Робот ВТБ поможет клиентам банка реструктурировать кредиты
С ноября функционал робота-коллектора ВТБ, который занимался просроченной задолженностью, был обновлен. Тем заемщикам, которые могут восстановить свою платежную дисциплину, робот, в случае просрочки, предложит реструктуризацию текущего долга. Ожидается, что уже в первый месяц работы новой технологии, ею смогут воспользоваться десятки тысяч клиентов. И тем самым снизить свою кредитную нагрузку.
Клиентов, у которых возникла просрочка, банк определит на основе скоринга, а затем рассчитает условия нового кредита. Далее уже робот будет звонить клиентам с предложением снизить кредитную нагрузку. Он расскажет заемщику о предложении банка и объяснит, как им можно воспользоваться.
Первоначально робот будет звонить тем заемщикам, которые оформляли в банке кредиты наличными или кредитные карты, просрочка по которым свыше 30 дней.
Воспользовавшись предложением клиенты ВТБ смогут реструктурировать свой долг и снизить ежемесячный платеж по кредиту благодаря его рефинансированию на срок до 10 лет. Причем первые полгода можно будет оплачивать только проценты.
Руководитель департамента розничного взыскания ВТБ Евгений Новиков рассказал, что банк одним из первых на рынке два года назад запустил робота-коллектора для работы с клиентами. Сохраняя не меньшую эффективность, ежедневно робот может совершить в 20 раз больше звонков, чем сотрудник банка. По словам Новикова, каждый звонок робота занимает на 30% меньше времени, чем разговор рядового сотрудника, а доля возврата кредитов — не меньше. Евгений Новиков считает, что благодаря новой технологии клиенты банка смогут получить серьезную поддержку в виде снижения кредитной нагрузки. Особенно это важно сейчас, в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки и на фоне общего снижения ставок. Новиков подчеркнул, что, по оценкам банка, уже на стартовом этапе в ноябре предложением смогут воспользоваться более 20 тысяч заемщиков, которые уже столкнулись или вот-вот столкнутся с финансовыми сложностями.