Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

7% трат россиян приходится на покупку готовой еды

По данным исследования NielsenIQ, траты на покупку готовой еды составили до 7% от всех расходов россиян. В 2022 году оборот продаж в этой категории превысил более двух триллионов рублей — на 4,7% больше, чем в 2021 году.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Аналитики компании NielsenIQ рассказали, что показатели продаж готовой еды в продуктовых магазинах выросли более чем на 25% и достигли 5,8% от всего оборота в категории скоропортящихся продуктов. Самый большой рост показали Дальний Восток — 25,4%, приволжские регионы — 24,1% и Северо-Западная часть России — 23,2%. Эксперты считают, что в перспективе рынок может вырасти в три раза.

Больше всего увеличились продажи хлебобулочных изделий — на 35,9%, блюд на основе риса — на 30,5%, супов и бульонов — на 29,6%. Макаронные изделия и комплексные блюда стали продаваться больше на 27,8% и 15,6% соответственно.

В Россельхозбанке считают, что рост спроса на готовые блюда обусловлен темпом жизни и ненормированным графиком работы современного человека. Еще одним фактором стала пандемия, когда люди выбирали доставку еды на дом из соображений безопасности. Тренд продолжился и после пандемии. Согласно ЕГРЮЛ, в прошлом году в РФ было зарегистрировано 30 000 пищевых производств.

Самыми популярными готовыми блюдами на платформе Россельхозбанка «Свое родное» стали рулет с куриной начинкой, блинчики и холодец из говядины. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев рассказал, что в торговых сетях чаще всего покупают салаты, выпечку, завтраки, мясные и овощные блюда с рисом или макаронами. Он считает, что в текущем году эта динамика сохранится на таком же уровне.

При этом вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов отметил, что продажа блюд навынос из ресторанов упала по сравнению с показателями 2021 года. Это связано с тем, что крупные продуктовые сети на рынке готовых блюд обладают большим преимуществом по сравнению с общепитом. Они могут себе позволить снижать цены на готовые блюда, в итоге потребители предпочитают покупать еду не в кафе и ресторанах, а в ближайшем супермаркете.

Источник: RG.ru