Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Организация свадебного салона: выбор направления и основные затраты

Несмотря на то что, сегодня свадебный обряд фактически совершается так же, как и много лет назад, требования к оформлению торжества и к его организации предъявляются более высокие. Это связано с тем, что индустрия развлечений постоянно развивается, и в последние годы в этой сфере работает множество профессионалов, способных любой праздник превратить в зрелищное мероприятие.

Юрий Муранов
Главный редактор

Бизнес на свадьбах не является новым для российского рынка. Свадебные наряды и украшения, тамада, праздничный стол – всё это всегда входило в число обязательных атрибутов дня бракосочетания. Ни семья жениха, ни родственники невесты не жалели денег на торжество. Семейные торжества не могут отставать от общих тенденций, и, по отзывам предпринимателей, свадебный салон как бизнес на данный момент хоть и сложное начинание, но весьма перспективное.

Организация свадебного бизнеса

Идея начать зарабатывать на свадьбах может прийти к предпринимателю как спонтанно, так и в результате участия в нескольких успешных проектах. Для того чтобы начинать свой бизнес, второй вариант старта предпочтительнее. Человек со стороны, даже с острым предпринимательским взглядом на вещи, не всегда представляет всю специфику работы в свадебном бизнесе. Поэтому опытные специалисты рекомендуют тем новичкам, которые планируют открывать свои свадебные агентства, поучаствовать в нескольких масштабных проектах в качестве помощников успешных мастеров. Второй обязательный организационный момент для будущего организатора свадеб – определиться с форматом предприятия и найти надежных партнеров. Несмотря на то что свадебный салон или свадебное агентство вполне могут существовать в формате индивидуального предприятия, всё-таки, по отзывам уже работающих агентов, наилучший способ оформления отношений с партнерами – регистрация общества с ограниченной ответственностью. Если вы планируете вообще обойтись без партнеров, то должны быть готовы к тому, что вам придется самостоятельно финансировать всё предприятие и искать хороших специалистов, которые сразу же создадут достойную репутацию вашему салону. Прочтите, как взять кредит для открытия малого бизнеса. И третье обязательное условие для тех, кто ищет, с чего начать свадебный бизнес – наработка надёжных деловых связей среди поставщиков свадебной атрибутики, рестораторов, декораторов, музыкантов, ведущих и прочих специалистов, услуги которых будут необходимы при организации свадеб.

Выбор направления и перспективы развития

Бизнес по организации свадеб включает в себя массу направлений. Среди наиболее популярных:

  • Салон свадебной одежды и аксессуаров
  • Агентство по организации свадеб
  • Свадебный промоушен
  • Салоны свадебного дизайна и оформления

Если вы только начинаете предпринимательскую деятельность в свадебной сфере, то специалисты не рекомендуют сразу же браться за всё. Качественно оказывать весь спектр услуг, связанных с организацией свадьбы, может только опытный предприниматель – профессионал. Взявшись решать непосильную задачу, новичок только испортит себе репутацию. Поэтому рекомендуется выбрать какое-то одно направление, развиваться в нём, а после расширять спектр услуг. Наиболее простым считается такой бизнес, как салон свадебных платьев и костюмов (прочтите, как открыть свой магазин одежды). Самый сложный – организация свадеб. Сегодня свой первый салон свадебных платьев можно открыть, даже не арендуя дорогие торговые площади в магазинах, а занимаясь продажей товара через интернет. Это бюджетный вариант и фактически предприниматель должен будет потратиться только на закупку платьев и оплату труда специалистов, которые будут рекламировать его товар через социальные сети в интернете. Кроме продажи платьев, хороший заработок приносит и предоставление их напрокат. Розничная наценка на свадебные платья и костюмы составляет от 50% до 80% от закупочной стоимости. Товар не портится и не теряет вид. Единственное требование – соблюдение условий хранения и регулярный осмотр платьев на предмет мелкого ремонта. За всем этим может следить даже сам хозяин бизнеса.

Стартовый капитал и затраты на содержание бизнеса

Специалисты утверждают, что для начала бизнеса на свадьбах совсем необязательно иметь крупный стартовый капитал. Наиболее ценным в данном случае считаются личные профессиональные навыки, круг деловых контактов, коммуникабельность, чувство вкуса и стиля бизнесмена. Но даже обладателям всего перечисленного нужно быть готовыми к тому, что для начала потребуется как минимум 500 тысяч рублей. Что входит в эту сумму:

  • Аренда и оформление офисного помещения (100 тысяч рублей)
  • Качественная фото- и видеосъёмка рекламных проспектов и роликов (100 тысяч рублей)
  • Оплата рекламных и маркетинговых мероприятий в течение двух-трёх месяцев (200 тысяч рублей)
  • Заработная плата сотрудников (100 тысяч рублей)
Ежемесячное содержание бизнеса по организации и оформлению свадеб обойдется в 150 тысяч рублей. В эту сумму входит аренда (около 30 тысяч рублей в месяц), заработная плата (100 тысяч рублей), оплата налогов и коммунальных услуг.

Сроки выхода на самоокупаемость

Как быстро бизнес по оформлению и организации свадеб окупится? Исходя из того, что стартовые затраты не очень велики, вложения могут окупиться в течение полугода. Но это при том условии, что у агентства/салона будет достаточный объём заказов. С каждой свадьбы предприниматель, который полностью организовывает торжество, получает до 20% от общего бюджета. Средний бюджет современной свадьбы – около 500 тысяч рублей. Соответственно, с каждой свадьбы можно получать до 100 тысяч рублей. Организация трёх таких мероприятий в месяц позволит окупить ежемесячные расходы, покрыть часть стартовых затрат и отложить некоторую сумму на развитие бизнеса.

Заключение

Залогом успеха свадебного бизнеса считается умение предпринимателя предугадывать желания клиентов и способность оперативно и продуктивно реагировать в случае возникновения нестандартных ситуаций. К этому должен быть готов как сам бизнесмен, так и его сотрудники.