Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

НБКИ: доля молодых заемщиков растет исключительно в сегменте кредитных карт

Юрий Муранов
Главный редактор

По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по состоянию на 01.01.2018 года доля заемщиков с действующими кредитами в возрасте моложе 25 лет в общей структуре российских заемщиков составила 5,3%, увеличившись по сравнению с 01.01.2017 года на 0,5 процентного пункта (п.п.).

При этом рост «молодежи» в общей структуре заемщиков был обеспечен исключительно за счет сегмента кредитных карт. Здесь доля  заемщиков в возрасте моложе 25 лет достигла 9,9%, увеличившись за 2017 год на 1,3 п.п. В сегменте автокредитов доля самых молодых заемщиков за год не изменилась – 4,2%, а по потребительским кредитам незначительно снизилась – на 0,1 п.п. до 7,6%. В свою очередь в микрокредитовании их доля сократилась на 0,2 п.п. (до 10,1%), а в ипотеке - на 0,5 п.п. (до 4,4%) (Диаграмма 1).

Диаграмма 1. Динамика доли розничных кредитов, выданных гражданам моложе 25 лет в 2017-2018 гг.

Более активное привлечение банками молодых заемщиков – относительно новая тенденция на рынке розничного кредитования. Однако пока, в основном, речь идет о  сегменте кредитных карт. Этот вид розничных кредитов позволяет банкам максимально эффективно управлять кредитным риском с целью минимизации собственных потерь. Это особенно важно в отношении молодых людей в возрасте до 25 лет, т.к. это одна из самых рискованных для кредитования возрастных групп заемщиков. Не только в силу нестабильного дохода, но и по причине недостаточного жизненного и профессионального опыта и, соответственно, не слишком дисциплинированного отношения к своим кредитным обязательствам. Тем не менее, именно эта группа заемщиков является резервом для роста розничного кредитования в будущем, в том числе, в обеспеченном кредитовании – ипотеке и автокредитах. Александр Викулин, генеральный директор НБКИ
Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.