Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Эффективная работа МФО

Юрий Муранов
Главный редактор

Микрофинансовые организации появились в России пару лет назад и достаточно быстро стали популярны. Задавшись целью открыть свое МФО, в интернете можно найти достаточно много подсказок, начиная с того, какие документы необходимо подготовить и закачивая тем, какую оргтехнику в офис нужно купить.

Сегодня мы услышим мнение Дмитрия Долгорукова и Ивана Коваленко, основателей компании HiEnd Systems, об автоматизации кредитования и о ключевых факторах успеха МФО.

Дмитрий Долгоруков: Автоматизация МФО находится на разных уровнях развития. Большинство компаний не ставят задачу по автоматизации своего бизнеса. Часто инструментом автоматизации для них служит Excel, в котором ведется учет заявок. Тем не менее мы на собственном опыте знаем, что МФО может и должно быть достаточно сильно автоматизировано.

Какие технические составляющие необходимы для эффективной работы МФО?

Иван Коваленко: Все зависит от зрелости МФО и модели бизнеса: онлайн или оффлайн. В своей практике мы встречали небольшие оффлайн МФО, которые работают в Excel или своем архаичном программном обеспечении и полностью довольны им. В то же время серьезные игроки (особенно онлайн-рынка) выбирают передовые решение, которые по своему функционалу и сложности часто не уступают решениям и инфраструктуре небольшого банка.

Конкуренция за клиента и удорожание стоимости заявки на займ вынуждает игроков рынка МФО искать дополнительные способы оценки заемщика и развивать свои модели агрессивнее и быстрее, чем это делают традиционные банковские структуры. Возьмем для примера нашего клиента Moneyman.ru, первую микрофинансовую организацию, которая начала выдачу займов полностью онлайн без личного контакта с заемщиком. МФО работает на базе платформы Credit Conveyer, которая позволяет вести всю деятельность организации онлайн от регистрации на сайте и автоматического скоринга до успешной выдачи и погашения займа любым удобным способом.

В отличие от прошлых лет, сегодня МФО с большим интересом смотрят на инновации и эксперименты, быстрее адаптируются к изменениям на рынке, поэтому очевидным является то, что на рынке появляются различные предложения по автоматизации.

В чем состоит специфика автоматизации бизнес-процессов МФО?

Дмитрий Долгоруков: Главными задачами автоматизации являются: сокращение времени на обработку заявки и увеличение качества принятия решения по каждой заявке. Сама деятельность микрофинансовых организаций предполагает большие риски по сравнению с традиционными кредитами и, соответственно, предъявляются более серьезные требования к оценке заемщиков, что ведет к увеличению количества внешних интеграций.

Мы решаем эти задачи с помощью Credit Conveyer, на базе которого можно реализовать любой алгоритм скоринга, используя различные данные и внешние интеграции. Мы собираем до 800 параметров, необходимых для построения уникального дерева принятия решений – кредитные отчеты и различные сервисы БКИ, внешние базы данных, черные списки, информацию из социальных сетей и многое другое. Также мы оцениваем поведенческий фактор заемщика при заполнении заявки. Скоринговый алгоритм отрабатывает автоматически в течение, буквально, пары минут. Автоматизация этого процесса позволяет максимально снизить время на обработку каждой заявки.

Автоматическая обработка заявок, принятие решений по ним, перечесление денег (в случае положительного решения) позволяет существенно сократить время ожидания ответа по займу что, безусловно, является удобным для клиента.

Какие решения и сервисы для МФО предлагает Ваша компания? Расскажите о проектах, выполнявшихся Вашей компанией.

Дмитрий Долгоруков: Мы хорошо понимаем особенности создания приложений для финансового сектора и более чем пятилетний опыт работы с клиентами по всему миру, от финансовых стартапов до крупнейших банков, позволил накопить специализированную экспертизу и сфокусироваться на предложении услуг по разработке для финансовой сферы.

Среди решений компании, связанных с микрофинансированием, хотим отметить платформу для автоматизации МФО Credit Conveyer, которая позволяет вывести организацию в онлайн и охватывает все бизнес-процессы организации. Решение способно обрабатывать до 10.000 заявок одновременно.

Решение поддерживает множество внешних интеграций, необходимых для скоринга, а также выдачи и погашения займа. Это и ведущие БКИ (ОКБ, НБКИ, Equifax, Русский Стандарт), и внешние базы данных, черные списки, поиск информации по социальным сетям. Для выдачи и погашения займа доступны: банковский счет, карта, системы денежных переводов (CONTACT, Unistream), Яндекс.Деньги, Золотая Короная, QIWI, Элекснет. Решение поддерживает работу сотрудников колл-центра и коллекторов, интегрировано с 1С, содержит гибкие опции по настройке функционала, является простым в управлении и подтверждает свою эффективность на примере наших клиентов.

На данный момент на базе решения работает ряд микрофинансовых организаций в России, Казахстане, Грузии и Беларуси.

Иван Коваленко: Также отдельно хотим отметить решение Re:Connect, созданное для автоматического получения и отправки кредитных историй в БКИ. С 1 июля вступили в силу изменения в законе, обязующие микрофинансовые организации отправлять кредитные истории заемщиков как минимум в одно кредитное бюро. С помощью решения Re:Connect снимается необходимость вручную заполнять данные, использую веб-интерфейс бюро. Решение предусматривает автоматическое получение и отправку данных, работает в рекомендованных БКИ и удобных для МФО форматах

Среди клиентов нашей компании: ИдеяБанк, Moneyman.ru, Vdolg.ru, ЗаймиСрочно, Кредит24 и др.

Компания HiEnd Systems предлагает услуги по программного обеспечения для финансового сектора. Более чем пятилетний опыт работы с клиентами по всему миру, от финансовых стартапов до крупнейших банков, позволил накопить специализированную экспертизу и сфокусироваться на предложении услуг по разработке для финансового сектора.

 

Узнать больше о компании и ее продуктах, задать вопросы специалистам HES можно на сайте http://hiendsys.ru/ или по телефону +7 (495) 7 296 296.