Открытие запустил виртуальную клавиатуру для p2p-платежей в мессенджерах
Банк Открытие запустил сервис OpenKey – это клавиатура, осуществляющая переводы между физическими лицами в любом мессенджере.
Опция уже есть в обновленном мобильном приложении банка. Пока сервис доступен на платформе iOs. Чтобы получить возможность пользоваться сервисом, клиентам надо обновить приложение и добавить клавиатуру в настройках телефона.
На презентации директор департамента Digital банка Открытие Александр Пятигорский рассказал о возросшем спросе на удаленные услуги в период самоизоляции. В банке Открытие отметили увеличение объемов переводов по реквизитам на 8%. Количество платежей с карты на карту по номеру телефона выросло на 20%.
Повышение интереса к цифровым услугам стимулирует банки на разработку новых сервисов. Клавиатура для совершения переводов в мессенджере от банка Открытие является именно такой инновацией.
Клавиатура OpenKey активируется кнопкой переключения языка. Клиент сможет сбросить реквизиты своего счета в чат, осуществить перевод по номеру телефона или карты (на карты других банков переводы идут через Систему быстрых платежей), посмотреть баланс и истории операций. Воспользоваться сервисом можно в соцсетях, любом мессенджере или электронной почте.
По мнению основателя Usabilitylab Дмитрия Сатина, идея объединения платежей и мессенджеров уже применяется. Чат приложения Сбербанка давно используют для перевода средств друг другу. Кроме этого, есть Talkbank, работающий в мессенджерах. Пользователям соцсети Вконтакте также доступны переводы. А клавиатуру, которая будет использоваться в нескольких сервисах, пока не разрабатывали, добавил Дмитрий Сатин.
Эксперт считает, что банк Открытие запустил интересный сервис, но он облегчает людям жизненные ситуации, которые не часто случаются. Деньги редко переводят с карты на карту, чтобы собрать сумму на подарок или разделить счет в ресторане. Поэтому есть вероятность, что клавиатуру в обычной обстановке будут использовать редко.
Правда, по мнению Дмитрия Сатина, сервис может облегчить работу мошенникам. Многие их схемы основаны на взломе аккаунтов и обращении к друзьям с просьбой выслать деньги. Мессенджер с функцией перевода повышает риски мошенничества.
Интерес к переводам в мессенджерах есть и у других банков. В прошлом году банк Тинькофф запустил приложение суперапп, куда вошли сервисы других его компаний. Представитель банка, сообщил, что компания скоро добавит в свою экосистему мессенджер с опцией совершения платежей. Сервис проходит тестирование внутри банка и станет доступен клиентам через несколько недель.