О компании
«ЭлектроМаркет» — это сеть магазинов, специализирующихся на продаже электроматериалов в формате самообслуживания. Был основан в 2008 году. В торговых точках сети покупатели могут приобрести все необходимое для электромонтажа. По возникшим вопросам их может проконсультировать профессиональный менеджер. «ЭлектроМаркет» предлагает качественную и сертифицированную продукцию.
Франчайзинговое направление было запущено в 2019 году. Сеть включает десять собственных торговых точек и пять франшизных.
Описание франшизы
Покупка франшизы «ЭлектроМаркет» предполагает запуск своего магазина по продаже электроматериалов или перезагрузку уже имеющейся торговой точки. Компания предлагает четыре варианта сотрудничества: «Франшиза», «Инвестор», «Свой магазин», «Перезагрузка».
Формат «Франшиза» означает открытие своей торговой точки с нуля. Франчайзи получает весь накопленный опыт владельцев сети «ЭлектроМаркет» в части ведения и организации бизнеса. Партнер может обратиться к франчайзеру за консультацией по любому бизнес-процессу, а также задать вопрос своему персональному менеджеру.
Формат «Инвестор» предполагает открытие магазина под управлением «ЭлектроМаркета». Формат «Инвестор» предполагает открытие магазина, которым будет управлять франчайзи. Формат «Перезагрузка» актуален для тех, кто уже имеет собственный магазин, но хочет его переформатировать.
Преимущества
Сотрудничество с «ЭлектроМаркетом» дает франчайзи следующие преимущества:
- Уникальный формат магазина
- Гарантию ротации товара
- Увеличение стоимости приобретенного товара, которое обеспечивает стабильный рост капитализации
Каждый формат взаимодействия обладает своими достоинствами.
Плюсы формата «Франшиза»:
- Сборка и открытие торговой точки сотрудниками франчайзера
- Помощь в подборе помещения
- Ремонт помещения
- Закупка товара
- Логистика
- Найм и обучение персонала
- Предоставление рекламных материалов
- Помощь в решении финансовых и юридических вопросов
- Помощь в запуске торговой точки
- Полный контроль со стороны владельца магазина
Формат «Инвестор» предполагает полной включение в бизнес-процессы со стороны головной компании. Франчайзер берет на себя:
- Управление магазином
- Осуществление контроля за финансовыми результатами
- Ведение документации по оплатам
- Подбор и обучение персонала
- Маркетинг и рекламные материалы
- Расчет заработной платы
- Хозяйственное обеспечение
- Закупку продукции
- Логистику
Плюсы формата «Свой магазин»:
- Отсутствие роялти
- Помощь в подборе помещения
- Ремонт помещения
- Закупка товара
- Логистика
- Найм и обучение персонала
- Предоставление рекламных материалов
- Помощь в решении финансовых и юридических вопросов
- Помощь в запуске торговой точки
Плюсы формата «Перезагрузка»:
- Отсутствие роялти
- Создание открытой выкладки, включая:
- Карту расстановки стеллажей и распределение товарных групп
- Подбор и закупку оборудования
- Сопровождение в новом формате
- Передача технологии найма — разработанного и протестированного пособия менеджера по персоналу, в котором изложены все этапы и технологии найма, от поиска и привлечения кандидатов до приема сотрудников в штат
- Передача технологии бизнес-процессов, в том числе:
- Работы с товарной матрицей
- Автовозобновления и пополнения полок
- Ценообразования на основе конкурентного рынка
- Маркетинг:
- Создание брендбука
- План продвижения
- Видеоролик нового формата
- Дистрибьюторская цена на товар. Для партнеров предоставляется выгодная цена на товары из всей матрицы магазина
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
Каждый из четырех вариантов сотрудничества («Франшиза», «Инвестор», «Свой магазин», «Перезагрузка») предполагает свой состав франчайзингового пакета.
«Франшиза»
- Обучение сотрудников
- Шеф-монтаж с куратором проекта
- Программное обеспечение «1С: Розница»
- Дистрибьюторская цена на товар
«Инвестор»
- Обучение сотрудников
- Управление персоналом
- Управление магазином
- Выездная бригада на монтаж
- Программное обеспечение «1С: Розница»
- Дистрибьюторская цена на товар
«Свой магазин»
- Обучение сотрудников
- Шеф-монтаж с куратором проекта
- Программное обеспечение «1С: Розница» — на усмотрение заказчика
«Перезагрузка»
- Обучение сотрудников стандартам. Смена формата торговой точки требует изменения взаимодействия с покупателями, а также иного распределения обязанностей
- Шеф-монтаж с куратором проекта
Требования к франчайзи
Франчайзи «ЭлектроМаркета» должен обладать следующими качествами:
- Стремление к развитию
- Готовность следовать стандартам и бизнес-процессам компании
- Финансовая устойчивость
- Желание работать с профессионалами
Требования к помещению
Для открытия новой точки требуется помещение площадью от 80 до 150 квадратных метров. Франчайзер предоставляет консультации по подбору оптимального варианта.
Бизнес-модель
Для того чтобы войти в бизнес «ЭлектроМаркет», необходимо иметь стартовый капитал на создание магазина и внесение паушального взноса. Основным форматом сети является магазин у дома.
Для запуска магазина необходимы начальные инвестиции в размере 4 000 000 рублей. В сумму входят следующие статьи расходов:
- Паушальный взнос — 500 000 рублей
- Закупка товара — от 2 400 000 рублей
- Покупка торгового оборудования — от 650 000 рублей
- Маркетинг (вывеска, печатные материалы, реклама и прочее) — от 200 000 рублей
- IT-оборудование (компьютер, ПО, оргтехника, видеонаблюдение и иное) — от 250 000 рублей
Прочие финансовые характеристики:
- Торговая наценка — от 50%
- Роялти: по пакету «Франшиза» — взимается процент от маржи, по пакету «Инвестор» — от чистой прибыли
- Срок выхода на прибыль — 2–3 месяца
- Срок окупаемости — 24 месяца
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
С каждым годом число коммерческих и жилых объектов неуклонно растет. Помимо этого, ремонта требуют действующие объекты недвижимости. Все это свидетельствует о востребованности электротоваров и, соответственно, перспективности открытия магазина по их продаже. Преимуществом франшизы «ЭлектроМаркет» является возможность выбрать формат сотрудничества.
Плюсами франшизы также является всесторонняя поддержка со стороны франчайзера, гарантия ротации товара, увеличение в цене приобретенной продукции.
Основные риски и недостатки
Открытие своего магазина характеризуется наличием риска, поскольку требует высоких инвестиций при продолжительном сроке окупаемости. Прибыль франчайзи зависит от локации торговой точки.