Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Центробанк повысит осведомленность граждан о Системе быстрых платежей

В пресс-службе Банка России сообщили, что регулятор намерен заняться повышением осведомленности россиян о Системе быстрых платежей (СБП). Связано это с тем, что Аналитическим центром НАФИ было представлено исследование, которое свидетельствует о низкой осведомленности граждан о СБП. 

Из опрошенных – 35 % ничего не знают о системе, 47 % россиян – что-то слышали и только 18 % респондентов понимают принцип действия СБП. Меньше всего о системе знает молодежь от 18 до 24 лет и жители небольших населенных пунктов. Совершали платежи через СБП 14 % граждан.

При этом считают систему перспективной и планируют ее использовать 74 % опрошенных. Чаще всего об этом говорили жители больших городов в возрасте от 25 до 34 лет. Из тех, кто не хочет использовать СБП – 19 % считают, что она небезопасна, а для 7 % она неудобна. Причем о первом говорят люди старшего возраста, а о том, что система неудобна – молодежь.

Система быстрых переводов – это сервис, который позволяет клиентам совершать переводы по номеру телефона в другие банки – участники системы. Также через СПБ можно оплачивать товары и услуги в интернете и розничных магазинах через QR-код.

В Центробанке сообщили, что уже в сентябре запустили федеральную рекламную кампанию по продвижению СПБ. Пресс-служба Банка России рассказала, что в дальнейшем планируется не только развивать систему и ее сервисы, но информировать население о возможностях Системы быстрых платежей.

Было отмечено, что с момента запуска СПБ Центробанк сосредоточился на формировании выгодной тарифной политики для граждан, подключении банков и развитии сервисов. Сегодня СПБ позволяет переводить до 100 тысяч рублей в месяц бесплатно. К системе уже подключено 169 банков. 

Популярность СПБ растет. Количество операций в месяц в течение 2020 года выросло в среднем на 32 %, объем – на 31 %. Если в январе через СПБ проходило операций на сумму 360 миллионов в день, в сентябре эта цифра превысила 3 миллиарда рублей. К системе уже подключено 8,4 миллиона уникальных пользователей. 

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.