и странах СНГ открыто 826 кофе-баров. В рамках корпоративной сети работает более 3 000 бариста. Только за 2020 год было продано 19 865 874 стаканчиков кофе данного бренда.

Сеть ресторанов по продаже кофе Coffee Like заняла первое место среди российских и 12 место среди европейских кафе по рейтингу портала World Coffee Portal за 2018 год. Все благодаря беспрецедентной динамике роста. В 2021 году прирост составил 520 заведений (в 2020 году было 306 кофе-баров).

Описание франшизы

Франчайзи получает готовую, апробированную бизнес-модель и работающие методы достижения плановых показателей финансовой деятельности. Франчайзер за годы работы создал обширную базу знаний с готовыми кейсами, которую можно использовать для развития собственного бизнеса. Партнером сети может стать как начинающий, так и опытный предприниматель, работающий в сегменте HoReCa. За каждым партнером будет закреплен эксперт – персональный менеджер. Специалист поможет на всех этапах открытия и становления бизнеса.

Потенциальный партнер может пройти бесплатную экскурсию-обучение, чтобы посмотреть на бизнес изнутри и принять решение о целесообразности сотрудничества. Тест-драйв длится один день и проводится в головном офисе в Ижевске. Франчайзер возмещает затраты на поездку скидкой в размере 30 000 рублей от стоимости франшизы.

Регионы продаж

Компания присутствует на рынке в 142 городах России, а также в:

  • Казахстане
  • Беларуси
  • Армении
  • Киргизии
  • Коста-Рике

Открытие возможно в любом регионе по согласованию с франчайзером.

Как происходит покупка

Чтобы стать франчайзи в Coffee Like, достаточно оставить заявку на нашем сайте. В заявке указываются:

  • ФИО
  • E-mail
  • Телефон для связи
  • Город

На почту придет подробная информация о вариантах сотрудничества и возможности открытия кофе-бара в вашем городе. Можно также позвонить по телефону единого колл-центра +7 (341) 290-82-92 и задать свой вопрос специалисту. Будет назначена дата личной встречи, на которой можно обсудить все нюансы сотрудничества. Если вас все устроит, то нужно заключить договор коммерческой концессии. Франчайзер даст подробные рекомендации по юридическому оформлению бизнеса.

Срок запуска

С момента подачи заявки до торжественного открытия может пройти от 14 до 90 дней. Все зависит от выбранного франчайзингового пакета. Также потребуется время для получения статуса ИП (при отсутствии юридического лица) и для поиска помещения (рассматривается только вариант длительной аренды).

Преимущества

Плюсы партнерства с Coffee Like:

  • Известный бренд – кафе присутствует во всех регионах России и странах СНГ
  • Ходовой товар с высокой наценкой – кофе пользуется огромной популярностью у россиян, торговая наценка достигает 250-300% от стоимости сырья
  • Комплексная информационная поддержка – франчайзи предоставляется доступ к базе данных с полезными статьями, бизнес-литература, видеоматериалы, кейсы, отзывы коллег, ответы на FAQ. За партнером будет закреплен персональный менеджер, при необходимости можно получить консультацию экспертов по юридическим, бухгалтерским и операционным вопросам
  • Маркетинговая поддержка – продвижение в Яндекс и Google, SMM, реклама, мобильное приложение, акции для увеличения охвата аудитории, POS-материалы
  • Удобная ERP-система – iiko позволяет следить за выручкой, ассортиментом и товарными остатками. С помощью программы можно быстро посмотреть средний чек и число покупателей, оценить финансовый результат и эффективность работы тех или иных сотрудников. В систему интегрирована бонусная система от партнеров сети
  • Большой выбор форматов – от мини-ларька на остановке до полноразмерного кафе
  • Обучение персонала за счет компании – предусмотрены курсы для бариста и продавцов

Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет

Франчайзер предлагает три франчайзинговых пакета:

  • «Автоматическая кофейня» – вендинговый аппарат с кофе за 375 000 рублей, срок запуска – от 14 дней. Подходит для установки в местах, где открытие полноформатного кофе-бара нерентабельно. Затраты на персонал отсутствуют
  • «Быстрый старт» – кофе-бар стоимостью от 600 000 рублей (первоначальный взнос – 375 000 рублей плюс роялти от 4,5 до 6%), срок запуска – до 75 дней
  • «Масштабный бизнес» – кофейня или кофе-бар разных форматов стоимостью от 1 000 000 рублей (первоначальный взнос – 590 000 рублей, роялти – от 4,5 до 5%), срок запуска – 90 дней

Можно открыть любое количество точек по предварительному согласованию с франчайзером. Если у предпринимателя уже есть кофе-бар, то можно произвести ребрендинг за 199 000 рублей и отчислять в последствии 6% роялти от оборота. Если у вас есть действующая сеть кофеен, то первоначальный взнос составит 0 рублей, а роялти – 4,5%.

Для быстрого старта подходят следующие форматы:

  • Барная стойка – располагается в торговых и бизнес-центрах, требует минимальных инвестиций
  • Павильон – его размещают на центральных улицах с хорошей проходимостью. Конструкция легко собирается и разбирается: ее можно переносить с места на место
  • Павильон с зоной ожидания – может работать 24/7, приносит на 50% больше выручки, чем стандартный павильон
  • Встроенное помещение – располагается в здании, требуемая площадь – от 6 квадратных метров
  • Встроенное помещение с зоной ожидания – приносит на 50% больше выручки, чем предыдущий вариант
  • Фудтрак – мобильный павильон на колесах для сезонных продаж. Подходит для использования на массовых и выездных мероприятиях. Идеальный вариант для получения дополнительного дохода и повышения лояльности к бренду Coffee Like. Открытие возможно после оценки места
  • Дополнительный автотрафик – размещается в местах повышенного автомобильного трафика, работает круглосуточно, приносит стабильные продажи в любое время года

Полноценная кофейня приносит в 2,5 раза больше выручки, чем другие форматы, благодаря:

  • Высокому среднему чеку
  • Ассортименту напитков, блюд и сопутствующих товаров

Помощь в открытии

Координатор проекта поможет в поиске места для размещения кафе. Предусмотрено обучение методикам оценки локации (в формате Skype). Франчайзи получает карту локаций, прогноз выручки, рекомендации по заключению договора аренды. Предоставляется помощь в переговорах с потенциальными арендодателями.

Франчайзер поможет открыть кафе «под ключ»:

  • Составит дизайн-проект
  • Проконсультирует по вопросам поиска подрядчика
  • Организует бесперебойную цепочку поставок ингредиентов, расходных материалов и оборудования
  • Предоставит доступ к интернет-магазину, где можно приобрести сырье и оборудование по выгодным ценам в рамках партнерской программы

Торжественное открытие будет курировать специально обученный тренер. Запуск производится по заранее подготовленному чек-листу.

Обучение

Франчайзер создал корпоративный университет: управляющим, партнерам и бариста предоставляют программы обучения как в режиме офлайн, так и онлайн. Разработаны авторские методики достижения плановых показателей, а также создана база знаний из более чем 350 статей. Периодически проводятся чемпионаты и корпоративные мероприятия для партнеров.

Поддержка

Франчайзер поддерживает партнеров на всех этапах ведения бизнеса. Проводит регулярное обучение, организует встречи, предоставляет доступ к единой базе знаний и ERP-системе.

Контроль

В компании следят за соблюдением корпоративных регламентов и стандартов. На всех точках используются системы видеонаблюдения для исключения краж. Периодически филиалы курирует продакт-менеджер и тайные покупатели. Для контроля за показателями деятельности франчайзи используют единую ERP-система (iiko) с разными уровнями доступа для продавцов, управляющих и партнеров.

Привлечение клиентов

Франчайзер поможет в продвижении бизнеса на региональном уровне. У бренда есть официальный сайт, страницы во всех популярных социальных сетях и собственное приложение, доступное в AppStore и Google Play. Периодически вводятся акции для клиентов, действует программа лояльности.

Требования к франчайзи

Чтобы стать партнером Coffee Like, необходимо:

  • Оформить статус ООО или ИП
  • Иметь серьезные намерения в развитии кофейного бизнеса
  • Работать на бренд, достигать высоких показателей
  • Иметь необходимую сумму инвестиций

Требования к помещению

Параметры помещения зависят от выбранного формата. Необходимо уточнить информацию у франчайзера. Базовые требования:

  • Мощность напряжения – от 6 кВт
  • Минимальная площадь – от 4 квадратных метров

Бизнес-модель

Франчайзер разместил следующие показатели по состоянию на конец II квартала 2020 года:

Средний чек 185 рублей
Наценка 200%
Величина средней выручки кафе 395 000 рублей (рекордное значение – 3 293 000 рублей)
Рентабельность 23,5%
Срок окупаемости проекта От полугода до 8 месяцев
Выход на точку безубыточности На 1-3 месяц с момента запуска

Если открыть кофе-бар за 600 000 рублей и реализовывать 50 чеков в день (277 500 рублей валовой выручки в месяц), то с учетом постоянно-переменных затрат (фонд оплаты труда, аренда, закупка сырья и так далее) можно выйти на точку безубыточности уже на 7 месяц работы.

Конкурентоспособность и развитие бизнеса

Российский рынок перенасыщен кофейнями разных видов – все благодаря высокой рентабельности бизнеса. Необходимо выбрать рентабельную локацию: в приоритете места с проходимостью от 1 000 человек час, расположенные в районах с высоким платежеспособным спросом населения. Лучше всего открывать кофейню вблизи бизнес-центров городов-миллионников или в популярных торгово-развлекательных центрах. В спальных районах точка «загнется» уже через пару месяцев с момента запуска.

Особое внимание нужно уделить обуечнию персонала – от квалификации бариста и сервиса зависит динамика продаж. С маркетингом в Coffee Like все в порядке: можно довериться профессионалам и делать упор на операционной деятельности. Важно контролировать работу персонала, вводить KPI и бонусы для повышения лояльности наемного персонала к бренду и снижению текучести кадров.

Стоит подумать над ассортиментом сопутствующих товаров, так как в Coffee Like в меню обычно представлены только клаб-сэндвичи и пончики (особенно в павильонах).

Основные риски и недостатки

Недостатком ведения бизнеса является необходимость уплаты паушального взноса в размере от 3,5 до 6% от ежемесячных оборотов. Кроме того, у кофейни очень много конкурентов, так как рынок Coffee-To-Go является стихийным – складывается впечатление, что каждый второй предприниматель занимается направлением «Кофе на вынос».

Велик риск, что все «козырные» места в городе уже заняты более сильными конкурентами по типу Starbucks или, банально, другими франчайзи сети Coffee Like. Самым оптимальным решением является открытие полноформатного кафе с расширенным ассортиментом сопутствующих товаров, так как выручка в таких заведениях примерно в 2,5 раза выше, чем у ларьков и островков в торговых центрах. Вендинговые аппараты теряют свою популярность, так как посетителям важен сервис (наличие бариста дает плюс 100 к вкусу напитка – психологический эффект).

Видео франшизы Coffee Like

Оставьте отзыв о франшизе

Расскажите о своем опыте покупки этой франшизы, поделитесь успехами и трудностями

Похожие франшизы

Мы используем файлы Cookie