Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Как открыть магазин детской обуви

Спрос на детскую обувь сохраняется на высоком уровне: дети быстро растут, поэтому покупать новые вещи приходится каждый сезон. Это главная причина постоянного притока клиентов в магазины, которые предлагают качественную и недорогую детскую обувь. Конкуренция в этой нише достаточно жесткая, поэтому только при правильном подходе можно получить хорошие результаты в торговле обувью для детей. О том, как открыть магазин детской обуви, расскажем в нашей статье.

Особенности продажи детской обуви как бизнеса

Для получения хорошего дохода необходимо сформировать востребованный и интересный ассортимент. Чтобы правильно это сделать, нужно классифицировать детскую обувь по нескольким признакам: функциональным особенностям, половому и возрастному критерию, способам фиксации верхней части с нижней, материалу изготовления. Желательно, чтобы в магазине продавались все варианты: для малышей, школьников и подростков, для девочек и для мальчиков.

Детская обувь изготавливается из тонких, легких и безвредных материалов, поэтому она значительно отличается от взрослой ценой и качеством. Оптовый поставщик делает на этом акцент и нередко завышает закупочную стоимость. Поэтому рекомендуется работать с самим производителем и брать обувь по официальному договору.

Если вы хотите иметь авторитет среди покупателей, в магазине нужно продавать не только дешевую обувь, но и ту, которая изготавливается из натуральной кожи. Ее стоимость будет в разы выше, чем у других позиций. Тем не менее многие родители не экономят на безопасности и здоровье ребенка, поэтому покупают только качественную обувь для своих детей.

Открывать магазин обуви для детей рекомендуется во время смены сезона, но ни в коем случае не в январе, когда спрос на обувь минимален.

Пик продаж детской обуви приходится на август, перед началом учебного года. Именно в этот период торговля обувью будет рентабельнее всего, поэтому открытие лучше всего планировать на конец лета.

Преимущества и недостатки

Преимущества торговли детской обувью: 

  • Высокий уровень спроса. Из-за своих физиологических особенностей дети нуждаются в частой смене обуви — это способствует повышению продаж
  • Отсутствие риска резкого снижения спроса и падения прибыли независимо от общего экономического и социального положения в стране, так как родители редко экономят на товарах для детей
  • Широкое разнообразие ассортимента. Предприниматель может выбрать только одну категорию товара (к примеру, обувь для самых маленьких) или продавать товар всех основных групп
  • Неограниченный срок годности товара. Благодаря этому уменьшается риск финансовых потерь 
  • Не требуется специальная лицензия — это облегчает процесс регистрации и удешевляет создание бизнеса с нуля
  • Можно работать в формате интернет-магазина. Это станет хорошим стартом при ограниченном бюджете

Основные недостатки этого бизнеса:

  • Высокий уровень конкуренции
  • Значительный объем первоначальных вложений
  • Трудности с поиском хороших поставщиков

Анализ рынка

Начинать бизнес нужно с анализа рынка. Для этого:

  • Изучите уровень спроса на определенную детскую обувь в вашем городе и районе
  • Оцените количество конкурентов
  • Изучите цены у конкурентов, их ассортимент, принцип работы

Нужно проанализировать, чем именно конкуренты привлекают покупателей. Это может быть:

  • Бренд. Это в большинстве случаев относится к специализированным моделям обуви, например, ортопедической
  • Ценовая политика
  • Акции и распродажи. Особой популярностью пользуются осенне-весеннее снижение цен и акции типа «2+1»

Выявив сильные стороны конкурентов, надо определиться, что можно им противопоставить и как привлечь покупателей в свой магазин детской обуви. 

Бизнес-план

Чтобы открыть магазин детской обуви с нуля, следует составить подробный бизнес-план, в котором необходимо предусмотреть все: от регистрации бизнеса до набора сотрудников. Рассмотрим основные этапы далее:

Регистрация бизнеса

Для открытия магазина детской обуви необходимо собрать пакет документов:

  • Список продукции, одобренный Роспотребнадзором
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора
  • Разрешение пожарной инспекции
  • Нормативные документы на магазин

Также потребуются договоры на вывоз ТБО, дезинсекцию и дератизацию помещения.

Для ведения коммерческой деятельности нужно зарегистрировать ООО. Для этого требуется:

  • Заявление
  • Устав ООО
  • Договор о бизнесе при двух и более учредителях
  • Решение об образовании ООО
  • Документы на право собственности или пользования помещением

Во время регистрации ООО нужно внести уставный капитал — минимум 10 000 рублей, оплатить госпошлину — 2 000 рублей, указать вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 52.43.1 — розничная торговля обувью (розничная торговля обувью из любого материала и разного назначения).

Упростить отчетность и снизить налоговую нагрузку при регистрации позволит упрощенная система налогообложения. Для этого нужно подать заявление о переходе на УСН.

Также потребуется открыть расчетный счет в банке и приобрести кассовый аппарат, подлежащий обязательной регистрации в Налоговой инспекции. 

Аренда помещения

Правильно выбранное место влияет на уровень доходов, поэтому к этому вопросу нужно подходить ответственно.

Подходящим местом для открытия магазина детской обуви будет торговый центр. Можно арендовать помещение на первом этаже жилого дома в густонаселенном спальном районе на пересечении важных пешеходных путей. Преимуществом будет наличие парковки около магазина.

Оптимальная площадь магазина — 50-60 квадратных метров, из которых 30-40 уйдет на торговый зал, остальные – на помещение для персонала, склад для хранения остатков товара и санузел.

Следует сделать хороший ремонт, так как ваши потенциальные клиенты — дети, а они любят яркие цвета и персонажей из сказок.

Аренда помещения — около 100 000 рублей в месяц.

Закупка необходимого оборудования

Основным элементом в оформлении обувного магазина является торговое оборудование – стеллажи, витрины, кассовый прилавок, кассовый аппарат, а также пуфы и зеркала. Определяя количество необходимого торгового оборудования, нужно опираться на объем товара. Обувь не рекомендуется располагать слишком близко друг к другу, чтобы потенциальный покупатель мог беспрепятственно разглядеть каждый образец.

Необходимое оборудование:

  • 4 стеллажа — 40 000 рублей
  • Пристеновая витрина — 40 000 рублей
  • 4 зеркала — 20 000 рублей
  • 4 пуфа — 16 000 рублей
  • Кассовый прилавок — 8 000 рублей
  • Кассовый аппарат — 10 000 рублей
  • POS-терминал — 12 000 рублей
  • 2 стеллажа для склада — 6 000 рублей

На покупку основного оборудования потребуется около 160 000 рублей.

Поиск поставщиков

Заниматься поиском поставщиков можно лично или через интернет. Удобство первого способа в том, что при личной беседе проще договориться о партнерских условиях. Преимущества второго способа — экономия на транспортных расходах, охват широкого круга потенциальных партнеров. 

Установить сотрудничество с поставщиками необходимо на начальном этапе открытия магазина. При этом следует работать с несколькими фирмами во избежание срывов поставок и невыполнения сроков.

Сотрудничество непосредственно с производителями обуви имеет значительные преимущества:

  • При организации сотрудничества непосредственно с цехом, который занимается пошивом обуви, получится значительно сэкономить за счет отсутствия дополнительных наценок от оптовиков
  • Людям нравятся уникальные вещи. Если заключить договор с дизайнером, можно будет делать заказы оригинальной обуви, которая будет производиться специально для вас. Такой обуви больше нигде не будет, поэтому ваши клиенты будут приходить ради нее снова и снова

Ассортимент магазина

Следующий шаг — закупка товара. Важно правильно рассчитать требуемый объем товаров, чтобы разнообразить ассортимент, но исключить перенасыщение товарных полок. На формирование первоначального ассортимента потребуется около 500 000 рублей. 

Для успешного развития бизнеса следует продавать разные варианты обуви:

  • Повседневную
  • Спортивную
  • Выходную
  • Домашнюю

Ассортимент товаров должен быть рассчитан для детей с рождения до 12-15 лет. При этом следует обновлять ассортимент каждые три месяца: в январе, марте, конце мая, августе и в ноябре. На несезонную обувь или модели прошлых лет можно делать скидки и устраивать специальные акции для привлечения клиентов.

Если размер стартового капитала небольшой, рекомендуется договориться с поставщиками о смешанном способе работы — часть товаров вы покупаете сразу, а часть берете на реализацию.

Как дополнительные товары можно продавать в магазине средства и приспособления по уходу за обувью, носки, сумки и рюкзаки. 

Набор сотрудников

Основной персонал магазина — продавцы-консультанты. Именно от них зависит успех торговли. Продавец должен быть вежливым, улыбчивым, разбираться в ассортименте, уметь донести в понятной форме информацию до покупателя. Именно такой тип продавцов вызывает наибольшее доверие у среднестатистического покупателя.

Ключевые критерии при подборе персонала – коммуникабельность, ответственность, вежливость, умение работать с людьми. Также желательно наличие медицинской книжки.

Прежде чем приступить к работе, продавцы должны пройти обучение, ознакомиться с ассортиментом детской обуви и технологией продаж. Для небольшого магазина будет достаточно двух человек на эту должность. Также в магазин детской обуви потребуется два кассира. 

Обычно магазины работают 7 дней в неделю, поэтому установите посменный график работы. В каждой смене будут работать один продавец-консультант и один кассир. Уборку помещений и бухгалтерию можно передать на аутсорсинг. Фонд заработной платы при таком штате составит около 150 000 рублей.

Интернет-магазин 

При организации интернет-магазина необходимо уделить большое внимание сайту. От его привлекательности, простоты в навигации напрямую зависит прибыль. Покупатель должен легко и быстро найти на сайте интересующий его раздел, прочитать всю нужную информацию и без труда осуществить покупку. Важно ответственно и взвешенно подойти к выбору человека или компании, которая будет осуществлять разработку сайта.

Этапы разработки сайта:

Шаг 1
Выбор хостинга. От правильного выбора зависят стабильность работы сайта и его доступность
Шаг 2
Определение доменного имени. Оно должно быть простым, относительно уникальным, запоминающимся и подходить по смыслу к специфике сайта
Шаг 3
Оформление дизайна интернет-магазина. Воспользуйтесь готовыми макетами сайтов или закажите услугу по разработке дизайна сайта с индивидуальным подходом. Первый вариант обойдется дешевле, но практически не будет отличаться от интернет-магазинов конкурентов. Второй будет дороже, но тогда сайт станет более узнаваемым и более привлекательным для покупателей
Шаг 4
Наполнение интернет-магазина товаром. Сделать это можно вручную или автоматически. Важно, чтобы в карточке товара была подробная информация о модели обуви, размерная сетка, качественные фотографии с разных ракурсов

Создав сайт, необходимо подумать о том, каким способом будет происходить оплата и доставка. Все должно быть максимально упрощено и удобно, следует предусмотреть несколько разных вариантов.

Рассчитываться за покупку клиент может наличными после получения, с помощью банковской карты, через электронные кошельки, переводом через банк. Если не внедрить все возможные способы оплаты, часть покупателей может потеряться, соответственно, доход будет меньше.

Доставка купленного товара также должна предусматривать несколько способов: курьерскую, самовывоз, пересылку почтой. При доставке курьером по вашему городу можно добавить услугу примерки на дому. Благодаря этому повысится ваш рейтинг, а благодарных покупателей будет больше.

Затраты и окупаемость

Точная сумма для каждого конкретного случая может быть подсчитана, только когда вы нашли подходящее место для магазина, знаете суммы аренды, а также определились с поставщиками и ассортиментом предлагаемой продукции. Но примерные затраты и окупаемость можно подсчитать.

Первоначальные вложения:

  • Аренда помещения на месяц — 100 000 рублей
  • Ремонт помещения — 50 000 рублей
  • Торговое оборудование — 160 000 рублей
  • Стартовая рекламная кампания — 40 000 рублей
  • Регистрация бизнеса, уставный капитал — 12 000 рублей
  • Закупка товара — 500 000 рублей

Итого — около 900 000 рублей.

Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда оплаты труда, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Также к постоянным расходам относятся налоги и сборы.

Рассчитать прибыль детского обувного магазина достаточно сложно, так как нужно учитывать множество факторов — сезон, наценку на товар, спрос в конкретном регионе и другие. 

Бизнес по продаже детской обуви является высокорентабельным. Согласно подсчетам, средняя прибыль в месяц достигает 300 000 рублей для среднего магазина. Из них чистым доходом выходит около 100 000 рублей. Средняя окупаемость при стабильной работе составляет от 7 до 12 месяцев.

Заключение

В этой отрасли достаточно высокая конкуренция. Поэтому работайте с ассортиментом, вводите новые товарные позиции. Четко следите за возможностями покупателей и подстраивайтесь под них. При приближении конца сезона перестаньте заказывать новые партии товара. Часто магазин теряет большие деньги именно на обуви, которая не продалась, а в следующем сезоне она станет уже не модной. Не стремитесь охватить все и сразу — помните, что вы обязательно достигнете своих целей, но через какое-то время и при должном внимании к бизнесу.