ЮниКредит Банк оценит эффективность собственной кредитной политики и планирования
АО ЮниКредит Банк начал получать отчёт «Бенчмаркинг» в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Не имеющий аналогов в России, сервис включает сравнение показателей банка, заказывающего данный отчет, с показателями банков определенной группы, выбранных этим банком. При этом сравниваются более 100 параметров, среди которых:
- портрет заемщика
- качество работы с просроченной задолженностью
- качество возврата и т.д
Данные предоставляются в разрезе по видам и размерам кредитов, возрастам заемщиков, регионам России. Каждый параметр представлен в динамике за последний год и отдельно «по себе» (т.е. по банку, заказывающему отчет) /«по другим» (банки-конкуренты). Список показателей, интересных банкам для проведения сравнительного анализа, был определен НБКИ и 20 банками-лидерами на рынке розничного кредитования.
В условиях изменения ситуации в розничном кредитовании для нас очень важно наличие инструмента, позволяющего оценить реальную ситуацию на рынке. Оценка и сравнение кредитных портфелей из нашего целевого сегмента необходима для точного и детального планирования своей кредитной политики. При этом одним из важных преимуществ отчета является возможность принимать взвешенные решения на основе репрезентативных рыночных данных не только по рынку в целом, но и в конкретном его сегменте. Кроме того, «Бенчмаркинг» - многофункциональный инструмент и эффективен как в риск-менеджменте, так и в банковском маркетинге.
Текущая ситуация в банковском секторе предъявляет требования по качественной риск-аналитике, дающей реальное представление не только о рынке розничного кредитования, но и о его отдельных сегментах. Причем речь идет не только об оценке банковских портфелей потребительского кредитования, но и о ситуации с «плохими» долгами. Поэтому сейчас сервис НБКИ «Бенчмаркинг» является чрезвычайно востребованным кредиторами, стремящимися оценивать эффективность собственной кредитной политики и планирования на основе репрезентативных рыночных данных. В нынешних условиях именно такой подход определяет конкурентные преимущества и, следовательно, успех организации в розничном кредитовании.