Как открыть популярный зарубежный бизнес, которого нет в России
Россия предоставляет плодородную почву для формирования малого бизнеса, но не всегда удается придумать конкурентоспособную рабочую схему построения собственного дела. Многие интересные бизнес-стратегии уже были придуманы и опробованы в Европе и Америке, нам остается лишь перенять и усовершенствовать полезный опыт Запада. В этой статье мы рассмотрим зарубежные бизнес-идеи, которых нет в России, либо распространены мало, и рынок для их реализации свободен.
Магазин с наборами продуктов по рецептам блюд
Магазины, которые продают готовые подборки ингредиентов для создания разных блюд, популярны в Европе. В них можно сразу приобрести комплект продуктов, например, для супа, второго блюда или десерта.
Преимуществом является то, что не приходится искать требуемые товары в различных магазинах, чтобы подобрать все необходимые составляющие блюда. Кроме того, так можно сэкономить, ведь можно приобрести столько продуктов, сколько нужно, чтобы приготовить определенное блюдо, а не покупать большие объемы, предусмотренные размером упаковок. Такой сервис выгоден и для магазина, так как он может сделать наценку на набор ингредиентов.
Чтобы открыть магазин с наборами продуктов по рецептам блюд, потребуется около 1 млн рублей, поскольку для розничной торговли продуктами нужны немалые вложения, а также регистрация бизнеса. Один такой магазин может приносить доход от 30 000 до 200 000 рублей.
Магазин с наборами продуктов по рецептам блюд вполне может прижиться в России, так как эта идея новая и обещает сделать быт людей удобней.
Конструктор салатов
Конструктор салатов — бизнес, набирающий популярность в Америке. Суть идеи в том, что клиенты кафе, ресторанов и баров могут сами конструировать салаты. По словам посетителей, цена салата составляет от 8 до 15 долларов США в зависимости от набора ингредиентов.
Сервис конструктора салатов можно реализовать почти в любом ресторане или кафе, он легко адаптируется под различные вариации. Но вложений потребуется немало, от 500 000 рублей, ведь нужно сразу открыть собственное кафе и получить все необходимые разрешения от Санэпидемстанции.
Размер прибыли зависит от масштабов кафе и от маркетинга. Предположительно вложения окупятся через год.
Пицца по клиентским эскизам
Этот проект зародился в США. Его автором является известный художник Йонас Лунд. Он направил свой талант живописца на то, чтобы превратить обычную выпечку пиццы в настоящее кулинарное искусство.
Сама по себе идея создания уникальной пиццы не нова. Во многих заведениях посетитель может выбрать желаемый размер пиццы, количество ингредиентов и получить блюдо, полностью удовлетворяющее его запросам. Но этот проект позволяет создать художественную пиццу, нарисовав на ней любую картину.
Для заказа пиццы по клиентским эскизам посетитель должен зарегистрироваться на сайте и войти в специальный раздел, чтобы нарисовать желаемую пиццу на специальной заготовке круглой формы. Если у клиента фантазия не очень развита, он может выбрать уже готовые эскизы и добавить что-то свое. Повар рисует на пицце картину съедобными ингредиентами, затем ее доставляют заказчику.
Для открытия такого бизнеса потребуется своя пиццерия, поэтому вложить нужно будет не менее 500 000 рублей.
Прибыль полностью зависит от количества заказов, а они, в свою очередь, — от грамотной маркетинговой стратегии.
Велокафе
Суть кофейни в том, что она передвигается по городу и останавливается там, где находятся клиенты. Для этого потребуется приобрести трехколесный велосипед (стоимость 1 500-2 000 долларов) и кофемашину. Если нельзя вложить сразу такую сумму, велокофейню можно смонтировать своими руками.
Бывает несколько видов велокафе. Помимо мобильной кофейни, можно открыть закусочную для велосипедистов. Стартовые вложения для открытия такого кафе потребуются более крупные, чем для велокофейни. Потребуется арендовать территорию для размещения кафе, поставить специальную парковку для велосипедов, закупить производственное оборудование, а также приобрести продукты. Одновременно можно предоставить велосипедистам услуги по подкачке велошин, а также ассортимент наиболее часто востребованных запчастей. Поэтому понадобится минимум 10 000 долларов.
Вложения окупятся быстро: примерно за 3 месяца для велорикш, которые занимаются мобильной продажей кофе, и приблизительно за год — для стационарного велокафе.
Изготовление и обслуживание фитостен
Вертикальное озеленение стен — узкая инновационная ниша. Тренд возник в Канаде. В РФ очень мало компаний, работающих в этом направлении. В основном все они находятся в Москве, поэтому в других крупных городах и регионах конкурентов почти нет. Особо рентабельно работать с крупными заказчиками — торговыми центрами и офисами больших корпораций.
Для приобретения фитостен и фитомодулей потребуются вложения. За 1 м² необходимо заплатить от 10 000 до 30 000 рублей. Прибыль зависит от масштабов города и количества заказов. С 1 м² можно получить до 200% от первоначальных вложений.
Конструктор изделий из шоколада
Эту идею впервые реализовала дизайнер Эльза Ламбине во Франции. Ее суть заключается в том, что человек может в кафе, ресторане или магазине создать собственное шоколадное изделие. Это касается как внешнего вида, так и начинки.
Такой вид бизнеса может быстро набрать популярность, так как сам процесс создания шоколада дарит множество положительных эмоций. Кроме того, созданный собственными руками шоколад может стать хорошим подарком любимому человеку.
На стартовом этапе можно работать над сервисом с минимальными вложениями, а позже открыть полноценное производство. При правильных маркетинговых шагах в России подобный бизнес может получить широкое признание.
Отель для цветов
Уезжая в длительную командировку или отпуск, многие отдают своих питомцев в отели для животных. Растения тоже нуждаются в уходе, поэтому гостиница для цветов может стать очень прибыльным бизнесом. В РФ такие заведения уже есть, но почти все они сосредоточены в Москве. Как известно, регионы немного отстают в этом плане, поэтому данная ниша практически свободна, что открывает большие возможности для предпринимателей.
Для открытия подобного бизнеса потребуются минимальные вложения для аренды небольшой площади и закупки оборудования по уходу за растениями.
За хранение цветов люди обычно платят от 5 рублей в день, на 1 м² может поместиться около 40 небольших горшков. Таким образом, в день с одного квадратного метра можно получить от 200 рублей, в месяц — от 6 000 рублей. Прогнозировать доход сложно, все зависит от масштабов города и эффективности рекламы. Он, конечно, будет небольшим, но это неплохо для бизнес-идеи с минимальными вложениями.
Подписка на кофе
Ежедневные затраты на кофе перед началом рабочего дня или в перерыве могут вылиться в немалую сумму. За границей популярны специальные абонементы на кофе, действующие в кафе и ресторанах. В РФ есть подобная система — Coffee Cup.
Плюсы подписки на кофе заключаются в следующем:
- Клиент, имеющий абонемент, экономит до 60% на стоимости кофе. Достаточно показать его в приложении официанту в кафе, которое участвует в программе, и предоставить специальный код
- Человек, который распространяет абонемент, получает около 25 рублей с каждой чашки кофе, если его заказывают корпоративные клиенты оптом
- Ресторанам и кафе это также выгодно, ведь они получают рекламу и клиентов
Если работать совместно с Coffee Cup, то для открытия такого бизнеса вложений почти не требуется. Достаточно стать партнером и договориться с местными кафе о сотрудничестве, после чего вы будете получать доход.
А если имеется собственный капитал, то можно создать свою систему абонементов и стать конкурентом Coffee Cup. Для этого необходимо набрать команду партнеров, разработать сайт и мобильное приложение.
Заключение
Перенять уникальную бизнес-идею, которой еще нет в Российской Федерации, несложно. Это могут быть различные нестандартные рестораны, магазины, вендинговые автоматы. Но для открытия бизнеса обычно нужны большие начальные инвестиции. Кроме того, нестандартный бизнес трудно адаптировать под российский менталитет. Понадобится немало времени для принятия продукта или услуги местной аудиторией. В некоторых случаях бизнес может и вовсе не прижиться. Поэтому, выбирая оригинальную бизнес-идею из Америки или другой страны, нужно взвесить все «за» и «против» и только потом приступать к открытию бизнеса.