Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Как заработать на создании презентаций в Power Point

Многих это может удивить, но есть люди, которые зарабатывают больше 100 000 рублей в месяц на создании презентаций в PowerPoint. На первый взгляд это рядовая задача, не требующая особых навыков и много времени, однако лишь немногие могут создавать действительно качественные и эффективные презентации. Читайте далее, если хотите узнать, как много зарабатывать на работе с PowerPoint, что для этого необходимо и как искать работу.

Юрий Муранов
Главный редактор

Целевая аудитория для заработка

Для лучшего понимания темы следует выяснить, кому вообще необходимы презентации и кто готов за них платить. Рассматриваемая услуга имеет узкий круг потребителей, которых можно разделить на 2 ключевые категории – учащиеся образовательных учреждений и бизнесмены.

Студенты

Школьники и студенты – ключевые клиенты на первых порах. Презентации им необходимы для того, чтобы выступать с докладами и получать высокие оценки. Многие думают, что для хорошей оценки необходимо сделать несколько слайдов с любыми картинками и большим количеством текста – зачастую такие люди получают не самые высокие баллы. 

Создать материал нужного качества получается далеко не всегда, именно поэтому учащиеся обращаются к специалистам. Средняя стоимость услуг на данном этапе варьируется в пределах нескольких сотен рублей, однако и задачи не особо сложны, благодаря чему их можно выполнять относительно быстро. 

Бизнесмены

Это уже более серьезные клиенты, которые обращаются только к специалистам с хорошей репутацией и солидным портфолио. В эту категорию входят инфобизнесмены, работники крупных компаний и простые предприниматели, которые презентации необходимы для работы с командой и отчетных выступлений о проделанной работе. 

Размер дохода в этом сегменте значительно выше, однако и требования к качеству материалов строже. Еще один значимый плюс – более низкая конкуренция, обусловленная тем, что не все специалисты способны создавать удовлетворяющие потребности бизнесменов презентации. 

Минимальные требования для заработка на презентациях PowerPoint 

Никто не будет платить за любительские презентации, созданные за 15 минут при помощи стандартных инструментов. Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо как минимум:

  • Иметь базовые знания в сфере дизайна (как сочетать цвета, геометрические фигуры и т.д.)
  • Уметь создавать эффективную и понятную инфографику
  • Знать основные принципы работы с PowerPoint и постоянно расширять свои познания 

Знания, необходимые для начала работы над простыми заказами, можно получить всего за пару дней обучения (все необходимые материалы можно найти в открытом доступе). В дальнейшем же можно будет повышать свою квалификацию посредством практики.

Отметим, что зарабатывать можно не только на создании презентаций. Еще один вариант – обучать других людей работе с PowerPoint.

Желающих изучить тонкости использования программного обеспечения довольно много, поэтому найти клиентов весьма просто. Делать это тоже можно в дистанционном режиме, посредством видеосвязи с демонстрацией экрана.

Если же хотите зарабатывать на создании презентаций, стоит учесть высокий уровень конкуренции. Он обусловлен низким порогом вхождения в профессию, а также относительно высоким уровнем оплаты. Чтобы получать заказы, необходимо быть расторопным и уделять этому много времени (преимущественно на старте).

Крайне важный фактор – наличие портфолио. Многие заказчики обращают внимание в первую очередь на него. Лучше несколько дней поработать бесплатно и создать несколько классных демонстрационных работ, чем пытаться взять заказ без них. Для удобства можно использовать уже готовые идеи хороших презентаций и повторить их, не указывая в полях для заполнения никакого текста.

Обязательный аспект – постоянное развитие и получение новых знаний. Качество ваших работ со временем должно значительно улучшаться, ведь только так можно будет выйти на более высокий доход и стать профессионалом. Нужно не только осваивать основы, но и постоянно отслеживать актуальные тренды мира презентаций, чтобы внедрять новые наработки в свои материалы.

Как правильно выставить цену для своей презентации

Продажа презентации будет зависеть от опыта на начальном этапе и сложности работы. Возможно, на первых порах придется сделать несколько презентаций бесплатно, чтобы зарекомендовать себя и чтобы клиенты советовали вас другим.

  • Сложность проекта. Простые презентации, содержащие текст и базовые изображения, требуют меньше времени и навыков, поэтому их стоимость будет ниже. Более сложные проекты, включающие анимации, интерактивные элементы и уникальные дизайны, будут стоить дороже из-за большей трудоемкости
  • Количество слайдов. Чем больше слайдов, тем больше нужно времени и усилий. Например, презентация из 10–15 слайдов может стоить от 500 до 1 000 рублей. За каждые дополнительные 10 слайдов можно добавлять 300–500 рублей к общей стоимости
  • Степень детализации и дизайн. Если клиенту нужны уникальные графические элементы, инфографика и специальные шрифты, это тоже увеличит стоимость, поскольку требует больше времени на их создание и более тщательного внимания к деталям
  • Использование анимаций и переходов между слайдами. Презентации с большим количеством анимаций могут стоить в два раза дороже, чем простые статичные слайды
  • Опыт и квалификация дизайнера. Более опытные дизайнеры могут устанавливать более высокие цены за свои услуги. Это объясняется их умением быстро и качественно выполнять задания, наличием большого портфолио, подтверждающего их компетентность. Начинающие дизайнеры, как правило, начинают с низких цен, чтобы привлечь первых клиентов и создать репутацию

Примеры цен для разных типов презентаций

  • Базовая презентация (10–15 слайдов, минимальная графика) — 500–1 000 рублей
  • Стандартная презентация (15–25 слайдов, базовые анимации и графика) — 1 500–3 000 рублей
  • Продвинутая презентация (25–40 слайдов, сложные анимации, уникальный дизайн) — 4 000–7 000 рублей
  • Премиум-презентация (более 40 слайдов, интерактивные элементы, индивидуальный подход) — от 8 000 рублей и выше

Можно ли сделать заработок на презентациях своей основной работой? Да, но продавать свой труд на постоянной основе — это тяжелая и кропотливая работа. Конкуренция в этой сфере достаточно высока, так как работа не сильно сложная и в то же время неплохо оплачивается, поэтому придется много трудиться и выделяться среди конкурентов, предлагая уникальный продукт.

Где искать заказы

Поиск работы – одна из самых сложных частей заработка на презентациях. Это не самая популярная услуга с высоким уровнем конкуренции среди исполнителей, поэтому чтобы получать доход, необходимо пользоваться как можно большим количеством инструментов поиска клиентов.

В первую очередь обратите внимание на биржи с простыми заданиями по типу Kwork, Work-zilla, Youdo. Там весьма часто публикуются заказы на простые презентации, с которых можно весьма эффективно начать свой профессиональный путь. Средний размер оплаты за работу составляет 500 рублей, но в некоторых случаях может достигать и 1 000 рублей.

Чтобы приступить к поиску работы, следует зарегистрироваться на нескольких сайтах и создать на них свои профили. Затем загружайте туда свое портфолио и приступайте к поиску заказов. Оставляя свою заявку на исполнение, следует проявлять как можно большее внимание к условиям заказа и показывать, что вы максимально заинтересованы в качественном его выполнении. Не забывайте прикреплять примеры своих работ.

Не такой эффективный, но тоже интересный вариант – онлайн-доски объявлений. Вы можете опубликовать там свою анкету с предложением о создании качественных презентаций, своим портфолио и контактами для связи. Со временем клиенты будут находить вас сами, при условии, что вы создали эффективную анкету. Стоимость услуг можно установить самостоятельно, но не следует ставить больше 1 500 рублей.

Доски объявлений можно эффективно использовать для того, чтобы продвигать услуги по обучению работе с PowerPoint. Публикуя там свою анкету, можно найти довольно много заинтересованных клиентов из различных городов.

Еще один интересный источник для поиска клиентов – социальные сети. Вы можете искать заказы в тематических сообществах, а также связываться с потенциальными заказчиками напрямую. Это более затратно в плане времени, однако и вероятность получить заказ значительно выше за счет возможности лично пообщаться с потенциальным клиентом и убедить его. К тому же в соцсетях проще всего найти заинтересованных в вашей работе бизнесменов.

Советы по созданию

Подробно освоить тонкости создания презентаций можно при помощи множества обучающих материалов, которые находятся в открытом доступе. Ниже представлено несколько полезных советов, которые позволят вам избежать многих популярных ошибок в начале своей деятельности.

Изображение

Не следует выбирать для слайдов изображения, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Крайне желательно, чтобы картинка соответствовала тематике выступления. Например, если тематикой выступления является работа с определенной программой, стоит вставлять в презентацию изображения с ее интерфейсом, инструментами и т.д.

Цвет

Правильный подбор цветовой гаммы – крайне важный фактор, который влияет не только на то, насколько приятным будет внешний вид презентации, но и на качество ее восприятия. Существуют специальные цветовые круги, которые наглядно демонстрируют лучшие и худшие сочетания цветов.

Кроме этого необходимо еще и выбирать цвета, которые подходят тематике выступления. Например, если презентацию заказывает солидный бизнесмен, который хочет выступить с финансовой отчетностью в крупной компании, стоит выбрать строгие, не слишком яркие цвета.

Шрифт

Важная деталь, которая отличает любителей от профессионалов – шрифт, используемый для оформления текста. Неопытные пользователи часто используют стандартные шрифты, которые не отличаются особой эстетической привлекательностью.

В открытом доступе можно найти большое количество разнообразных нестандартных шрифтов. Рекомендуется заранее выбрать себе несколько вариантов на разные случаи, чтобы под рукой всегда был подходящий пресет. Выбирать экспериментальные шрифты не стоит, так как текст должен выглядеть не только красиво, но и разборчиво.

Количество слайдов

В данном аспекте следует всегда помнить о «золотой середине» – слайдов должно быть не слишком мало, но и не слишком много. Действовать стоит ситуативно – зачастую нужно лишь внести в презентацию графические элементы выступления (инфографика, скриншоты и т.д.). Однако в некоторых случаях (например – для очень продолжительных выступлений) рационально будет разбавить информационные слайды нейтральными тематическими изображениями, чтобы избежать надоедающей монотонности.

Структура слайда

«Чем проще, тем лучше» – ключевой принцип при разработке структуры слайда. Желательно не нагромождать его чрезмерным количеством текста и графических элементов, чтобы зрители могли без труда воспринимать информацию. Важные элементы не должны заграждать друг друга, поэтому если у вас что-то не помещается, стоит перенести это на другой слайд. 

Структура презентации

Презентация должна плавно раскрывать рассматриваемую тему, концентрируясь сугубо на ней. Сперва следует графически обозначить ключевые вопросы, после чего постепенно давать на них ответы, либо же предоставлять необходимые для раскрытия сведения. Крайне желательно, чтобы постепенно тема сужалась и в конце презентация демонстрировала бы зрителям четкий, простой вывод.