Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Российская газета: Замена импортных брендов российскими займет от 8 месяцев до 5 лет

Сложнее всего заменить зарубежные товары в сегментах премиум-класса, на наработку репутации и доверия пользователя потребуется от 5 лет. Отказаться от импортных продуктов питания и бытовой химии россияне смогут в среднем за 8-12 месяцев.

Лилия Карцева
Автор

После ухода с российского рынка зарубежных брендов перед отечественными производителями открылись большие возможности. Но, несмотря на избавление от конкурентов, не все представители мелкого и среднего бизнеса успешно развиваются. Большинство столкнулись с различными проблемами, в том числе нехваткой производственных мощностей и квалифицированных кадров, недостатком рекламного финансирования.

Проще всего адаптируются производители продуктов питания и товаров массового спроса. Узнавание бренда в этой отрасли нарабатывается за 8-12 месяцев, но это только первый этап развития. Для получения стабильной прибыли потребуется не менее полутора лет.

Для продукции длительного пользования, например, обуви, одежды, товаров для дома нужно не менее 3 лет, чтобы завоевать лояльность потребителя. В элитном сегменте, включающем ювелирные украшения, дорогую недвижимость и автомобили, дела обстоят сложнее. Для создания репутации на рынке потребуется от 3 до 5 лет.

При этом на 2023 год в России уже есть большое количество локальных брендов с качественной продукцией. Проблема в том, что их имена не на слуху, и потребитель их попросту не замечает в длинном ряду известных марок. Именно поэтому местному бизнесу так важно вкладываться в рекламу и работать над узнаваемостью своего бренда.

Покупателям нужно регулярно напоминать о себе, рассказывать об преимуществах своих продуктов. При этом делать это адресно и своевременно. А для этого нужно знать свою аудиторию и вписывать свои рекламные кампании в контекст, в котором потребитель принимает решение. Например, рекламировать мороженое летом, а не зимой.

Важно учитывать и подачу информации. Юрий Марин, рекламный продюсер московского агентства BBDO, говорит, что времена ярких перформансов и креатива в рекламе прошло. Сейчас, чтобы покупатель доверял новому бренду, нужно действовать поэтапно и учитывать несколько нюансов: оставаться на виду, предлагать то, что актуально потребителю, и формировать его ожиданиям от продукта.

Помимо этого, нужно проработать и рыночные механизмы импортозамещения. Не просто выпускать новый продукт, а предлагать на него выгодную для покупателя цену. Так, Татьяна Комиссарова, директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, полагает, что россияне будут готовы купить новую версию машины «Москвич», когда ее стоимость значительно снизится. Сейчас новый автомобиль стоит от 1,9 миллиона рублей.

Источники: Российская газета