Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Эксперты прогнозируют увеличение мошенничества через телефон и интернет

Кредитные организации предполагают, что в дальнейшем произойдет рост числа мошеннических действий, совершенных с помощью телефона и интернета. Прогнозируется также, что увеличится средний чек убытков от преступлений мошенников. Об этом свидетельствуют результаты опроса РИА Новости, проведенного среди банков.

В большей части кредитных учреждений отметили, что в текущем году наблюдается активный рост мошеннических действий, направленных на клиентов. Михаил Иванов, директор департамента информационной безопасности, отметил, что в эпоху COVID-19 клиенты сильнее подвержены стрессу. А это на руку мошенникам, поскольку в таком состоянии люди наиболее внушаемы. Это и привело к росту числа преступлений в текущем году.

В Сбербанке отмечают, что в текущем году мошеннические действия с использованием телефона возросли более чем в два раза. Среднее количество звонков за месяц людям от злоумышленников составляет примерно 350 тысяч. За тот же период прошлого года число телефонного мошенничества увеличилось почти на 90 %. Эксперты банка прогнозируют такую же негативную динамику и в других кредитных учреждениях.

Сотрудники Сбербанка особенно отмечают, что во время введения карантинных мер значительно увеличилось число преступлений, совершенных через цифровые каналы. Речь идет об интернете, социальных сетях, СМС, почтовых рассылках и других мессенджерах. Статистика банка свидетельствует о том, что в текущем году от граждан поступило около 40 тысяч заявок из-за действий злоумышленников через СМС. Более 20 тысяч заявок клиентов поступило в кредитную организацию по поводу мошенничества в социальных сетях и иных мессенджерах.

До и после самоизоляции

Эксперты Тинькофф Банка рассказали, что в первом полугодии текущего года звонков от мошенников стало поступать больше чем в два раза. Кредитное учреждение не выявило резкого увеличения действий злоумышленников по сравнению с периодом до самоизоляции. Наблюдается, что после снятия карантинных мер число звонков уменьшилось на более чем 20 %. Однако произошел рост мошенничеств, совершенных через интернет.

Сотрудники СМП Банка пояснили, что после пандемии злоумышленники активизировали свою деятельность в части предотвращения мошеннических платежей и вымогательства комиссий за услуги курьера и предоставление кредитов.

Эксперты Райффайзенбанка отметили, что мошенники изобретают новые схемы социальной инженерии. Например, в текущем году были заблокированы сайты псевдо инвестиционных фондов. Сотрудники кредитных учреждений напоминают, что аналитики банков никогда сами не выходят на контакт с гражданами.

В банке Ренессанс Кредит отметили, что социальная инженерия во всем банковском секторе имеет примерно одинаковый уровень. Таким образом, он не зависит от внутренней организации банков. В первом полугодии число мошеннических действий социальной инженерии выросло на 18 %. Объем хищений вырос более чем 26 %. Уменьшилось количество интернет-мошенничеств на 17 %.

Прогнозы аналитиков

В Кредитной организации Открытие отмечают, что увеличение операций по безналу приводит к росту мошеннических действий. Поэтому число действий злоумышленников будет продолжать расти по мере увеличения безналичных операций.

Специалисты Промсвязьбанка считают, что число мошеннических действий через телефон будет неуклонно расти в текущем году. Объясняют это тем, что граждане все чаще пользуются цифровыми каналами для оплаты товаров. При этом не соблюдают меры безопасности.

Эксперты СМП Банка также предполагают, что с развитием удаленных форматов оплаты число мошеннических действий будет продолжать увеличиваться.

Специалисты Абсолют Банка прогнозируют рост числа мошенничества в интернете. Подтверждается это тем, что в интернет попадают данные клиентов, которые оплачивают услуги или товары.