Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

План открытия рекламного агентства

Чтобы открыть рекламное агентство с нуля, не нужно большой суммы денег, наличия специальных знаний и опыта работы. Важно быть творческим и активным человеком, потому что рекламный бизнес начинается с рекламного агента, который является его мобильной единицей.

Юрий Муранов
Главный редактор

Рекламист должен обладать такими чертами характера, как коммуникабельность, стрессоустойчивость и решительность. Если вам присущи перечисленные качества, и вы хотите занять свое место в данной нише, вам необходимо составить бизнес-план рекламного агентства с расчетами.

Преимущества и недостатки рекламного бизнеса

Идея «рекламное агентство» имеет свои достоинства и недостатки. Востребованность - это основное преимущество рекламного бизнеса, потому что делать деньги без рекламы может только монетный двор. Даже кризис в стране не помешает подобному предприятию приносить доход и развиваться, так как в условиях экономического спада уменьшаются продажи, и требуются новые стратегии продвижения.

Плюсы бизнеса:

  • Высокая доходность при грамотной организации
  • Постоянный спрос на услуги подобного рода
  • Минимальные вложения на старте: уложиться можно в 350-450 тысяч руб. (без учета стоимости оборудования)

Недостатком, который необходимо учитывать, входя в рекламный бизнес, является очень высокий уровень конкуренции. На начальном этапе предпринимателю придется интенсивно поработать над формированием клиентской базы, самостоятельно занимаясь поиском клиентов. Но предоставляя качественные услуги, бизнесмен быстро заработает хорошую репутацию и создаст интересное портфолио, что будет способствовать привлечению крупных заказчиков.

Алгоритм создания рекламного агентства

До того как создать рекламное агентство, необходимо изучить рынок в регионе открытия с целью определения спроса и предложения на данные услуги, а также выявления уровня конкуренции. Собрав необходимую информацию, предприниматель должен выбрать формат компании, направление развития и составить бизнес-план предприятия.

План бизнеса, разрабатываемый для рекламного агентства, должен содержать следующие пункты:

  • Регистрация ИП или ООО (предлагаем прочесть, чем отличается ИП от ООО, чтобы сделать правильный выбор)
  • Аренда или покупка помещения
  • Приобретение оборудования
  • Подбор сотрудников
  • Выбор направления и создание клиентской базы

На основании перечисленных пунктов бизнесмен сможет определить, сколько средств нужно будет вложить на старте, размер ежемесячных затрат, каналы получения дохода, возможную прибыль, а также перспективу развития организуемой компании.

Выбираем формат предприятия

Чтобы правильно разработать проект, необходимо совершенно четко знать, что такое рекламное агентство. Последним называется предприятие, владеющее рекламными площадями и сдающее их в аренду, производящее вывески, стенды и другие конструкции рекламного характера, распространяющее продающие тексты в интернете, решающее задачи по продвижению товаров и услуг.

Перед тем как открыть рекламное агентство с нуля, рекомендуется выбрать наиболее близкий и интересный для себя формат предприятия. Доступные варианты:

  • Масштабное предприятие, работающее в разных направлениях (агентство полного цикла)
  • Студия дизайна (создание стиля, логотипа, макета и прочее)
  • Байеры (работа в СМИ)
  • Узкопрофильная компания (одно направление)
  • Производственное объединение (создание сувениров, цифровая печать, стенда и прочее)
Важно! По мнению экспертов, начинающему рекламисту стоит выбрать одно направление и развивать его, например, продажа рекламы в интернете.

Создание универсального рекламного агентства потребует серьезных вложений на старте: аренда офисов и приобретение оборудования, наем квалифицированного персонала и прочее.

Потенциальными клиентами рекламного агентства являются:

  • Производства различного рода и масштаба
  • Рестораны, кафе, закусочные и другие заведения общепита
  • Торговые предприятия разного уровня
  • Фитнес-центры, спортивные залы, парикмахерские и салоны красоты
  • Юридические, нотариальные, адвокатские, букмекерские конторы
  • Частные стоматологии, клиники, аптеки и т.д

Выбрав направление деятельности, следует составить бизнес-план, в ходе написания которого рассчитать размер стартовых инвестиций, определить необходимость в привлечении кредитных средств, установить возможный уровень прибыли, вычислить срок окупаемости проекта, составить прогноз рисков и т. д.

Основные этапы организации рекламного агентства с расчетами

Рассмотрим, как создать рекламное агентство полного цикла, бизнес-план которого предусматривает аренду офиса, создание команды сотрудников, покупку оборудования и инвентаря, финансовые расчеты. Размер помещения зависит от объемов работы и направления деятельности компании. Самым удачным местом для расположения конторы является центр города. Перед установкой мебели и оборудования желательно выполнить ремонт помещения. Необходимое оборудование:

  • Персональные компьютеры
  • Оргтехника
  • Телефоны
  • Офисная мебель: столы, стулья, вешалки, шкафы и прочее
Важно! Комплект оборудования зависит от формата агентства. Полный цикл предполагает изготовление наружной рекламы и установку билбордов, поэтому помимо специальных устройств, компания должна иметь грузовой транспорт.

Качество и время выполнения заказа напрямую зависит от квалификации персонала, поэтому сотрудников в рекламное агентство следует подбирать тщательно. Активность и профессионализм - основное, на что нужно обратить внимание при принятии человека на работу.

В штат рекламной компании должны входить:

  • Директор
  • Специалисты по работе с клиентами
  • Дизайнеры
  • Бухгалтер
  • Удаленные сотрудники

С особым вниманием следует подбирать менеджеров по работе с клиентами. Сотрудники должны уметь заинтересовать потенциального заказчика, заставить его поверить в успех сотрудничества и заключить договор, устраивающий обе стороны.

Финансовый план

Сумма затрат на этапе открытия напрямую зависит от масштаба рекламного агентства. Приблизительные расчеты:

  • Регистрация предприятия и оформление документов – от 3 тысяч руб. (прочтите о том, как быстро зарегистрировать бизнес через сервис "Мое дело")
  • Аренда помещения - от 50 тысяч руб.
  • Ремонт - от 50 тысяч руб.
  • Мебель - от 30 тысяч руб.
  • Связь (телефон, интернет) - около 10 тысяч руб.
  • оборудование (самое необходимое) - от 200 тысяч руб.

Минимальные вложения составят около 343 тысяч руб. Но здесь не учитываются транспортные расходы (в том числе покупка или аренда авто).

Ежемесячно предпринимателю предстоит расходовать следующие суммы:

  • Зарплата (штат из 8 человек) - от 160 тысяч руб.
  • Приобретение расходных материалов - от 30 тысяч руб.
  • Налоги и другие обязательные платежи - около 20 тысяч руб.
  • Прочие затраты - от 50 тысяч руб.

Итоговая сумма - 260 тыс. руб. Важно знать, что расчеты могут быть разными для регионов. Выручку подсчитать сложно даже для уже функционирующего объекта. Прибыль зависит от расценок конкурентов и партнеров, количества заказов, форматов работы и прочего.

Принято считать, что эффективное предприятие, это то, которое приносит прибыль в размере 35% от выручки. Изучив расходы, можно отметить, что рассматриваемое предприятие должно ежемесячно приносить прибыль не менее 400 тысяч руб. Это примерно 2-3 крупных заказа в неделю, которые не трудно найти в крупных населенных пунктах.

В случае успеха, вложения окупятся уже через полгода. Чтобы начать собственное дело с нуля в рекламном бизнесе, не нужны особо крупные денежные вложения и временные затраты на оформление разрешений. Но человек, решивший заняться подобной деятельностью, должен обладать определенным терпением, креативным мышлением, творческим взглядом на жизнь и умением управлять командой.

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.