Изобрели новый способ защиты от мобильных банковских мошенников
Данные Лаборатории Касперского свидетельствуют о том, что более 90% подозрительных звонков банковским клиентам совершают злоумышленники. 18 августа состоялось заседание АНО Цифровая экономика, на котором было принято решение о разработке anti-fraud–системы (дословно — борьба с мошенничеством). Не обернется ли это против самих абонентов? Сможет ли технический разум побороть намерения преступников на 100%?
Борьба с мобильными злоумышленниками: поправки в ФЗ "О связи"
Периодическое издание Известия в публикации о разработке антифрод-системы ссылается на законопроект к ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций". На создание и тестирование новой технологии операторами связи и банками отводится два года. Процесс будет происходить в формате "регуляторной песочницы", и первая восьмерка инноваций для тестирования уже отобрана.
На сегодняшний день, в соответствии с законом, оператор не имеет права обрабатывать содержание бесед и сообщений. Однако anti-fraud предполагает анализ разносторонней информации о разговорах - как минимум, их длительности. С целью обеспечения правомочности этих операций в ФЗ "О связи", гарантирующий конфиденциальность телефонных переговоров и переписки, будут внесены изменения. В частности корректировки затронут регламент анализа сведений операторами и их трансфера банкам.
Не сыграют ли эти поправки на руку мошенникам, открывая данные о разговоре?
На этот вопрос руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга ответил, что риск раскрытия конфиденциальных данных абонентов при таких условиях не существенен. Также эксперт уточнил, что этот продукт будет напоминать кредитный скоринг, который уже давно практикуется операторами. К тому же, "если тестирования покажут даже небольшую долю вероятности угрозы для пользователей, эксперимент тут же остановят".
Какие операторы и банки планируют принять участие в проекте?
В голосовом антифроде, а также в песочницах намерены принять участие Мегафон, Теле2 и МТС. Ситибанк также не исключает возможность присоединения к проектам защиты клиентов от действий мошенников.
Вымпелком, работа которого известна под брендом Билайн, никак не обозначил свое участие в проекте, но отметил, что постоянно совершенствует свои собственные системы. ВТБ пока не считает возможным собственное участие в проекте, но не исключает своего подключения к голосовому антифроду после внесения поправок в законодательство.