Coffee Like – это быстрорастущая международная сеть уютных кофе-баров, основанная в 2013 год в Ижевске. Компания является лидером в выбранном сегменте. По состоянию на сегодняшний день в России и странах СНГ открыто 826 кофе-баров. В рамках корпоративной сети работает более 3 000 бариста. Только за 2020 год было продано 19 865 874 стаканчиков кофе данного бренда.
Сеть ресторанов по продаже кофе Coffee Like заняла первое место среди российских и 12 место среди европейских кафе по рейтингу портала World Coffee Portal за 2018 год. Все благодаря беспрецедентной динамике роста. В 2021 году прирост составил 520 заведений (в 2020 году было 306 кофе-баров).
Франчайзи получает готовую, апробированную бизнес-модель и работающие методы достижения плановых показателей финансовой деятельности. Франчайзер за годы работы создал обширную базу знаний с готовыми кейсами, которую можно использовать для развития собственного бизнеса. Партнером сети может стать как начинающий, так и опытный предприниматель, работающий в сегменте HoReCa. За каждым партнером будет закреплен эксперт – персональный менеджер. Специалист поможет на всех этапах открытия и становления бизнеса.
Потенциальный партнер может пройти бесплатную экскурсию-обучение, чтобы посмотреть на бизнес изнутри и принять решение о целесообразности сотрудничества. Тест-драйв длится один день и проводится в головном офисе в Ижевске. Франчайзер возмещает затраты на поездку скидкой в размере 30 000 рублей от стоимости франшизы.
Компания присутствует на рынке в 142 городах России, а также в:
Открытие возможно в любом регионе по согласованию с франчайзером.
Чтобы стать франчайзи в Coffee Like, достаточно оставить заявку на нашем сайте. В заявке указываются:
На почту придет подробная информация о вариантах сотрудничества и возможности открытия кофе-бара в вашем городе. Можно также позвонить по телефону единого колл-центра +7 (341) 290-82-92 и задать свой вопрос специалисту. Будет назначена дата личной встречи, на которой можно обсудить все нюансы сотрудничества. Если вас все устроит, то нужно заключить договор коммерческой концессии. Франчайзер даст подробные рекомендации по юридическому оформлению бизнеса.
С момента подачи заявки до торжественного открытия может пройти от 14 до 90 дней. Все зависит от выбранного франчайзингового пакета. Также потребуется время для получения статуса ИП (при отсутствии юридического лица) и для поиска помещения (рассматривается только вариант длительной аренды).
Плюсы партнерства с Coffee Like:
Франчайзер предлагает три франчайзинговых пакета:
Можно открыть любое количество точек по предварительному согласованию с франчайзером. Если у предпринимателя уже есть кофе-бар, то можно произвести ребрендинг за 199 000 рублей и отчислять в последствии 6% роялти от оборота. Если у вас есть действующая сеть кофеен, то первоначальный взнос составит 0 рублей, а роялти – 4,5%.
Для быстрого старта подходят следующие форматы:
Полноценная кофейня приносит в 2,5 раза больше выручки, чем другие форматы, благодаря:
Координатор проекта поможет в поиске места для размещения кафе. Предусмотрено обучение методикам оценки локации (в формате Skype). Франчайзи получает карту локаций, прогноз выручки, рекомендации по заключению договора аренды. Предоставляется помощь в переговорах с потенциальными арендодателями.
Франчайзер поможет открыть кафе «под ключ»:
Торжественное открытие будет курировать специально обученный тренер. Запуск производится по заранее подготовленному чек-листу.
Франчайзер создал корпоративный университет: управляющим, партнерам и бариста предоставляют программы обучения как в режиме офлайн, так и онлайн. Разработаны авторские методики достижения плановых показателей, а также создана база знаний из более чем 350 статей. Периодически проводятся чемпионаты и корпоративные мероприятия для партнеров.
Франчайзер поддерживает партнеров на всех этапах ведения бизнеса. Проводит регулярное обучение, организует встречи, предоставляет доступ к единой базе знаний и ERP-системе.
В компании следят за соблюдением корпоративных регламентов и стандартов. На всех точках используются системы видеонаблюдения для исключения краж. Периодически филиалы курирует продакт-менеджер и тайные покупатели. Для контроля за показателями деятельности франчайзи используют единую ERP-система (iiko) с разными уровнями доступа для продавцов, управляющих и партнеров.
Франчайзер поможет в продвижении бизнеса на региональном уровне. У бренда есть официальный сайт, страницы во всех популярных социальных сетях и собственное приложение, доступное в AppStore и Google Play. Периодически вводятся акции для клиентов, действует программа лояльности.
Чтобы стать партнером Coffee Like, необходимо:
Параметры помещения зависят от выбранного формата. Необходимо уточнить информацию у франчайзера. Базовые требования:
Франчайзер разместил следующие показатели по состоянию на конец II квартала 2020 года:
Средний чек | 185 рублей |
Наценка | 200% |
Величина средней выручки кафе | 395 000 рублей (рекордное значение – 3 293 000 рублей) |
Рентабельность | 23,5% |
Срок окупаемости проекта | От полугода до 8 месяцев |
Выход на точку безубыточности | На 1-3 месяц с момента запуска |
Если открыть кофе-бар за 600 000 рублей и реализовывать 50 чеков в день (277 500 рублей валовой выручки в месяц), то с учетом постоянно-переменных затрат (фонд оплаты труда, аренда, закупка сырья и так далее) можно выйти на точку безубыточности уже на 7 месяц работы.
Российский рынок перенасыщен кофейнями разных видов – все благодаря высокой рентабельности бизнеса. Необходимо выбрать рентабельную локацию: в приоритете места с проходимостью от 1 000 человек час, расположенные в районах с высоким платежеспособным спросом населения. Лучше всего открывать кофейню вблизи бизнес-центров городов-миллионников или в популярных торгово-развлекательных центрах. В спальных районах точка «загнется» уже через пару месяцев с момента запуска.
Особое внимание нужно уделить обуечнию персонала – от квалификации бариста и сервиса зависит динамика продаж. С маркетингом в Coffee Like все в порядке: можно довериться профессионалам и делать упор на операционной деятельности. Важно контролировать работу персонала, вводить KPI и бонусы для повышения лояльности наемного персонала к бренду и снижению текучести кадров.
Стоит подумать над ассортиментом сопутствующих товаров, так как в Coffee Like в меню обычно представлены только клаб-сэндвичи и пончики (особенно в павильонах).
Недостатком ведения бизнеса является необходимость уплаты паушального взноса в размере от 3,5 до 6% от ежемесячных оборотов. Кроме того, у кофейни очень много конкурентов, так как рынок Coffee-To-Go является стихийным – складывается впечатление, что каждый второй предприниматель занимается направлением «Кофе на вынос».
Велик риск, что все «козырные» места в городе уже заняты более сильными конкурентами по типу Starbucks или, банально, другими франчайзи сети Coffee Like. Самым оптимальным решением является открытие полноформатного кафе с расширенным ассортиментом сопутствующих товаров, так как выручка в таких заведениях примерно в 2,5 раза выше, чем у ларьков и островков в торговых центрах. Вендинговые аппараты теряют свою популярность, так как посетителям важен сервис (наличие бариста дает плюс 100 к вкусу напитка – психологический эффект).