iGooods — сервис доставки продуктов из популярных гипермаркетов. Компания представлена на рынке с 2014 года. Для оформления заказов используется специально созданная технологии iG. Ежедневно реализуется 7 000 доставок.
Компания запустила франшизу в 2017 году, проверив окупаемость бизнес-стратегии. На данный момент оборот iGooods составляет 6 000 000 000 рублей в год.
Желающему стать партнером компании необходимо заполнить заявку на приобретение франшизы. С потенциальным франчайзи свяжется сотрудник из головного офиса для переговоров.
После подписания договора коммерческой концессии необходимо внести паушальный взнос в размере от 200 000 до 300 000 рублей. Помимо вступительного платежа, предусмотрены ежемесячные отчисления головному офису — роялти. Их размер равен 1-4% от оборота средств.
Выход на стабильный доход происходит через год после открытия франшизы.
Доставка продуктов — один из сегментов бизнеса, который стремительно набирает популярность. Компания сотрудничает с известными торговыми сетями: Metro, Лента, Магнит, Окей, Глобус и другими.
Франчайзи получает доступ к фирменному сайту, доступному для скачивания на Android и IOS. Помимо этого, компания передает опыт ведения бизнеса, собранный за несколько лет работы.
Перед запуском франчайзи проходит двухнедельное обучение в Санкт-Петербурге. Также компания предоставляет систему отбора и обучения сотрудников. В нее входит онлайн-курс и софт.
Затем франчайзи получает эксклюзивное управление на гипермаркет и скидки на оптовые закупки. Сама компания должна провести PR-кампанию по привлечению клиентов. Также выдаются материалы для оффлайн-продвижения, предоставляется необходимая техническая документация и доступ к «горячей линии».
Компания предоставляет доступ к оптимизированным процессам по приему и обработке заявок покупателей.
Компания ищет заинтересованного партнера, готового вкладывать в бизнес не только деньги, но и время. У франчайзи должен быть опыт в управлении (хотя бы небольшой). Необходимо будет нанимать и обучать сотрудников, отвечать за выполненную ими работу.
Обязательно наличие свободных средств для инвестирования в бизнес и дополнительных сбережений. iGooods ищет активных франчайзи, заинтересованных в сотрудничестве с брендом и готовых самостоятельно преодолевать трудности.
Требований к помещению нет. Компания самостоятельно устанавливает необходимое оборудование в гипермаркетах.
Компания представила пример расчета необходимых стартовых инвестиций:
Общая сумма составит 800 000-900 000 рублей.
Прогнозируемая прибыль зависит от региона, количества заказов, сотрудников и дополнительных расходов.
Так, на окупаемость франшизы уйдет около 12 месяцев.
Спрос на доставку еды и продуктов на дом резко вырос в 2020 году и не спадает в 2021. Несмотря на снятие карантинных запретов, потребители, привыкшие к покупкам онлайн, не вернулись в «реальные» магазины.
В 2021 году на онлайн-покупки продуктов приходится 10,7%, а в 2020 году показатель был равен 7,9%.
Перед тем как окончательно определиться с выбором франшизы и заключить с головной компанией договор, нужно учесть недостатки предложения и возможные риски.
Процедура открытия может затянуться. Например, по отзывам некоторых франчайзи, вместо 1 месяца на запуск потребовалось 1,5-2 месяца.
Паушальный взнос платится за каждый магазин, с которым планируется работать. Его размер — 200 тысяч рублей. С одной стороны — чем больше магазинов заключили с франчайзи договор, тем выше потенциальная прибыль. С другой стороны, за каждого партнера придется заплатить те же 200 тысяч.
Маркетинговая поддержка практически отсутствует. Обещанные рекламные кампании не проводятся, соцсети не развиваются, всем должен заниматься франчайзи. Если опыта такого рода у него нет, предприятие в течение долгого времени не сможет выйти на прибыль или не выйдет вообще.
Нет четких инструкций. Несмотря на обещания головной компании, четкий порядок действий бизнесмену никто не даст, и чаще всего придется действовать наугад или узнавать информацию из других источников.
Оплата курьеров складывается из оклада и премии, сдельная не предусмотрена. Поэтому сотрудники не заинтересованы в том, чтобы доставить как можно больше заказов за короткое время. Отсюда постоянные штрафы за опоздание курьера, до 40 тысяч на один магазин в месяц. Некоторые франчайзи жалуются, что складывается впечатление, будто головная компания зарабатывает не на роялти и паушальных взносах, а на всевозможных штрафах.
Несовершенство системы обучения. Если франчайзер проведет качественное обучение сотрудников и в дальнейшем будет регулярно повышать их квалификацию, проблема вряд ли возникнет. При этом, по отзывам действующих франчайзи, обучение может проводиться некачественно, частично, а иногда персональный менеджер может вообще не предупредить о том, что будет проводиться обучение. В таком случае велик риск, что непрофессиональные сотрудники сведут на нет все старания.
Возможны убытки. Большинство партнеров говорят о том, что прибыли в ближайшее после открытия время ждать не стоит. А если сам франчайзи будет бездействовать и не развивать бизнес, то прибыли не будет вовсе.
Магазин может не принять товар, который вернул клиент, деньги покупателю возвращает франчайзи, при этом роялти с этой суммы все равно нужно заплатить.
Поэтому франчайзи сразу нужно решить вопрос с возвратом продуктов, от которых откажутся клиенты.
Часто франчайзеры надеются на громкое имя сети и не слишком заботятся о коммуникации с клиентами в интернете. Но это большая ошибка, которая может отразиться на успешности бизнеса. С клиентами обязательно нужно поддерживать обратную связь и своевременно решать возникающие проблемы. Тогда в своем регионе у бизнеса будет своя лояльная аудитория.
В финансовую модель не заложена большая часть реальных затрат. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что хватит тех вложений, о которых в самом начале говорит франчайзер.
Если город небольшой, то франшиза может и вовсе не приносить прибыли. Для выхода в ноль нужно не менее 20 заказов в день со средним чеком около 2 000 рублей, что сложно в городе с небольшим количеством жителей.
Нет ни юридической, ни бухгалтерской поддержки. При любых вопросах в этой сфере франчайзи придется самостоятельно обращаться к специалистам и платить им. От других франчайзи можно получить больше информации, чем от менеджера головной компании. У франчайзи складывается впечатление, что после заключения договора компании не интересны партнеры.
Также не стоит забывать про конкуренцию на рынке. Например, Сбермаркет, который, в отличие от iGooods уверенно вышел на рынок и стремительно развивается.
Оформить заявку на приобретение франшизы можно на нашем сайте.