Александр Шустов рассказал о своем скепсисе в отношении маркетплейсов
21 сентября, в Сочи, в рамках Форума «Права потребителей и качество обслуживания» состоялся батл между сторонниками и противниками проекта цифрового маркетплейса. Дискуссия проходила в трех раундах, во время которых команды «скептиков» и «энтузиастов» обсудили перспективы, положительные и отрицательные стороны развития цифрового маркетплейса для компаний финансового сектора в России и их клиентов. Генеральный директор МФК «Мани Фанни Онлайн» Александр Шустов выступил на стороне «скептиков», убеждая участников в том, что для средних и мелких игроков рынка, а также конечного потребителя, развитие цифрового маркетплейса принесет больше минусов чем плюсов.
По итогам трех раундов: конкуренция, репутация и модели маркетплейса с небольшим перевесом победила команда «скептиков». «Энтузиасты» в качестве основных доводов приводили неизбежность развития цифровых маркетплейсов и представляли их как возможность расширения клиентской базы, географии присутствия компаний. «Скептики» же упирали на то, что в России идет укрупнение рынков, а для качественной конкуренции необходимо задействовать множество игроков и сегментов. К тому же появление посредника удорожает услугу для клиента и снижает ответственность за конечный результат. Перетекание рынка на цифровые маркетплейсы, по их мнению, может привести к борьбе не за «сердце клиента а за сердце владельца маркетплейса».