Банки запустят технологию по борьбе со звонками мошенников
Банки делают все возможное, чтобы защитить россиян от мошенников. У них в планах запустить пилотный проект системы учета и анализа телефонного мошенничества
Финансовые организации планируют запустить пилотный проект системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ). Вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков рассказал о принципах работы сервиса. Он должен мониторить маршрут звонков и выявлять недобросовестных операторов связи. Сервис позволит быстрее и эффективнее отслеживать мошенников.
Запуск системы поддерживается крупнейшими банками. Ожидается, что ее пилот будет запущен в конце 2021 года или в начале 2022. Для полноценной работы системы придется менять законодательство
Система учета и анализа телефонного мошенничества и модель ее работы должна быть представлена контролирующим ведомствам с предложениями по изменению законодательства. Нововведения потребуются для обеспечения эффективной работы этой системы. Она должна не только информировать граждан, но и реально защищать их от угроз.
Планируется также создать межведомственную группу для взаимодействия по борьбе с мошенничеством. В нее должны войти представители регуляторов и рынка. Понадобится примерно месяц для тестирования пилотного проекта и анализа первых результатов.
По данным Тинькофф, в первом квартале текущего года число звонков злоумышленников увеличилось в 2,3 раза, если сравнивать с первым кварталом прошлого года. Примерно в 80% телефонные мошенники задействуют подмену номеров. После запуска СУАТМ им будет намного сложнее атаковать россиян.
Но есть и сложности, связанные с запуском пилотного проекта. Это необходимость одновременного выделения средств всеми участниками и подключения к системе значительного числа игроков. Для этого может потребоваться инициатива со стороны регулятора. В пресс-службе Роскомнадзора отметили, что при Минцифры уже есть межведомственная рабочая группа, включающая и представителей Центрального банка России.
Для запуска пилотного проекта, кстати, уже есть вся необходимая инфраструктура. Сотовые операторы сами предлагают коммерческое решение для борьбы с мошенническими схемами. Только из-за блокировки подозрительных звонков сами сотрудники банков часто не могут дозвониться до потребителей. Внедрение новой системы поможет отделить спам и атаки злоумышленников от звонков кредитной организации. Если, конечно, все будет работать так, как задумано.