Хоум Кредит энд Финанс Банк опубликовал результаты деятельности за первое полугодие 2021 года
Финансовые результаты Хоум Кредит энд Финанс Банка за первые шесть месяцев текущего года свидетельствуют о росте его бизнеса. Чистая прибыль дочернего банка Хоум Кредит в первом полугодии возросла в два раза
Хоум Кредит энд Финанс Банк объявил о финансовых результатах деятельности по МСФО в России и Казахстане по итогам первого полугодия 2021 года. Кредитная организация имеет следующие рейтинги:
- Fitch — BB-
- Эксперт РА — ruA-
- АКРА — A(RU)
Дочерний Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащий Хоум Кредит энд Финанс Банк, по оценке Fitch имеет рейтинг B+.
Ключевые показатели
Чистая прибыль Банка Хоум Кредит в первые шесть месяцев текущего года достигла 7,4 млрд рублей. Это вдвое превышает итоги минувшего года, когда данный показатель составил 3,7 млрд рублей, что является одним и наилучших индикаторов начиная с 2013 года, когда кредитная организация начала размещать финансовую отчетность по МСФО.
Рентабельность активов финансовой организации составила 5%, а в аналогичный период прошлого года она составляла 2,2%. Благодаря этому Банк Хоум Кредит занял второе место в рейтинге 50 ведущих кредитных организаций по сведениям финансового портала Banki.ru. В первом полугодии нынешнего года рентабельность собственного капитала увеличилась до 17,2% против 8,8% в аналогичный период прошлого года.
Увеличение прибыли свидетельствует о росте объемов банковского бизнеса при стабильно высоком качестве активов. В конце июня 2021 года чистый кредитный портфель Банка Хоум Кредит достиг 229,1 млрд рублей. Увеличение с начала текущего года составило более 7%.
Рост объема портфеля ускоряется. В первом квартале нынешнего года кредитный портфель банка вырос на 2%, а в следующем квартале — уже на 4,9%. В целом за первое полугодие объем предоставленных кредитов увеличился в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Помимо этого, клиенты Банка Хоум Кредит чаще пользовались кредитными картами. Объем операций по ним возрос в 1,3 раза. Также увеличилось в 4,5 раза число выданных кредитных карт без учета карт рассрочки «Свобода».
Подобный рост обусловлен использованием инновационных банковских продуктов: кредитов с невысокой ставкой, рефинансирования, кредиток с продолжительными беспроцентным периодом 120 дней.
На увеличении бизнеса благоприятно отразились новые модели анализа рисков. Последние позволили оценить потребности клиентов кредитной организации и предложить оптимальные продукты. Использование больших данных и собственных моделей цифровых данных позволило кредитной организации нарастить объем кредитования и существенно снизить мошеннические действия.
За минувший год уровень просрочек по кредитам уменьшился на 0,9 процентного пункта, до 3,4% по состоянию на 30 июня текущего года. Стоимость риска на фоне уменьшения просрочек уменьшилась до 0,2% в первой половине года, в тот же период 2020 года она составляла 5,2%.
Цифровая трансформация
Банк продолжает совершенствовать цифровой бизнес. Сейчас 80% клиентов кредитной организации используют мобильный сервис Хоум Кредит. Более 50% повторных продаж составляют продажи через digital-каналы.
Помимо этого, больше половины запросов клиентов попадает на обработку чат-боту. Из них 75% не обращаются повторно, что говорит о высоком качестве полученной консультации. Помимо этого, робот-помощник предлагает кредитные продукты, благодаря чему объем продаж за месяц составил 40 млн рублей.
Достижения
Успешная деятельность кредитной организации была отмечена отраслевыми наградами. Так, Банк Хоум Кредит в рейтинге лучших банков России занял вторую позицию, а также вошел в тройку банков-лидеров с самым быстрым предоставлением кредитов наличными в рейтинге от Markswebb. Помимо этого, кредитная организация вошла в глобальный рейтинг лучших банков Forbes.
В номинации «Лучшая кредитная карта с программой лояльности» на конкурсе Frank Cards & Reward Award 2021 карта «Польза» заняла первое место.
Инновации и инициативы
Руководство Банка Хоум Кредит отметило, что новые стратегические инициативы финансовой организации уже начали приносить существенные результаты.
Кредитная организация уменьшила время на внедрение новых разработок на 58%. Вложения в искусственный интеллект в риск-менеджменте помогли активно увеличивать кредитный портфель при снижении риска.
Помимо этого, Банк Хоум Кредит активно развивает ESG-бизнес. В летний период он запустил три кампании в поддержку вакцинации против коронавируса. На них откликнулись 12 тысяч граждан. При этом 26% сделали прививку от COVID-19 в ходе проведения кампаний. Все это увеличивает конкурентоспособность банка и создает основу для его последующего роста.