Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Wildberries ценят за популярность и высокие обороты, а Ozon - за удобство и развитую логистику

В агентстве маркетинговых исследований ORO провели 1 875 интервью. По результатам опросов, каждый третий продавец работает на маркетплейсах менее года. При этом большинство селлеров присутствуют сразу на нескольких онлайн-платформах.

Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

19% респондентов недовольны маркетплейсами, с которыми уже работают. У них есть претензии к некачественному сервису и логистике.

Около 93% респондентов считают маркетплейс Wildberries самым популярным у клиентов, а 68% довольны товарными оборотами. При этом селлеры отмечают явные недостатки в обслуживании. Например, отношение представителей платформы к продавцам и ужесточение требований.

По данным аналитического сервиса MoneyPlace, в январе Wildberries покинуло более 5 000 продавцов. Причина — увеличение количества ограничений. Так, чтобы попасть в топ выдачи, продавцам приходится покупать свои товары и оставлять отзывы. В последнее время маркетплейс начал штрафовать и блокировать за это.

Ozon наращивает свою долю на рынке. По данным ORO, 9 из 10 продавцов готовы работать на этой платформе. Площадку ценят за удобство расположения складов, большое количество пунктов выдачи, налаженную логистику (эти факторы отметили 70% респондентов), наличие полезных инструментов для аналитики (64%), стабильность работы личного кабинета (66%).

Яндекс.Маркет расценивают как перспективного партнера 50% опрошенных, 70% планируют сотрудничать с площадкой в будущем. До 78% респондентов полагают, что смогут продать на ней свои товары. Из преимуществ платформы выделяют своевременность выплат (63%) и скорость обработки заказов (54%).

СберМегаМаркет тоже вызывает интерес у представителей бизнеса. Каждый третий продавец планирует разместить карточки товаров на этой площадке.

На новые платформы планируют выйти 71% респондентов. Чуть больше половины продавцов убеждены, что такой подход позволит им расширить клиентскую базу, нарастить продажи и увеличить прибыль. Помимо этого, 18% предпринимателей рассчитывают выйти в новые регионы, а 10% собираются разместить новые товарные категории в ближайшем будущем.

Источник: ЕРБП