E-motion — комплекс проката, включающий станции автоматического заряда и удержания электротранспорта. Основателями проекта являются предприниматели Сергей Концебовский и Константин Кокуш. Благодаря инновационным технологиям клиенты могут кататься по городу и оставлять самокат на любой удобной станции.
Компания E-motion — производитель автоматизированных станций проката, проектировщик системы удержания, заряда и подачи ТС, а также разработчик облачного ПО. Особенностями сервиса проката электросамокатов являются: наличие опции автоматической зарядки, удобное мобильное приложение, доступное для скачивания в App Store и Google Play.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо: загрузить приложение, зарегистрировать учетную запись, найти ближайшую станцию проката, выбрать самокат и наслаждаться своей прогулкой.
Франчайзинг запущен в 2019 году. Сеть насчитывает 24 собственных и 91 франшизное предприятие в 15 регионах РФ. Франчайзер предлагает присоединиться к сети автоматического станционного проката электровелосипедов и самокатов в СНГ и по всему миру, чтобы получать стабильный доход.
Бизнес полностью автоматизирован. Клиентская база компании насчитывает более 420 000 пользователей. Основная целевая аудитория — люди в возрасте от 18 до 40 лет, туристы, студенты, семейные пары и компании друзей. Количество прокатов — более 1 000 000 в месяц. Уже открыто более 200 станций кикшеринга.
Существует 5 основных вариантов размещения точки: фасадное, самонесущее, стандартное, велопарковка и стандартное с разными видами транспортных средств (электросамокаты, электровелосипеды). Большой выбор станций позволяет интегрировать конструкции в любые места: на набережную, в парк, в густонаселенный городской квартал и даже на территорию отеля или ресторана. Инвестор сможет сдавать в аренду микротранспорт и другие вещи.
Для получения презентации бренда и покупки франшизы необходимо оставить заявку на нашем сайте. В форме следует указать адрес электронной почты, ФИО, город, телефон и формат обратной связи (телефон, e-mail, WhatsApp, Viber или Telegram). Юридический адрес компании: город Санкт-Петербург, улица Стахановцев, дом 14, корпус 1, литера «А», помещение 621.
Главными достоинствами франчайзингового проекта E-motion для инвесторов являются:
Для начала работы по франчайзинговому проекту E-motion потребуется выбрать локацию и согласовать проект размещения станции проката, договориться о подключении интернета и электричества, заключить договор, купить станции, самокаты и оборудование, организовать сервис (мастерская и ремонтная служба). Все мероприятия осуществляются при поддержке управляющей компании.
Во франчайзинговый пакет включены:
Управляющая компания предоставляет своим партнерам комплексную поддержку на всех этапах запуска и продвижения бизнеса, в том числе постпродажное сопровождение.
Предусмотрен вводный курс обучения для владельца франшизы и команды. Специалисты управляющей компании обучают персонал, а также передают ценный практический опыт по ведению и обслуживанию бизнес-процессов на встречах и семинарах для партнеров сети.
Франчайзи получит уникальные зарядные станции собственного производства E-motion, доступ к мобильному приложению и управленческий софт. Система Velorent позволяет эффективно управлять прокатом электросамокатов и велосипедов в режиме реального времени, в том числе контролировать транспортные средства, станции, платежи и ключевые показатели деятельности фирмы. Партнерам помогут с открытием расчетного счета и организацией эквайринга, поддержат по всем операционным вопросам.
Франчайзи получит полный пакет документов и юридическое сопровождение запуска. Корпоративные стандарты включают open-book (пошаговая инструкция по открытию бизнеса), merchandising-book (инструкция по управлению бизнес-процессами), marketing-book, finance-book, HR-book, а также стандарты сервисного обслуживания.
Локации, которые принесут инвестору максимальную прибыль: центральные улицы города с повышенным пешеходным трафиком, парки, набережные, территории отелей и ресторанов, университеты, территории больших ЖК.
Потребуется приобрести в собственность или арендовать склад для хранения инвентаря и ремонта оборудования. Площадь помещения должна составлять от 10 квадратных метров. Обязательное требование — обеспечить доступ к безлимитному интернету на скорости от 10–20 Мбит в секунду, а также доступ к сети электропитания мощностью 220 Вт.
Для успешного запуска бизнеса по франшизе E-motion требуется заявленная сумма инвестиций и оборотных средств на запуск и развитие бизнеса на региональном уровне. Приветствуется опыт ведения предпринимательской деятельности, наличие собственной или арендуемой коммерческой недвижимости (локации), желание развивать успешную сеть проката.
Стоимость покупки стандартной станции на 15 портов составляет 512 893 рубля. Затраты на электричество, интернет и офисную технику — 90 000 рублей, установку охранной сигнализации — 23 034 рубля, монтажные работы — 50 000 рублей. Стоимость 11 электросамокатов — 473 000 рублей, а оснащение стыковочными узлами обойдется инвестору в 95 601 рубль. Суммарные инвестиции на запуск проекта составят 1 254 518 рублей.
Расчет прибыли: выручка — 264 000 рублей в месяц, переменные затраты — 67 650 рублей в месяц, постоянные затраты — 36 000 рублей в месяц. Плановая чистая прибыль составляет 160 350 рублей в месяц.
Ориентировочная стоимость закупки самокатов Ninebot Max G30 и Max Pro с IOT-модулем составляет 50 000 рублей плюс стыковочный узел за 8 400 рублей. Технические характеристики устройства: грузоподъемность — до 100 килограммов, мощность мотора — 250 В, предельная скорость — 25 километров в час, время автономной работы — 3,5 часа.
Тариф на электросамокат Ninebot ES составляет 30 рублей за 5 минут. Каждая последующая минута стоит 4 рубля. Стоимость часа аренды — 250 рублей, каждого последующего часа — 240 рублей. Тарифы на разные виды транспортных средств отличаются: нужно уточнить информацию у франчайзера перед заключением договора коммерческой концессии.
Станции автоматического проката электротранспорта — экологичный и инновационный бизнес, который способствует развитию городской среды.
Концепция E-motion — создание успешного, прибыльного и полностью автоматизированного бизнеса. Франчайзер предоставляет аналитическую информацию для создания подробного бизнес-плана и отзывы действующих франчайзи. После обращения в компанию партнер получает расчет экономической модели в конкретном регионе с учетом стартовых инвестиций и срока окупаемости.
В структуре компании есть отдел по сопровождению франчайзи, основной функцией которой является помощь и поддержка партнеров на всех этапах сотрудничества. Франчайзи получит подробную инструкцию по привлечению клиентов, айдентику, рекомендации по продвижению и акциям, а также помощь в настройке рекламных кампаний.
Для развития бизнеса в регионе потребуется работать над сервисом, выбирать лучшие технические решения и проводить разумную маркетинговую политику при поддержке центрального офиса.
Прокат электросамокатов (кикшеринг) осуществляется в публичном пространстве, поэтому нужно убедиться в том, что проект будет одобрен администрацией города. Местные власти устанавливают определенные правила, меняют инфраструктуру и так далее.
Нужно убедиться, что клиентам будет удобно пользоваться услугами E-motion, и что администрация не будет препятствовать реализации проекта. Если размещение станций планируется на территории частного бизнеса, нужно договориться о выделении территории под кикшеринг с владельцами объекта.
Минусами данного бизнеса являются наличие сезонного фактора (самокаты не будут пользоваться спросом в осенне-зимний период в северных регионах РФ), а также ограничения, связанные с пандемией. Рекомендуется запускать бизнес в районах с развитой инфраструктурой, в местах скопления целевого трафика, популярных туристических зонах, парках, набережных. Лучшее время для покупки франшизы — весна и начало лета.
Не стоит забывать про конкурентов. В весенне-летний сезон 2021 года в регионах наблюдался рост операторов шеринга самокатов: Urent, Яндекс.Go, Whoosh, Molina, Eleven и так далее. Кроме того, на рынке работают частные компании (не агрегаторы), сдающие электротранспорт в аренду. Нужно детально изучить конкурентную среду, чтобы определить рентабельность запуска бизнеса в конкретном населенном пункте.
Необходимо тщательно проработать маркетинговую политику и ценообразование, предлагать лучший сервис, чтобы клиенты сделали выбор в пользу E-motion. Если потребителям все понравится, то они продолжат пользоваться услугами компании и предлагать ее своим друзьям. Если нет, то эффект сарафанного радио сработает в противоположную сторону.
Ключевое влияние на потребительские предпочтения оказывает удобство пользования приложением и техническое состояние транспорта. Рекомендуется составить чек-лист для проверки оборудования перед началом работы, проводить еженедельные осмотры транспортного парка и вести статистику по поломкам: оперативно устранять неисправности, определить «слабые узлы», чтобы проблемы не возникали в момент эксплуатации электросамокатов.