Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Эксперты Тинькофф рассказали, какие сферы бизнеса самые перспективные

Аналитики проекта Tinkoff Data от Тинькофф Бизнеса рассказали, в каких сферах самые высокие обороты, средние чеки и низкая конкуренция. В исследовании, проведенном с помощью геосервиса «Компас», участвовало 20 категорий традиционного бизнеса.

Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Сервис «Компас» помогает предпринимателям подбирать выгодные локации для запуска бизнеса на базе обезличенных данных об операциях клиентов Тинькофф.

Аналитики сделали следующие выводы:

  • Самые большие обороты в точках по продаже спортивных товаров и питания — 2,6 млн рублей в месяц. Причины: высокий средний чек (2 700 рублей) и низкая конкуренция
  • Больше всего покупок россияне совершают в магазинах продуктов — 5 000 чеков в месяц, средний чек 390 рублей
  • Самая большая сумма офлайн-покупки — в ювелирных магазинах (6 400 рублей)
  • Самый маленький средний чек — в книжных магазинах и точках по продаже канцтоваров (360 рублей)
  • Средний месячный чек на покупателя в мебельных и строительных магазинах — 11 400 рублей. Это максимальная выручка на одну торговую точку
Самая жесткая конкуренция наблюдается среди продуктовых магазинах. В крупных городах в радиусе 1,5 километров располагается в среднем 26 торговых точек. Меньше всего конкурентов среди ателье и магазинов для рукоделия и творчества: одна точка на 10 квадратных километров.

Лидирующие сферы по оборотам

Сферы бизнеса с самыми большими оборотами:

  • Спорттовары и питание — 2,6 млн рублей
  • Магазины техники и электроники — 2,1 млн рублей
  • Магазины игрушек и товаров для хобби — 2 млн рублей
  • Продуктовые магазины — 1,9 млн рублей
  • Магазины одежды — 1,8 млн рублей

Регион — лидер по розничному обороту торговых точек — Москва. В этом городе выручка от реализации товаров в 1,5–2 раза выше, чем в других крупных городах по большинству направлений. Исключение — мебельные и книжные магазины, где обороты ничем не отличаются от других городов, и магазины техники и электроники, в которых выручка на 20% ниже, чем по России.

Самая большая выручка в магазинах одежды и аксессуаров. Обороты столичных точек достигают четырех миллионов рублей со средним чеком 4 600 рублей. Обороты в такой же сфере в Петербурге и Ростове составляют 2,25 и 1,92 млн рублей соответственно.

Российские мегаполисы продемонстрировали наибольший оборот в магазинах спорттоваров: тренд отмечен в 11 регионах. В Воронеже, Красноярске и Уфе лидерами являются магазины игрушек. В Уфе обороты магазинов детских товаров в два раза выше, чем в других регионах РФ. Уфимцы покупают товары в 1,7 раза чаще, чем жители других городов. В то же время плотность магазинов этого сегмента в Уфе самая низкая.

Челябинск — единственный город-миллионник, где по средним оборотам лидируют точки по продаже техники и электроники. На один магазин приходится 1,97 млн рублей выручки в месяц.

Магазины продуктов входят в топ-3 категорий бизнеса, лидирующих по оборотам, в 8 городах. В Москве, Нижнем Новгороде и Челябинске в топ-10 вошли аптеки, в Самаре и Воронеже — салоны оптики, в Ростове — точки по реализации табачной продукции.

Сферы с самой высокой и самой низкой конкуренцией

Самая жесткая конкуренция — в области реализации продуктов питания и заведений общепита. В крупных городах на три квадратных километра приходится 26 магазинов и 20 кафе и ресторанов. Особенно тренд заметен в Москве: в каждом районе столицы расположено 33 магазина продукта и 37 предприятий общепита.

Нижний Новгород продемонстрировал самую высокую плотность расположения:

  • Магазинов для ремонта — 10,5 точки на район
  • Магазинов одежды — 10
  • Автосервисов — 6,4
  • Ювелирных магазинов —1,5

Красноярск — лидер по количеству баров: семь точек в каждом районе. В Уфе на три квадратных километра приходится лишь три питейных заведения, что является самым маленьким показателем по России.

Самая низкая конкуренция по 12 категориям бизнеса отмечена в Волгограде. Меньше всего магазинов по продаже косметики расположено в Перми: одна точка в каждом районе. Меньше всего салонов оптики, сувенирных магазинов, магазинов спортивных товаров и товаров для рукоделия в Омске. В Воронеже самая низкая конкуренция в ювелирной нише.

Сферы с самыми большими чеками

Лидирующие позиции по размеру чеков занимают ювелирные магазины — 6 400 рублей. Максимальный средний чек в Москве — 11 300 рублей, а минимальные обороты в Новосибирске — 3 500 рублей.

Сферы по размеру чека:

  • Магазины электроники — 3 900 рублей. Максимум — 4 700 в Краснодаре, минимум — 3 000 в Омске
  • Салоны оптики — 3 700 рублей. Москва — 6 000, Петербург — 5 200, Воронеж — 4 700 рублей. Самый низкий средний чек отмечен в Челябинске — всего 2 200 рублей
  • Спорттовары — 2 700 рублей. Москва — 4 500, Петербург — 3 500 рублей. Самый маленький чек в Воронеже — 1 800 рублей
  • Магазины одежды — 2 500 рублей. Москва — 4 600, Петербург — 4 100 рублей. Минимальный чек в этой категории в Перми — 1 900 рублей

Сервис «Компас» опирается на данные Tinkoff Data по 38 млн клиентам. В исследовании приняли участие 16 городов-миллионников и 20 сфер розничного офлайн-бизнеса: от автосервисов и аптек до изделий для творчества и рукоделия. Площадь одного района, используемая для расчета плотности конкурентов, составляет три квадратных метра.

Источник: Тинькофф