Как составить бизнес-план аквапарка

Индустрия развлечений во всем мире считается одной из самых прибыльных. В нашей стране еще ощущается дефицит в крупных развлекательных центрах для всей семьи.  Поэтому бизнес-план строительства аквапарка является интересным вариантом для инвестирования.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Основа бизнес-плана строительства аквапарка

Любой бизнес начинается с разработки проекта, включающего информацию о предмете деятельности, необходимых расходах, особенностях производственной части и т. д. Для реализации идеи открытия аквапарка предпринимателю также необходимо заранее спланировать и рассчитать каждый шаг. Как составить бизнес-план аквапарка?

При разработке проекта по организации аквапарка необходимо в первую очередь определиться с форматом будущей деятельности. Идею открытия парка водных развлечений можно реализовать разными способами. Они будут отличаться по своей концепции, масштабам, затратам на создание и т.д.

Например, вы можете открыть небольшой надувной аквапарк, бизнес-план которого предусматривает сезонную работу в местах массового отдыха: на пляжах, набережных.

Совершенно иной вариант – строительство большого центра развлечений, где водные аттракционы будут представлены в изобилии. Выбор конкретного формата организации аквапарка зависит от следующих факторов:

  • Финансовые возможности - чем больше парк, тем больше вложений он требует, однако тем выше будет его доходность
  • Особенности территории размещения – ограничения по площади, предпочтения и уровень доходов местных жителей
  • Концепция парка – только развлечения или комплексное направление, когда водные аттракционы дополняют плавательные бассейны, тренажерные залы и т. д.
  • Целевая аудитория – зависит от выбранной концепции (исключительно детский аквапарк или рассчитанный на посещение клиентами всех возрастных категорий)

Когда учтены все указанные факторы, разрабатывается окончательный проект и начинается его реализация.

Совет: составляя проект аквапарка, необходимо принять во внимание особенности подобных заведений, расположенных в непосредственной близости. Вы получите явное преимущество, если предложите посетителям что-то оригинальное, новое, чего нет у конкурентов.

Что включить в инвестиционный план

Часто на выбор того или иного варианта аквапарка влияет стоимость строительства. Бизнес в сфере организации досуга требует крупных материальных ресурсов, и центры водных развлечений – своего рода лидеры по объему вложений. Именно затраты на возведение аквапарка составляют основную долю расходов при открытии данного бизнеса.

Если речь идет о полномасштабном открытии центра водных развлечений с нуля, то в инвестиционный план нужно включить следующие статьи:

  • Покупка подходящего земельного участка (либо аренда с правом выкупа)
  • Подготовка проектно-строительной документации (план БТИ, разрешение на строительство, топографический план и т. д.)
  • Строительство основного здания и организация парковки
  • Подключение помещения для аквапарка к коммунальным системам
  • Оборудование для организации водных развлечений
  • Мебель и оборудование вспомогательного типа (раздевалки, шкафы, офисная мебель для персонала и т. д.)
  • Государственная регистрация юридического лица или ИП (узнайте, что лучше зарегистрировать ИП или ООО в этом случае)
  • Реклама и т. д.

Общая стоимость строительства и ввода в эксплуатацию аквапарка составит не менее 80 млн. руб. И надо сказать, что принцип «экономии» или «сжатых сроков» здесь неуместен. Слишком высок риск в дальнейшем понести убытки.

Особенности организационной части

К подготовке строительного плана для открытия аквапарка следует привлекать только специалистов, которые имеют опыт проектирования подобного рода зданий, так как здесь очень много особенностей, влияющих  на дальнейшую эксплуатацию.

Проект требуется согласовать со всеми контролирующими структурами, так как малейшее отступление от нормативов приведет к запрету эксплуатации. В процессе выполнения строительных работ по этой же причине важно обеспечить постоянный проектный надзор.

Оборудование для аквапарка необходимо подобрать заранее, поскольку от его особенностей во многом будет зависеть планировка всего здания.

Строительство аквапарка должно вестись опытными специалистами, а к установке оборудования требуется привлекать специализированные организации.

После завершения всех строительных и монтажных работ здание аквапарка необходимо ввести в эксплуатацию. Для этого проводится его проверка специальной комиссией из представителей компетентных органов. Если в процессе проверки не выявлено нарушений, собственник получает разрешение на эксплуатацию аквапарка. Только имея такой документ, центр водных развлечений можно открывать для посетителей.

Аквапарка - особенности организации и маркетинга

Бизнес план аквапарка – особенности маркетинга

При составлении бизнес-плана аквапарка необходимо учесть механизм привлечения в него посетителей. Практика российских развлекательных центров подобной направленности показывает, что поток клиентов зависит от следующих обстоятельств:

  • Вид и количество предлагаемых развлечений
  • Профессиональный уровень подготовки работников парка
  • Выбор развлекательных программ
  • Количество дополнительных услуг
  • Объем и направленность рекламных предложений

Наиболее успешны аквапарки, которые предлагают самые разнообразные программы развлечений, а также возможность не только весело провести время с семьей, но и укрепить свое здоровье.

Однако высокую прибыль может приносить и небольшой сезонный аквапарк, расположенный в удачном месте. В индустрии развлечений главное – превзойти ожидания клиента, и это достигается за счет продуманной развлекательной программы и работы его сотрудников. Хороший аквапарк должен располагать штатом инструкторов и аниматоров, которые делают пребывание в нем безопасным и интересным.

Для привлечения клиентов в аквапарк можно задействовать самые разнообразные варианты рекламы: ТВ, радио, рассылка буклетов, интернет. Очень результативна раздача пригласительных билетов со скидкой или иным, интересным для потенциального клиента, предложением.

Наилучший эффектом обладает так называемый сарафанный маркетинг, поэтому организатор и коллектив аквапарка должны обеспечить хорошие впечатления всем посетителям, и тогда постоянный приток клиентов будет обеспечен.

Аквапарк – бизнес в постоянном развитии

Бизнес-план по открытию аквапарка должен предусматривать перспективы его дальнейшего развития. Для длительного успешного существования этого бизнеса необходимо с определенной периодичностью вносить изменения в его работу. Например, предлагать новые услуги, формировать новые программы.

Как показывает практика, аквапарк, в среднем, за полгода работы может обзавестись определенным кругом клиентов, которые регулярно его посещают и способствуют формированию до 75% выручки.

Примерно через год этот круг начинает таять, тем самым снижая объем выручки. Остановить негативную динамику может только появление чего-то нового, например, простое изменение конструкции горок: угол наклона, их чередование – позволяет удержать посетителей, которые были готовы перестать посещать парк. Поэтому бизнес-план аквапарка обязательно должен предусматривать периодическое внесение изменений в структуру аттракционов, появление новых водных развлечений. Это тот вид деятельности, где необходимо регулярно что-то придумывать, находиться в постоянном совершенствовании.

Создание аквапарка требует серьезных затрат, управление им – постоянного контроля и развития, но все это оправдывается хорошей прибылью и тысячами довольных посетителей.

Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
С
Слобода Юрий Валентинович
По мне это не аквапарк, а некое мега сантехническое сооружение... Отстой.
Ответить
В
Вика
Хочу отметить несколько организационных моментов, с которыми мы столкнулись в процессе. Во-первых, отсутствие отечественного качественного оборудования для аквапарков. Соответственно, к расходам прибавьте стоимость доставки. Ряд элементов пришлось делать под заказ, что тоже недешево. Это раз. Если говорить об ОКВЭД, то это 92.72 — деятельность по развлечениям и отдыху. Регистрироваться можно как ИП или как ООО с упрощенной системой налога.
Ответить
Ю
Юрий
Надувной аквапарк тоже имеет свои сложности. Он, конечно, относительно мобилен, но все равно должен находиться поблизости от водоема. При этом и электричество должно быть проведено, вы же не ручным насосом надувать его будете. Можно расположиться поблизости от летних ресторанов, это хороший вариант. Мы уже не первый год работаем таким образом. Наш мини-парк многие считают неотъемлемой частью ресторана. Если место подходящее, застолбить его можно только за счет долгосрочной аренды. Иначе есть опасность на будущий год найти здесь конкурентов.
Ответить
К
Кирилл
Совершенно согласен, что любой аквапарк, стационарный или надувной, требует постоянного развития. Люди все время чего-то ищут, каких-то новых впечатлений. И если в прошлом году люди ходили к вам почти каждый день, то на следующий они спросят: «А что у вас новенького?». И если ничего, уйдут и больше не вернутся. Или придут еще разок от силы. Поэтому мы постоянно вносим какие-то изменения в аттракционы или хотя бы обновляем программу. В этом деле застой особенно опасен.
Ответить
И
Илья Александрович
Да, и тут еще возникает вопрос о хранении. Не забывайте после слива промыть все элементы. Мы по глупости попытались почистить поверхности щетками. Пришлось часть модулей докупать на следующий год. Так что выдавайте губки и мыльный раствор. Совет: если где-то при этом образуются пузыри, значит, наступило время ремонта — там течь. Высушить и только после этого сдуть. Хранить нужно в теплом помещении, складывать без заломов. Я понимаю, что многим это все и так известно. Но новички часто на следующий год остаются без оборудования или вынуждены его ремонтировать.
Ответить
А
Аля
Небольшой аквапарк, если повезет с местом его расположения, может принести очень неплохую прибыль. Мы были приглашенными аниматорами в такой точке, а на следующий год решили и сами организовать. Поскольку у нас программа уже была, и не одна, сэкономили на этом пункте. Но конечно, сезонность немного портит впечатление. С наступлением прохладных дней бизнес приходится сворачивать и перепрофилироваться в другом направлении.
Ответить
Мы используем файлы Cookie