Как открыть визовый центр с нуля и по франшизе
Многие люди часто планируют отдых самостоятельно, без помощи туристических агентств. В связи с тем, что потребность граждан в путешествиях за границу возросла, частный визовый центр — актуальный вид бизнеса, который способен принести предпринимателю хорошую прибыль. Многих бизнесменов привлекают небольшие затраты на самостоятельное открытие такой организации. О том, как и какой визовый центр открыть, расскажем в нашей статье.
Особенности бизнеса
Планируя открывать визовый центр, нужно учитывать особенности этого бизнеса:
- В населенных пунктах с посольствами и представительствами разных стран такой бизнес не будет актуален — люди могут сами обратиться за визой и не платить посредникам. Целевая аудитория бизнес-идеи — жители крупных и средних городов, расположенных далеко от таких организаций
- В визовом центре не бывает «середины» в плане финансовых вложений. Открывать необходимо или маленькую компанию, выступающую посредником между посольством и клиентом, или масштабную фирму, в которой предоставляется полный спектр услуг для выезда за границу
- На стартовом этапе открытия бизнеса следует выбрать основные направления и страны, с которыми будете работать. Чаще всего визовые центры предлагают своим клиентам лишь ограниченное количество направлений. Поэтому следует осмотреться и оценить конкурентов, чтобы ваше предложение было уникальным и востребованным. По мере расширения дела список основных направлений и стран может увеличиваться
- Клиентам следует объяснять, что сотрудники визового центра — посредники, и они не принимают решения по поводу разрешений пересечь границу самостоятельно и не могут гарантировать получение визы. При этом даже при отказе от посольства в выдаче визы услуги центра оплачиваются в полном объеме
Стандартная схема работы визового центра выглядит следующим образом:
- Клиент по записи приходит на консультацию. Сотрудники центра помогают ему заполнить анкету и собрать документы, необходимые для получения визы
- В центре предлагаются услуги фотографии ксерокопирования всех документов, необходимые для подготовки к получениючтобы правильно сделать фото на документы визы согласно заданным стандартам
- В центре может дополнительно оформляться медицинская страховка, которая необходима при выезде из страны
- Вносится консульский сбор
- Сотрудник визового центра со всеми подготовленными бумагами клиента едет в ближайшее посольство, подает документы и ожидает результата
Конкуренция в сфере оформления виз
Если планируется открывать визовый центр в маленьком населенном пункте, то конкурентов здесь будет немного. В мегаполисе предпринимателя ждет большая конкуренция — те же визовые центры от других бизнесменов, туристические агентства, посольства. Обо всех конкурентах следует знать подробнее:
- С другими визовыми центрами все очевидно — многие хотят зарабатывать на прибыльном направлении. Поэтому перед открытием своего бизнеса необходимо понять, насколько заполнена ниша визовых центров в данном регионе
- Посольства действуют не в рамках бизнеса. Кроме того, вам в процессе деятельности придется контактировать с ними, осуществляя собственный спектр услуг
- Турагентства являются прямыми конкурентами, так как они помогают туристам в оформлении виз. Но этого конкурента не так сложно превратить в партнера, ведь многие турагентства не желают тратить силы и время сотрудников на бумажную работу, поэтому пользуются услугами сторонних визовых центров
Что нужно, чтобы открыть визовый центр с нуля
Для открытия визового центра не нужны специальные разрешения от консульств и посольств, так как здесь предоставляют посреднические услуги на коммерческой основе. Но есть множество других нюансов, с которыми необходимо подробно ознакомиться. Рассмотрим их подробнее.
Плюсы и минусы
Перед тем как открыть визовый центр с нуля, необходимо знать все достоинства и недостатки бизнеса. Среди преимуществ можно назвать:
- Высокую рентабельность бизнеса
- Высокий доход при небольших ежемесячных расходах
- Отсутствие необходимости получения лицензии или разрешения для осуществления деятельности
- Повышенный доход за счет дополнительных услуг - чаще всего, продажи авиабилетов или страховок
- Быструю окупаемость при грамотной маркетинговой стратегии
Из недостатков можно выделить:
- Крупные вложения в рекламу, чтобы привлечь клиентов
- Необходимость налаживания контактов с посольствами
- Большую ответственность, так как в случае неправильных действий или вашей ошибки клиент не получит разрешение на посещение нужной ему страны и будет крайне недоволен услугами
Регистрация бизнеса
Чтобы вести деятельность на законных основаниях, необходимо зарегистрировать ООО или ИП. При открытии крупного визового центра лучше сразу заняться оформлением ООО. Для этого потребуются следующие документы:
- Заявление по форме Р11001
- Устав ООО
- Протокол собрания учредителей
- Копии паспортов всех учредителей
- Договор, который подтверждает создание ООО
- Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (4 000 рублей)
Для деятельности в качестве посредника достаточно оформиться как ИП. Для этого в ФНС необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление по форме Р21001
- Паспорт
- ИНН
- Квитанцию, которая подтверждает оплату госпошлины (800 рублей)
В обоих случаях следует указать код ОКПД 96.09 — Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
Подбор помещения
При открытии маленького визового центра, который предполагает только оформление и проверку документов, достаточно будет небольшого помещения и двух-трех сотрудников. А при организации серьезного визового центра площадь здания должна позволять не только разместить всех сотрудников, но и установить необходимую для работы аппаратуру и оргтехнику.
В любом случае офис должен соответствовать следующим критериям:
- Находиться в центре города или деловом квартале, чтобы его можно было легко найти и без труда до него добраться
- Внутренняя отделка и общий стиль интерьера должны говорить о качественном подходе, аккуратности, современности и ответственности
В зависимости от предоставляемых услуг, из оборудования потребуются:
- Компьютеры с доступом к интернету
- Телефоны для call-центра
- Ксерокс
- Сканер
- Сейф для бумаг
- Техника для работы с отпечатками
- Фотоаппаратура
Персонал
В штате визового центра должны быть:
- Администратор
- Менеджер
- Операторы call-центра
- Работники по оформлению документов
- Курьер
Количество сотрудников зависит от сложности предоставляемых услуг, числа клиентов и другого.
Люди, работающие в визовом центре, должны иметь солидный опыт в оформлении подобных документов и знать нюансы выезда за пределы страны. Сотрудники должны быть:
- Вежливыми
- Самоорганизованными
- Готовыми к частым командировкам
- Стрессоустойчивыми
- Способными оперировать большим объемом информации
Также важно, чтобы абсолютно все сотрудники, даже те, которые только отвечают на телефонные звонки, могли проконсультировать клиента по любому вопросу относительно поездки в ту или иную страну. Поэтому при найме на работу следует проверить их теоретическую подготовку в данной области.
Привлечение клиентов
Для увеличения рентабельности бизнеса необходимо быстро привлечь большое количество клиентов. Поэтому не стоит жалеть денег на рекламу. Рекомендуется использовать все современные доступные средства:
- Собственный сайт с основной информацией о деятельности, советами при поездках за границу, тематическими новостями, номерами телефонов и адресом визового центра
- Наружную рекламу в людных местах
- Объявления в местных СМИ
Также для привлечения клиентов можно регистрироваться в каталогах, отвечать на вопросы на форумах, создавать группы в соцсетях. Чем больше каналов рекламы задействовано, тем выше шансы на увеличение потока заказов со стороны. Но для стремительного роста репутации вашего центра следует предлагать хороший сервис и стараться удовлетворять запросы клиентов в короткие сроки. «Сарафанное радио» значительно увеличит прибыль центра за счет привлечения новых клиентов.
Финансовый план
Перед тем как открыть визовый центр в своем городе, составьте подробный финансовый план. Для этого рассчитайте стоимость аренды помещения, количество сотрудников, выберите страны, на которые будет ориентироваться центр.
Чтобы открыть небольшой офис с несколькими сотрудниками и предоставлять помощь лишь в оформлении, сборе и отправке документации, достаточно будет первоначальных инвестиций размером в 100 000 рублей.
При открытии масштабного бизнеса потребуется около 1 млн рублей на аренду и ремонт крупного офиса, организацию рабочих мест сотрудникам и другое.
Прибыль будет зависеть от количества клиентов и сложности предоставляемых им услуг. Например, оформление визы в Австралию или США — дорогостоящие процедуры, а выезд по шенгенской визе намного проще и дешевле.
Открытие визового центра по франшизе
Чтобы сэкономить время на поиске и обучении персонала и оформлении офиса, можно купить франшизу и получать поддержку от главного офиса.
Выбор подходящей франшизы
Визовый центр — бизнес, который требует внимательности, скрупулезности, ответственного отношения к работе сотрудников. Поэтому при выборе компании-партнера лучше не торопиться и уделить время поиску подходящей франшизы.
Для выбора подходящей франшизы нужно сделать следующее:
- Необходимо заняться изучением рынка предложений в каталоге франшиз и на официальных сайтах компаний, выбрать 2-3 варианта, которые подходят под ваши финансовые возможности
- Следует прочесть отзывы настоящих и бывших партнеров и оценить, довольны ли клиенты качеством услуг
- Нужно сравнить репутацию и опыт: количество франчайзи у компании, долго ли на рынке, отзывы о ней отраслевых СМИ
- Затем нужно сделать заказ коммерческого предложения, сравнить такие показатели, как паушальный взнос, взносы на рекламу, роялти. Здесь важную роль играют не только цифры, но и возможности, которые вы получите, если заплатите эту сумму
- Следует назначить личную встречу с представителями минимум 2 компаний и выяснить моменты, не указанные в презентации или плохо прописанные в коммерческом предложении
Что вы можете получить, купив франшизу
Приобрести готовый бизнес можно по франшизе за 150 000–300 000 рублей. В эту сумму входят:
- Покупка самой франшизы
- Регистрация бизнеса
- Установка оборудования
- Аренда помещения
- Рекламная кампания
Плюсы и минусы франшизы
Основные преимущества открытия визового центра по франшизе:
- Готовая модель бизнеса. Франчайзинг предоставляет четкий план действий и понятную систему оценки результатов
- Предоставление клиентской базы. Франчайзер на стартовом этапе предоставляет около 100 клиентов для оперативного и эффективного начала бизнеса
- Техническое оснащение. В визовом центре важную роль играет продвинутое программное обеспечение и CRM. Это помогает оптимизировать работу, уменьшить количество ошибок, упростить возникающие проблемы с оформлением документов
- Обучение персонала. Франчайзер проводит подбор персонала и обучает его должным образом
- Маркетинг и рекламное продвижение. Франчайзер предоставит возможность участвовать в федеральной рекламе и разработает эффективную региональную рекламную кампанию — это поможет сократить расходы на маркетинг
Недостатки бизнеса по франшизе:
- Паушальный взнос и роялти. В стартовым инвестициям придется добавить паушальный взнос, а потом каждый месяц потребуется выплачивать процент с оборота
- Строгий контроль руководства компании. Если предприниматель решит внести изменения, нужно будет это согласовывать с руководством, и, скорее всего, он получит отказ
- Штрафы. При нарушении даже одного из пунктов договора могут последовать серьезные санкции
Окупаемость франшизы
Приобретая франшизу визового центра, предприниматель имеет все шансы окупить первоначальные вложения через 3-4 месяца, получив первую прибыль уже через месяц.
Заключение
Для открытия визового центра не требуется больших вложений, а организация такого бизнеса относительно проста. Достаточно быстро и качественно выполнять свою работу, не допуская ошибок в документах, не вынуждать клиентов ждать в очередях, тогда завоевать их лояльность будет несложно, а визовый центр начнет приносить доход в кратчайшие сроки. Занять нишу в этом бизнесе довольно просто, ведь рынок еще не насыщен подобными предложениями.