Автоматизация кредитного процесса на 20%
MoneyMan подвел итоги автоматизации процесса выдачи займов, проанализировав эффективность сервисов Объединенного Кредитного Бюро – Кредитные отчеты, IDV и Национальный Хантер.
MoneyMan - крупнейший онлайн оператор России среди МФО, по данным журнала Эксперт РА, - подвел итоги использования в течение года сервисов Объединенного Кредитного Бюро – кредитные отчеты (запрос кредитных историй граждан), IDV (онлайн идентификация физических лиц) и Национальный Хантер (выявляет потенциально мошеннические заявления на кредит).
Вывод по результатам исследования следующий: автоматизация процесса обработки входящих заявок на заем позволяет не только быстрее принять решение, в сравнении с "ручной верификацией", но и напрямую влияет на улучшение качества всего кредитного портфеля финансовой организации.
В автоматическом режиме из всего потока входящих заявок на заем отсекается порядка 75%. Эффективность методов, используемых на каждом этапе рассмотрения заявки, распределяется следующим образом:
Этапы рассмотрения заявки | Применяемый вид проверки заявки | Проценты |
Этап автоматизированной проверки – 93,44% от числа всех отказов по заявкам, из них: | ||
1 шаг | Кредитная История | 39,73% |
2 шаг | Идентификация заемщика – сервис IDV | 36,33% |
3 шаг | Проверка по "черным спискам" и др. методы | 3,98% |
4 шаг | Национальный Хантер | 1,68% |
5 шаг | Скоринг | 11,72% |
Этап "ручного" рассмотрения – 6,56% от числа всех отказов по заявкам | ||
6 шаг | Ручная верификация | 6,56% |
Основные виды мошенничеств, которые выявляет Сервис Национальный Хантер, связаны паспортными и контактными данными.
Поскольку в MoneyMan уже достаточно большой портфель существующих клиентов, то компания планирует воспользоваться сервисом уведомлений ОКБ – Триггеры. Сервис позволяет финансовой организации оперативно отслеживать все изменения в кредитной истории клиента, будь то обращение за новым кредитом, факт просрочки по кредитам в других банках, изменение места жительства или работы и т.д.
Дополнительная информация
Микрофинансовая организация MoneyMan
Создана в августе 2012 года. MoneyMan – это самый быстрый и легкий способ получения займа. Организация выдает небольшие займы на короткий срок до месяца, при этом все операции осуществляются on-line, клиентам не нужно приходить в офис или встречаться с представителем финансовой организации.
Решение принимается мгновенно: заемщику не нужно предоставлять справку 2-НДФЛ, не нужно встречаться с представителем финансовой организации. Не нужно даже выходить из дома, чтобы получить деньги наличными – они приходят напрямую на банковский счет. В первую очередь MoneyMan пригодится для заемщиков, которым нужно быстрое принятие решения, и нет возможности идти в банк, чтобы получить наличные.
Объединенное кредитное бюро (ОКБ)
Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Учредители – ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и ЗАО "Интерфакс". По данным на апрель 2014 г. в базе данных ОКБ хранится более 139 млн. кредитных историй. Доля информативных ответов (хит-рейт) составляет 93,9%.
Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки. ОКБ является лидером в сфере сервисов по оценке кредитных рисков и борьбе с мошенничеством. Бюро предоставляет своим клиентам сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента, уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг, сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер.
В числе клиентов ОКБ – более 500 банков, микрофинансовые организации и операторы мобильной связи.