Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Особенности и ключевые аспекты открытия бизнеса

Каждый из нас мечтает обрести финансовую независимость, построить успешный и прибыльный бизнес. Причины такого стремления разные. Кто-то считает свой труд недооцененным и не желает работать на своего начальника. Кому-то хочется развивать свой творческий потенциал, увеличивать доход. Но далеко не все имеют для этого финансовый капитал, опыт ведения бизнеса и необходимые знания.

Юрий Муранов
Главный редактор

Не каждый понимает, как сделать свой бизнес с нуля, «выжить» среди огромного количества конкурентов и заработать деньги, какие расходы нужны на открытие ИП.

Крупный бизнес – это существенные инвестиции, большой риск и стопроцентная самоотдача. О какой независимости в таком случае идет речь? Но для особо предприимчивых без крупной суммы в кармане существует отличная альтернатива – малый бизнес. Данная категория включает большое количество возможностей и перспектив. О том, как создать бизнес с нуля без вложений, что необходимо для дальнейшего развития, о тонкостях «психологии предпринимательства»  пойдет речь в статье.

Почему новичкам лучше открывать свой бизнес с нуля

По статистике, 70% новых фирм вынуждены закрываться еще в первый год работы. Причины могут быть разные – кризисные явления, неправильный анализ конкуренции и покупательского спроса, выбор неприбыльной ниши. Но часто сам организатор разочаровывается в выбранной идее и, не получив сверхприбыли, закрывает бизнес. Чтобы не пополнить ряды неудачников, перед тем как создать малый бизнес с нуля хорошо подумайте, почему возникла такая идея.

С какими утверждениями не рекомендуется открывать свое дело:

  • «Я должен заработать как можно больше, чтобы расплатиться с долгами»
  • «Выбранная идея принесет большую прибыль, главное – найти денег для ее реализации»
  • «Я ни чем не хуже других. Вот мой дядя открыл магазин, и у меня все получится»
  • «Не хочу больше терпеть своего начальника, завтра же уволюсь и примусь за организацию своего дела»

Если вы руководствуетесь такими убеждениями, хорошо обдумайте, готовы ли вы к реализации задуманной идеи. Важно понимать, что в первые годы вряд ли удастся получать миллионы. Бизнес – очень рискованное дело, оно сопровождается ошибками и финансовыми потерями, требует много времени и усилий.

Для дальнейшего развития ищите новые пути и возможности. Ни возраст, не финансовое положение, не отсутствие специального образования не должно вас останавливать. Рей Крок, основатель известной сети McDonalds, до 52 лет продавал стаканчики. Ян Кум, бедный украинский эмигрант, проработал уборщиком перед тем, как заработать миллиардное состояние от продажи WhatsApp.

Примеров в истории очень много. Но успешных бизнесменов объединяло одно – вера в себя и свои силы.

Можно ли открыть бизнес без вложений

На начальной стадии новичкам без опыта работы в данной сфере не рекомендуется брать кредиты. Перед тем  как сделать бизнес с нуля без вложений, необходимо взвесить все «за» и «против», проанализировать степень риска и уровень доходности. Будьте готовыми вкладывать знания, силу, навыки, энергию и творчество. Если на обычной работе после окончания трудового дня вы были предоставлены самому себе, в бизнесе нужно думать и работать 24 часа в сутки. Отныне вы предоставлены своему делу и полностью отвечаете за его развитие.

Открыть бизнес можно с минимальными вложениями. Сумма зависит от выбранной сферы и масштабности проекта. Это может быть пару сотен долларов для раскрутки, оформления документов или аренды офиса. Для желающих открыть бизнес с небольшими капиталовложениями рекомендуется  выбирать сферу услуг, так как она не требует больших стартовых инвестиций. Не ищите ответа на вопрос: «Как можно открыть свой бизнес с нуля?». Небольшие вложения все-таки нужны.

Возможные источники финансирования:

  1. Личные сбережения
  2. Кредит в банке
  3. Займы у близких
  4. Привлечение инвесторов
  5. Государственный микрокредит

Выбор идеи для открытия малого бизнеса

Чтобы оценить прибыльность проекта, необходимо изучить рынок, на котором вы собираетесь продавать товары и услуги. Выбор идеи для создания своего бизнеса с нуля важен. Это точка отсчета, которая в будущем повлияет на вашу карьеру и целую жизнь. Поэтому желательно выбирать сферу, в которой вы хорошо ориентируетесь и имеете опыт работы, знаете особенности ведения бизнеса на дому.

Направлений для развития много:

  • Сфера торговли
  • Сфера услуг
  • Производство
  • Посредничество
  • Покупка готового бизнеса (работа по франшизе) и др.
Совет: желательно выбирать область, в которой вы желаете развиваться. Вы любите живое общение, присмотритесь к торговле или предоставлению услуг. Вы сами хотите что-то создавать, предпочитаете размеренность  – присмотритесь к производственным процессам.

Составление бизнес-плана

Для успешной реализации выбранной идеи необходимо максимально подробно изложить ее на бумаге. Причем важно не только показать план организации, но и учесть возможные риски, форс-мажорные обстоятельства. Среднестатистический бизнес-план состоит из таких пунктов:

  1. Актуальность бизнеса
  2. Выбор концепции и построение стратегии развития
  3. Анализ потребительского рынка
  4. Анализ конкурентов
  5. Финансовые расчеты
  6. Оформление разрешительной документации
  7. Набор персонала
  8. Аренда или покупка помещения
  9. Поиск каналов сбыта, маркетинг, способы продвижения
  10. Тонкости ведения бизнеса, риски

Пункты вашего бизнес-плана будут зависеть от выбранной идеи для открытия малого бизнеса с нуля. Многие утверждают, что бизнес-план – формальность, которая нужна для регистрирующих органов или поиска инвестора. Но такое мнение ошибочно.

Совет: Бизнес-план – это инструкция, следуя которой шансы на построение прибыльного проекта существенно возрастают.

Поиск потенциальных клиентов для развития своего бизнеса

Как сделать малый бизнес с нуля высокодоходным? Проанализируйте целевую аудиторию. От количества покупателей товаров и услуг будет зависеть успех. Что они желают купить? Какие требования выдвигают к определенному товару или услуге? На эти и другие вопросы необходимо ответить еще до момента запуска проекта.

Крупные компании перед введением нового продукта на рынок проводят ряд дорогостоящих исследований, и только после этого принимают решение об его актуальности.

Фирмы, которые отказываются от мониторинга потребительского рынка, часто теряют крупные деньги. К примеру, компании Avon и Revlon потерпели большие убытки из-за неправильного анализа азиатского рынка. Не изучив уровень спроса потребительской аудитории, компании с мировым именем вложили большой капитал для организации продаж косметики в этих странах. Но как оказалось, требования к косметическим средствам в Японии и Китае совершенно другие. Тональная основа, пудра и румяна должны иметь бледный оттенок, а духами в повседневной жизни вообще пользоваться вульгарно. В результате продажи не принесли ожидаемых результатов, и все точки были закрыты.

Естественно, денег на тщательное исследование спроса у новичков нет. Но перед тем как открыть свой маленький бизнес с нуля постарайтесь нарисовать своего покупателя и определить уровень его требований.

Заключение

Если вы будете следовать всем рекомендациям и проявите упорство, вас ожидает успех. Поверьте в себя, не сдавайтесь раньше времени, готовьтесь к потерям и неудачам (они обязательно будут). Прослеживайте изменения спроса и новинки на современном рынке, анализируйте деятельность конкурентов, продумывайте свои действия на несколько шагов вперед. «Фортуна любит смелых» - гласит народная мудрость. Идите вперед и не сдавайтесь!