Информация о компании
Часовой завод «Ника» — ведущий производитель ювелирных часов в России с 2003 года. На заводе работают высококвалифицированные мастера, создающие изделия из серебра и золота. Часовой завод имеет собственное производство, большой ассортимент золотых и серебряных часов, на его базе регулярно разрабатываются инновационные технологии.
История завода «Ника» началась с небольшого независимого производства, организаторами которого стали предприниматели, художники и часовщики. В девяностые и нулевые годы закрывались часовые заводы, в результате чего ценные станки и технологические линии, а также профессионалы своего дела остались невостребованными. Учредители «Ники» выкупили оборудование и запустили производство, создав новые рабочие места. Так была открыта новая страница истории часового дела в нашей стране.
Мастера завода хранят и передают секреты ювелирно-часового производства. Необходимое для производства оборудование, от вырубных штампов для создания часовых корпусов до станков для их обработки, изготавливается в инструментальных цехах завода. На предприятии действует дизайнерское бюро, где создаются эскизы изделий. В «Нике» создаются не только авторские работы, но изделия, соответствующие мировым тенденциям моды. Выпускники колледжа Фаберже занимаются индивидуальными заказами и выпуском эксклюзивных вещей, оформляют циферблаты в технике горячей эмали на заводе.
С 2005 года продукция «Ники» успешно продается в 17 странах и каждый год расширяет свой международный рынок.
Часовой завод «Ника» входит в «Топ-100 предприятий под патронатом президента торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ)» с 2018 года. Это является гарантией финансовой стабильности компании и постоянного роста.
Описание франшизы
Франшиза была открыта в 2012 году. Покупка франшизы предполагает открытие своего часового салона в соответствующем формате.
Открытие часового салона предусматривает следующие этапы:
- Подача заявки на нашем сайте
- Получение консультации
- Заключение договора франшизы
- Подготовка разрешительной документации
- Подбор места для размещения салона
- Получение расчета финансовой модели
- Проведение предторговой подготовки
- Получение товара
- Открытие салона
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
В рамках франчайзинга предлагается три формата часового салона: остров, малый и большой салоны.
Во франчайзинговый пакет включены:
- Помощь при открытии, адаптация дизайн-проекта под торговую площадь с описанием материалов, рекомендации в выборе подрядчика по стройке и изготовлению мебели
- Централизованное ценообразование предполагает единый уровень цен во всех салонах сети для предотвращения внутренней ценовой конкуренции
- Формирование ассортиментной матрицы с учетом локации и динамики продаж, гарантия наполнения торговой точки актуальным ассортиментом в соответствии с текущими продажами и планируемыми акциями
- Рекомендации по подбору места локации будущего магазина
- Поддержка в проведении переговоров с арендодателями
- Расчет финансовой модели в соответствии со сведениями о затратах и размещении магазина
- Индивидуальные условия поставки товара для формирования товарного запаса, различные варианты условий поставки
- Разработка штатного расписания и мотивационных программ, обучение персонала на базе разработанных программ
- Ввод программного обеспечения, обучение программе
- Предоставление юридических консультаций
- Маркетинговая поддержка, программа при открытии нового магазина, подключение к централизованному управлению маркетинговыми активностями, круглогодичная поддержка в онлайн- и офлайн-каналах, ежемесячный календарь стимулирующих акций
- Start-up команда, выезд специалистов для помощи в открытии магазина и запуске бизнес-процессов в первые дни продаж
- Постпродажная поддержка продукта (гарантия 2 года, 200 сервисных центров в 100 городах России, круглосуточная горячая линия)
- Программа переключения из онлайн в офлайн-продажи
Требования к помещению
Для открытия торговой точки необходимо помещение площадью:
- Для формата «остров» — 10-16 квадратных метров
- Для малого салона — 17-25 квадратных метров
- Для большого салона — 24-60 квадратных метров
В помещении должна быть обеспечена электрическая мощность: для салона — не менее 5 кВт, а для формата «остров» — не менее 2,5 кВт.
Часовой салон должен располагаться на первом этаже торгового центра в зоне с высокой проходимостью.
Требования к франчайзи
Франчайзи должен иметь необходимый размер собственных средств на открытие магазина, а также желание участвовать в развитии бизнеса. Управляющая компания ориентирована на профессиональных предпринимателей для эффективного и долговременного сотрудничества.
Бизнес-модель
В зависимости от формата торговой точки предлагается три варианта сотрудничества.
Формат «остров»:
- Первоначальные инвестиции — от 6 200 000 рублей, в том числе:
- Ремонт, мебель и оснащение салона — от 1 000 000 рублей
- Товарный запас — от 5 000 000 рублей
- Паушальный взнос — 200 000 рублей
- Роялти — 6,5%
- Срок окупаемости всех вложений — от 30 месяцев
- Срок окупаемости безвозвратных вложений — от 7 месяцев
Формат «Малый салон»:
- Первоначальные инвестиции — от 8 300 000 рублей, в том числе:
- Ремонт, мебель и оснащение салона — от 1 800 000 рублей
- Товарный запас — от 5 800 000 рублей
- Паушальный взнос — 200 000 рублей
- Депозит по аренде — 460 000 рублей
- Роялти — 6,5%
- Срок окупаемости всех вложений — от 30 месяцев
- Срок окупаемости безвозвратных вложений — от 7 месяцев
Формат «Большой салон»:
- Первоначальные инвестиции — от 9 500 000 рублей, в том числе:
- Ремонт, мебель и оснащение салона — от 2 100 000 рублей
- Товарный запас — от 6 600 000 рублей
- Паушальный взнос — 200 000 рублей
- Депозит по аренде — 600 000 рублей
- Роялти — 6,5%
- Срок окупаемости всех вложений — от 30 месяцев
- Срок окупаемости безвозвратных вложений — от 7 месяцев
Конкурентоспособность и преимущества развития бизнеса
Среди основных преимуществ сотрудничества в рамках франшизы «Ника» можно выделить:
- Сотрудничество с самым крупным производителем ювелирных часов и аксессуаров, «Ника» является признанным народным брендом
- Наличие собственного производства полного цикла, завод не зависит от иностранных партнеров
- Богатый опыт управления продажами часов и аксессуаров, отлаженные бизнес-процессы
- Широкий ассортимент продукции (возможность поставки продукции высокого ценового сегмента от бренда «Ника Exclusive»), производство авторских и эксклюзивных изделий, гибкая подстройка под изменяющийся рынок, оперативный ввод новинок
- Всесторонняя поддержка франчайзи управляющей компанией от расчета финансовой модели до запуска магазина и последующего сопровождения
Преимуществами франшизы является возможность выбора открытия формата торговой точки, индивидуальные условия поставки товара под формирование товарного запаса (предоплата, отсрочка на 6-12 месяцев), выгодные условия последующих подсортировок (скидка до 20%).
Основные риски и недостатки
Недостатком франшизы часового завода «Ника» является необходимость высоких инвестиций при достаточно продолжительном сроке окупаемости. В данном сегменте существует высокая конкуренция. Прибыльность торговой точки будет напрямую зависеть от места ее размещения.