Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Новое приложение ВТБ Онлайн

Полностью обновленный мобильный банк запускает для своих клиентов ВТБ. Новое приложение теперь работает в 2 раза быстрее прошлой версии, предельная нагрузка увеличена в 3 раза, а некоторые сервисы будут доступны клиентам даже тогда, когда будут проводиться профилактические работы. Дизайн приложения тоже полностью обновился, а также появилось 50 новых функций, в том числе пакетная оплата счетов, снятие наличных в банкомате без карты, индивидуальная настройка главного экрана и скрытие баланса. Банк к концу следующего года планирует повысить число активных пользователей приложения в 1,5 раза, до 15 млн клиентов.

Новое приложение стало работать быстрее в 2 раза. При этом скорость входа тоже увеличилась вдвое и теперь составляет около 2-3 секунд. Время, за которое откликаются интерфейсы, стало меньше в 10 раз. Вдвое выросла скорость операций по переводам и платежам. Моментальным стал переход между разделами приложения, он не превышает 1 секунды. Кроме того, разработчики реализовали сквозной поиск по приложению и внесли изменения в раздел Уведомления. Также в новой версии ВТБ Онлайн можно отсортировать сообщения на списания, поступления и предложения от банка.

В 3 раза выросла предельная нагрузка на приложение. Сейчас оно способно выдержать до 130 тысяч человек в минуту. В перспективе это значение повысится до 400 тысяч одновременных сессий. Для того, чтобы свести к минимуму количество возможных нештатных ситуаций, работа приложения теперь будет строиться на микросервисной архитектуре. Отмечается, что балансы по счетам и картам будут всегда доступны клиентам, даже тогда, когда в приложении будут проводиться технические работы. При этом загрузки всех сервисов больше не придется ждать при входе, пользователям сразу будет доступен главный экран, на котором сохранятся последние данные. 

Повысился и уровень безопасности приложения. В него внедрили дополнительную защиту от социальной инженерии, расширили контроль за дистанционным управлением устройством клиента, а обнаружение и блокировка фишинга теперь происходит в рекордно короткие сроки, в течение первых суток. Также теперь клиенты смогут дополнительно обезопасить доступ к мобильному банку: количество знаков, которое может содержать пароль для входа, увеличили в 2 раза, с 4 до 8 знаков.

В обновленное приложение добавили 50 новых функций. Теперь клиенты смогут по QR-коду снимать наличные в банкомате ВТБ без использования карты, правда эта функция начнет работать только в конце ноября. Штрафы ГИБДД теперь будут доступны с указанием места нарушения и фотографией. При поступлении на оплату нескольких счетов, можно выбрать все нужные и оплатить их все вместе за одну операцию. Кроме того, теперь пользователи ВТб Онлайн смогут создать цели для накоплений, просматривать личные траты по категориям, оформить цифровую кредитную карту, перевести валюту другим клиентам ВТБ и многое другое.

Благодаря новому функционалу ВТБ Онлайн, пользоваться им смогут и слабовидящие клиенты. Им будет доступна не только самостоятельная регистрация и вход в приложение, но и полноценная работа с платежами и переводами.

Также полностью обновился и дизайн мобильного банка, он стал более минималистичным. Кроме того, клиенты смогут настраивать главный экран на свое усмотрение, а также выбрать, как будут отражены счета и карты: в виде привычной карусели или списком. Еще одно не менее важное дополнение — если клиент находится в общественном месте, он сможет скрыть от посторонних людей информацию о своих счетах.

Вадим Кулик, заместитель президента и председателя правления ВТБ, рассказал, что запуск нового мобильного банка — это не только внедрение большого количества функций и изменение интерфейса для пользователей, но и масштабная технологическая перезагрузка “под капотом”. По словам Кулика, ВТБ заменил старые legacy системы и перешел на новую микросервисную омниканальную платформу. Он отметил, что это фундамент на будущее, благодаря которому можно будет кратно ускорить разработку и запуск новых сервисов и продуктов.

Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса и старший вице-президент ВТБ, рассказал, что самым важным сервисом любой современной финансовой организации является мобильное банковское приложение. По его словам, это ключевой его канал по обслуживанию и продажам. Чугунов подчеркнул, что уже сегодня количество пользователей приложения ВТБ более 9,5 млн человек. При этом это более 70% всех активных клиентов кредитной организации, что один из самых высоких показателей по проникновению не только в российской, но и в мировой практике. Он отметил, что команда банка полностью перестроила работу мобильного банка, улучшила его дизайн и сделала его интуитивно понятным.

Кроме того, были добавлены полезные и уникальные функции, которые в разы улучшили скорость, надежность и производительность. Никита Чугунов отметил, что к 2022 году ВТБ планирует все сервисы и продукты для физических лиц полностью перевести в онлайн, а также войти в тройку банков-лидеров по качеству и обслуживать не менее 15 млн клиентов.

Пользователям Android обновленный мобильный банк от ВТБ будет доступен с 20 ноября, а пользователям iOS — с 17 ноября.