Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Идея для бизнеса: хлеб из тандыра

Тандыр — среднеазиатская печь, которая может применяться как для обогрева, так и для приготовления разных видов пищи. Для её использования не требуется большого количества дров. Использовать идею для бизнеса в России стали не так давно, поэтому этот рынок не заполнен даже наполовину. Мы предлагаем рассмотреть условия российских франшиз на хлеб из тандыра и оценить перспективы выхода на рынок со своим продуктом.

Юрий Муранов
Главный редактор

Как работает бизнес на тандыре по франшизе

Бизнес по франшизе предполагает, что предприниматель приобретает у франчайзера (продавца франшизы) коммерческую разработку, использует её для своего предприятия и в дальнейшем выплачивает владельцу франшизы ежемесячные платежи (1-3% от дохода или определенную сумму). Этот вариант выхода на рынок очень часто используется при открытии предприятий общественного питания, поскольку начинающие бизнесмены не всегда могут реально оценить обстановку на рынке, подготовить необходимую материальную базу, выполнить все требования СЭС к общепиту и сформировать подходящее предложение для клиентов.

Все эти сложности актуальны и для пекарен. Тем более для тех, при работе с которыми используются нестандартные печи и самобытная кухня.

Поэтому если есть намерение заняться бизнесом по продаже лепёшек из тандыра, то идеальный вариант для старта — покупка франшизы у предприятия, которое уже освоило технологии и знакомо с рынком.

Франчайзер, который предлагает на продажу такой бизнес, как тандыр, предоставляет франчайзи всё необходимое для запуска пекарни:

  • Саму печь и приспособления для приготовления хлеба и лепёшек (чекиш, мягкий пресс, специальные лопатки и крюки)
  • Подробные рецепты выпечки
  • Обучает персонал пекарни
  • Формирует меню
  • Предлагает варианты оформления пекарни

Этого достаточно, чтобы бизнес активно и без перебоев заработал сразу же после открытия. Но взамен предприниматель обязан выполнять следующие требования:

  • Работать только под торговой маркой франчайзера
  • Выплачивать процент от дохода
  • Установить систему учёта (CRM), согласованную с франчайзером
  • Поддерживать на необходимом уровне качество продукции и услуг, чтобы не навредить торговой марке

Практически все франчайзеры аккуратно следят за своими франчайзи, постоянно инспектируют бизнес, предоставляют рекомендации по улучшению сервиса, общей работы предприятия и всячески стимулируют увеличение объёма выручки.

Где купить франшизу на выпечку в тандыре

В связи с тем, что лепёшки и хлеб из тандыра — новое направление бизнеса в России, на рынке немного предложений о продаже франшиз. Фактически активно раскручиваемая франшиза, имеющая неплохую репутацию среди клиентов, одна — «Хлеб из тандыра».

Сегодня по этой франшизе на тандыр осуществляют деятельность предприятия во многих российских городах (Москва, Архангельск, Владивосток, Владимир, Краснодар, Оренбург и т. д.). Бизнес работает с 1985 года, а владеет им российская компания ООО «Рус Инвестмент».

Франчайзер предлагает несколько схем развития бизнеса: с минимальными вложениями и более крупный. На начальном этапе в пекарню «Хлеб из тандыра» придётся вложить от 500 тысяч рублей до 1 млн рублей. Этот стартовый капитал необходим для приобретения промышленного тандыра, изготовленного по индивидуальному заказу под то помещение, которое запланировано под пекарню, а также всех необходимых комплектующих к нему.

Специалисты «Хлеб из тандыра» транспортируют печь, устанавливают её и помогают наладить производство. Если собственного помещения нет, то франчайзер также помогает найти под пекарню здание и оборудовать его в соответствии с установленными законом требованиями.

В течение того времени, пока изготавливается печь и происходит обустройство помещения пекарни, представители франчайзера готовят персонал франчайзи: обучают работать с рецептами, технологическими картами и бейкер-буками (описание процесса приготовления).

Когда пекарня подготовлена к запуску, франчайзер организовывает и координирует активную рекламную и маркетинговую кампанию (предоставляет все необходимые материалы) и в дальнейшем следит за тем, чтобы бизнес успешно продвигался на рынке.

Срок окупаемости стартовых вложений

Если верить франчайзеру, стартовые вложения окупятся примерно в течение полугода. В подтверждение этого заявления приводятся такие расчёты:

  • В день пекарня реализует около 400 изделий (средняя стоимость около 60 руб.)
  • Себестоимость одного изделия — около 30 руб. (с учётом затрат на оплату труда)

Дневная выручка пекарни составляет около 30 тысяч рублей, а месячная — около 900 тысяч рублей. Если вычесть затратную часть (около 400 тысяч рублей), то чистая прибыль в месяц составит около 500 тысяч рублей.

Да, при таких оборотах бизнес окупится быстро. Но чтобы реализовывать 400 изделий в день, предприниматель должен активно предлагать свою продукцию, торговать не только в розницу, но и оптом (для магазинов, кафе и других заведений общепита), а также постоянно улучшать качество своих услуг.

Заключение

Основные трудности в бизнесе на тандыре — привлечение покупателей и закупка недорогого и качественного сырья. С решением всех этих задач начинающему предпринимателю поможет франчайзер. Коммерсант, который уже давно работает на рынке, точно знает, как завоевать доверие клиентов. Кроме того, потребители, которым приходилось покупать качественную продукцию определённой торговой марки, обязательно приобретут этот товар снова.