Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

За полгода объем операций по картам МИР увеличился почти на 70%

Московский кредитный банк (МКБ) провел анализ трат за первую половину 2022 года. Выяснилось, что количество транзакций по картам МИР увеличилось почти на 70%. Специалисты анализировали использование инструментов на базе национальной платежной системы, а также Visa и Mastercard.

Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

С начала года по всем типам карт количество операций выросло на 27%, а объем почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как величина среднего чека по транзакциям снизилась примерно на 2%.

Аналитики отмечают, что с начала текущего года россияне стали более активно пользоваться картами МИР. При этом от использования MasterCard и Visa население также не торопится отказываться. По таким платежным инструментам срок действия был продлен до 2030 года.

За 6 месяцев общее число транзакций по картам МИР выросло на 37%. Объем же увеличился почти на 70% по сравнению с 2021 годом. Также положительная динамика выявлена по средним чекам. Они выросли на 7%.

Что касается карт на базе платежной системы Visa, по ним количество транзакций увеличилось почти на 40%, а объем почти на 35%. Снижение выявлено только по инструментам MasterCard. Здесь количество транзакций стало меньше на 17%, а объем на 5%.

Держатели карт на базе национальной платежной системы чаще совершали покупки в аптеках и торговых точках, оплачивали услуги ЖКХ. Траты в супермаркетах выросли на 70%, в аптеках почти на 65%, а оплата коммунальных услуг увеличилась более чем наполовину по сравнению с прошлым годом.

Держатели карт Visa за первое полугодие увеличили количество транзакций в продовольственных магазинах почти на 65%, а операции по картам Mastercard сократились на 7%. Для оплаты услуг ЖКХ россияне стали на 15% чаще использовать платежные инструменты Visa и на 10% реже - MasterCard. Что касается магазинов одежды и аксессуаров, то здесь показатели также изменились. По картам Mastercard оплата сократилась почти на 35%, а по картам Visa осталась на прежнем уровне.

Источник: МКБ

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.