Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Как открыть свой бизнес в интернете

Несмотря на всю свою сложность, бизнес в интернете все еще остается привлекательным вариантом для желающих получить достаточно крупный доход. Основные проблемы здесь — поиск и изучение подходящей ниши, организация процессов, преодоление конкуренций и урегулирование отношений с государством. Но с ними все еще можно справиться, если понимать тонкости выбранного направления и постоянно развиваться.Об основных нюансах и вариантах бизнеса в интернете вы узнаете в нашей статье.

Юрий Муранов
Главный редактор

Особенности бизнеса в интернете

Бизнес-идей для начинающих в интернете существует очень много. Человек с любыми навыками и знаниями найдет для себя подходящую нишу. Для начала следует определить свои сильные стороны и интересы, и уже на основе этого выбирать идею онлайн-бизнеса.

Большинство начинающих предпринимателей допускают серьезную ошибку при выборе ниши, ориентируясь на уровень ожидаемого дохода. Но в правильных руках даже самая простая бизнес-идея принесет хорошую прибыль. Человеку, который выберет сферу, в которой он не разбирается, вряд ли удастся преуспеть в ней.

Все, что необходимо для открытия онлайн-бизнеса — стартовый капитал, доступ в интернет и способности в определенной сфере. При этом многие идеи бизнеса в интернете не требуют первоначальных вложений.

Преимущества и недостатки

У бизнеса в интернете много как преимуществ, так и подводных камней, которые необходимо учитывать. Преимущества можно отметить следующие:

  • Минимальные вложения

Порог вхождения в интернет-бизнес зачастую очень низок. Многие идеи требуют минимальных финансовых вложений или не требуют их вовсе.

  • Работа в мировых масштабах

Искать клиентов и партнеров можно почти в любой стране. Работать на иностранных рынках сложнее и рискованнее, чем на отечественных, но и возможная прибыль в итоге может быть выше.

  • Самостоятельное управление временем

Предприниматель может сам определять, сколько времени ему необходимо уделять бизнесу, чтобы выйти на желаемый уровень дохода. На более поздних этапах часть задач можно будет делегировать, автоматизировать или передать на аутсорс

  • Много вариантов для автоматизации деятельности

     

Автоматизировать многие процессы в онлайн-бизнесе проще, чем в офлайне. Это позволит эффективнее работать и дополнительно экономить деньги.

  • Растущий доход

Верхняя черта прибыли не фиксирована: вы можете постоянно наращивать доход или остановиться на достигнутом. Все зависит только от состояния вашей сферы деятельности и динамики рынка

Минусы у онлайн-бизнеса можно отметить следующие:

  • Высокий уровень конкуренции

Преимущества онлайн-бизнеса привлекают в интернет много предпринимателей, что повышает конкуренцию в борьбе за потенциального клиента. Многие сферы, такие как копирайтинг или дизайн, уже сейчас насыщены доступными предложениями, среди которых становится тяжело выделиться.

  • Много вложений в начале

Часто интернет-бизнес на начальном этапе требует заметных вложений — не только денег, но и времени. Не все готовы преодолеть это препятствие, из-за чего не могут закрепиться на выбранном рынке и прогорают.

  • Изоляция

Работая онлайн, многим не хватает живого общения с коллективом. Из-за этого ухудшается самочувствие и повышается общий уровень стресса.

  • Нестабильный доход

Так как нижняя черта дохода тоже не фиксирована, нередки подъемы и спады уровня прибыли. Зачастую бизнес в разные промежутки времени, может быть как доходным, так и убыточным.

  • Недосказанность при общении с сотрудниками

Объяснить требования штатным сотрудникам намного проще, чем фрилансерам. В онлайн-бизнесе высок риск невыполнения дедлайнов и недопонимания.

  • Много мошенников

Анонимность, недостаточная осведомленность и дыры в законах привлекают в сеть мошенников, которых сложно отличить от реальных партнеров. Это создает дополнительный риск потери денег.

  • Дополнительное регулирование

Некоторые виды бизнеса в интернете могут достаточно строго контролироваться государством. Например, это касается расчетов с иностранными контрагентами, которые требуют соблюдения валютного законодательства.

Бизнес-идеи для заработка в интернете

Рассмотрим популярные виды бизнеса в интернете.

Товарный бизнес

Если вы умеете продавать товары или услуги, но не можете организовать полноценный интернет-магазин, можно попробовать дропшиппинг. Так вы сможете продавать чужие товары и получать долю от полученной прибыли.

Схема проста: вы ищите проверенного поставщика, создаете сайт или страницу в соцсетях, добавляете товары с описанием и стоимостью. Затем покупатели выбирают товар, заказывают его и оставляют свои контакты. Вы передаете заказ поставщику, а он отправляет товар покупателю. Таким образом, вы получаете прибыль от разницы в цене, которую клиент платит вам и которую вы платите поставщику. 

Копирайтинг-агентство

Это направление подразумевает наполнение сайтов текстовым и сопутствующим контентом. Для организации копирайтинг-агентства требуется создать сайт, который поможет привлечь клиентов, и подготовить список услуг с расценками. Второй этап — набор персонала. Необходимо тщательно отбирать копирайтеров и редакторов, которые будут обеспечивать качество предлагаемых текстов. Третий этап — привлечение заказчиков. Вы можете размещать объявления на сайтах, группах в соцсетях и тематических форумах.

SEO-продвижение

SEO — продвижение сайта в результатах выдачи поисковых систем по выбранным запросам. Это достаточно конкурентный бизнес, со своими сложностями и особенностями, однако при правильной организации способен приносить его владельцу серьезную прибыль.

Для его организации необходимы специфические знания. Даже если вы не планируете выполнять эту работу самостоятельно, придется изучить тему. Вы будете общаться с заказчиками, поэтому необходимо четко понимать специфику деятельности. А во время набора штата специалистов без знаний не получится проверить качество их работы.

Создание сайтов

Собственный бизнес по созданию сайтов чаще всего начинают специалисты, которые по своему профилю связаны с веб-дизайном или программированием. Некоторые фрилансеры, занимающиеся до определенного времени только отдельными задачами при работе над сайтами, принимают решение переориентироваться и взяться самостоятельно за полную реализацию бизнес-проектов.

Для начала необходимо собрать команду и сделать один-два проекта для своего портфолио. Первые сайты можно создавать для предприятий бесплатно только за рекомендации. Такая подготовительная работа займет два месяца — за это время вы набьете руку, сработаетесь как команда и сможете не только рекламировать себя обещаниями, но и подкреплять слова демонстрацией готовых проектов. 

Репетиторство

Репетиторство чаще всего ассоциируется именно с подготовкой к ЕГЭ. Однако, уроки музыки и рисования, актерского мастерства и вокала тоже могут быть онлайн-бизнесом. Организовать можно также курсы программирования, различные творческие кружки, курсы иностранных языков. Для начала определитесь, каким навыком владеете лучше всего и чему можете научить других, каким опытом готовы поделиться. Кроме того, желательно иметь педагогическое образование и понимать основы процесса обучения.

Блогинг

Ютуб — перспективная и популярная площадка для блогинга. Возможна монетизация за просмотры видео или включение в ролики прямой рекламы. Но чтобы получать хороший доход, необходима внушительная аудитория — минимум 20 000 подписчиков. Чтобы набрать их, придется вложить средства в раскрутку и создание контента.

Успех бизнеса будет зависеть от контента, который вы генерируете. Важно занять наиболее перспективную сферу и обеспечить должный уровень качества. Проблемой могут стать внутренние ограничения площадок, несоблюдение которых может привести к различным санкциям.

SMM

Это комплекс мер, направленный на привлечение внимания к конкретной компании интернет-пользователей через социальные сети. Услуги SMM-специалистов сегодня очень востребованы на рынке. Начинать бизнес можно без вложений, занимаясь самостоятельным поиском заказов. А в будущем, наработав клиентскую базу и получив опыт, можно нанять несколько сотрудников и открыть полноценную студию SMM.

Графический дизайн

Поскольку многим компаниям нужна помощь в создании материалов для визуального брендинга, услуги графического дизайна остаются востребованными. Вы можете создавать логотипы, материалы для постов в социальных сетях, инфографику и многое другое.

Чтобы начать бизнес в этой сфере, необходимо понимание основ дизайна и умение обращаться со специализированным ПО. Художественное образование иметь не обязательно, но оно может стать хорошим преимуществом. Попробуйте записаться на онлайн-курсы или почитать книги по графическому дизайну. Кроме того, придется купить хороший компьютер, планшет для рисования и программное обеспечение для графического дизайна.

Разработка приложений

Рынок мобильных приложений стабильно растет, а их разработчики очень востребованы. Если у вас есть необходимые навыки, то можно реализовать онлайн-бизнес, разрабатывая мобильные приложения. Для этого необходимо иметь навыки программирования и дизайна, владеть специализированным ПО. Преимуществом будет наличие опыта в разработке приложений. 

Вложения и прибыль

Необходимые вложения и возможная прибыль зависят от специфики выбранной ниши. Например, открыть SEO-бизнес можно, не потратив ни копейки. Стартовым капиталом будут только ваши навыки и знания. SEO — достаточно прибыльный бизнес: продвижение одного сайта стоит 20 000-40 000 рублей. Поэтому можно заработать от 10 000 до 100 000 рублей, при этом обслуживая всего несколько сайтов.

Репетиторство также может приносить хороший доход. Стоимость одного занятия — 300-600 рублей, поэтому даже при неполной занятости можно заработать 40 000 рублей в месяц. Особых затрат такой бизнес не требует. Иногда бывает достаточно разместить предложение своих услуг на сайте объявлений и ждать, когда позвонят клиенты.

Риски

При открытии бизнеса в интернете необходимо знать о рисках, с которыми можно столкнуться.

  • Риск лишних затрат

Многие начинающие предприниматели заказывают дорогой дизайн в студии, нанимают программистов для написания кода с нуля, пытаются разместить на сайте все существующие виджеты. Но такие затраты должны оправдывать себя. А для этого нужно понимать, как целевая аудитория воспринимает ваши товары и как ведет себя на сайте. Поэтому лучше выбрать уже работающую стратегию действий, чтобы создать основу, которую можно будет анализировать и изменять в зависимости от потребностей ЦА.

  • Риски работы с фрилансерами

В интернете можно столкнуться с ненадежными фрилансерами, которые не выполняют работу в срок или делают ее некачественно. Некоторые работают по предоплате, поэтому можно потерять не только время, но и деньги.

  • Рискованный демпинг

Многие предприниматели на старте пытаются привлечь клиентов низкой ценой. Но это может не сработать. Рано или поздно цены придется поднять, и покупатели, которые пришли только ради дешевой стоимости, так же и уйдут. Поэтому не стоит действовать так радикально. Установите среднюю цену на рынке, но добавьте больше бонусов для самого клиента, улучшите уровень обслуживания.

  • Риск невозвратных затрат

Этот риск относится к интернет-магазинам. Начинающим предпринимателям порой кажется, что стоит приобрести много товара по оптовой цене, а потом продать с хорошей наценкой. Это неправильно. Вы рискуете остаться с непроданным товаром. К этой же группе риска можно отнести закупку некачественной продукции. Вы получите высокий процент возвратов, негативные отзывы и, опять же, нераспроданный товар.

  • Риски кибербезопасности

Риски, с которыми можно столкнуться в сфере информационной безопасности, делятся на внешние (взлом, вирусы) и внутренние (утечка информации).

Из внешних угроз нужно быть готовым к кибератакам — вирусам, которые целенаправленно поражают цифровые системы. Рискуют даже небольшие компании, на которых хакеры не стали бы охотиться целенаправленно. 

Чтобы защититься от внешних рисков, необходимо использовать надежные пароли, периодически менять их. Не нужно открывать подозрительные письма и вложенные в них файлы и ссылки. 

Внутренние риски связаны с халатностью сотрудников или их нечестностью. Работник может уничтожить данные по неосторожности или намеренно. Даже если вы доверяете сотруднику, лучше перестраховаться и обозначить границы дозволенного. Если он работает с клиентами, то не должен иметь доступ к поставщикам, и наоборот. Это поможет защитить вас от утечки данных.

Заключение

Чтобы собственный бизнес в интернете приносил доход, необходимо правильно выбрать нишу. Не нужно хвататься за все подряд, следует определиться, что вам нравится. Планируйте и делайте это на всех этапах развития бизнеса. Таким образом вы будете видеть, в каком направлении двигаться дальше. Не бойтесь вносить изменения в планы. Не нужно опускать руки, если у вас что-то не получилось. Развивайтесь, постоянно растите и читайте тематические форумы. Если вы будете стоять на одном месте, в конечном итоге вас «‎съедят» конкуренты. Не бойтесь усовершенствовать свое дело. Даже если вы думаете, что у вас все хорошо, старайтесь сделать еще лучше.