30% страхователей обманывают при покупке полиса
30% страхователей пожаловались на недобросовестную работу страховщиков. Кредитные организации меняют условия договора или увеличивают цену страхового продукта.
30% страхователей, которые купили в 2022 году полисы страхования в популярных кредитных организациях, пожаловались на обман со стороны страховщиков. Такие данные были приведены в маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2022-2023 гг.: потребительские диспозиции, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития».
К наиболее распространенным уловкам в сфере страхования относятся:
- Отличие условий страхового продукта от обсуждаемого при продаже, условия стали менее выгодными для клиента (17,8% опрошенных)
- Увеличение цены купленного продукта по сравнению с предлагаемыми условиями (10% опрошенных)
- Подключение программ страхования без согласия потребителя (2,6% опрошенных)
- Другие недобросовестные практики. Например, неграмотность и некомпетентность сотрудника, ошибки в оформлении полиса, списание комиссий и другое (2,3% опрошенных)
Многие потребители отмечают недобросовестную продажу страховых полисов. Таких среди опрошенных оказалось от 19,7% до 40,3%. В опросе приняли участие 2 400 страхователей, которые проживают в городах-миллионниках. Потребители приобрели страховку в одном из 8 известных банков страны («ВТБ», «Сбербанк», «Совкомбанк», «Банк Тинькофф» и другие).
В исследовании были отражены следующие данные:
- Виды страховых продуктов
- Мотивы выбора программы страхования и кредитной организации
- Наличие и частота предложений страховых продуктов
- Польза купленного полиса страхования для потребителей
- Польза страхового продукта для потребителей, который был приобретен через банки
- Пожелания потребителей в получении предложений по страхованию от кредитных организаций
- Виды страхового мошенничества
Источник: АСН