Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Банки теряют клиентов из-за микрофинансовых оргазиций

Замечена тенденция к переходу клиентов банков в МФО. Она ярко проявилась с начала пандемии

Юрий Муранов
Главный редактор

Не менее 10% клиентов микрофинансовых организаций (МФО) являются заемщиками банков. Таковы данные исследования Национального рейтингового агентства. Это пока первая оценка ситуации на рынке. Тенденция перехода клиентов банков в микрокредитные учреждения давно замечена. Она наметилась с начала коронавирусной пандемии.

Четверть заемщиков, как показывают опросы, пришли к микрокредиторам по причине отказа в банковском кредите. Другие считают микрозаймы более удобным и быстрым инструментом, если нужны небольшие ссуды.

Усиления тенденции на фоне очередного витка заболеваемости эксперты и участники рынка не ждут. Они считают, что пандемия не особо влияет на доходы банкиров и жесткость банковского скоринга.

МФО воспользовались ожиданиями населения по заемным ресурсам. Банки вводили ограничения, а микрокредитные организации ослабляли требования к клиентам. Банковским организациям и так приходится ужесточать выдачи в части совсем мелких кредитов. Им это невыгодно. Это ниша микрокредитных учреждений. При этом МФО подстраиваются под желания клиентов в вопросе сроков и сумм выдачи.

Россияне в основном выбирают микрозаймы по собственному желанию. Почти 15% из них берут займы от 10 до 100 тысяч рублей. Это делается для того, чтобы расплатиться с долгами по банковским кредитам.

За первый квартал, согласно подсчетам Центрального банка России, микрофинансовые организации увеличили портфель микрозаймов на 8%. Показатель составил 268 миллиардов рублей.

Драйвером выступают крупные игроки, но на рынке сохраняется умеренная концентрация. 50 топовых компаний составляют 70% портфеля рынка.

Участники рынка отмечают, что приход в МФО банковских заемщиков наиболее активно происходил в самом начале коронавирусного кризиса. Но до сих пор долю тех, кто ушел из банков в микрокредитные учреждения, не оценивали.

Основным фокусом внимания МФО в период кризиса являются повторные заемщики. Большая часть клиентов, получивших одобрение за последний год, пришла из банковского сектора.

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.