Успешные МФО активно внедряют IT-решения
Как обрабатывать более 100 заявок в секунду и автоматически проверять 95% обращений? Об этом — в нашей статье.
Чтобы удержать постоянных клиентов и привлечь новых, современным МФО уже недостаточно просто выдавать займы. Нужно обеспечивать клиентам высокотехнологичный сервис: быстрый, понятный и удобный сервис. Успешные МФО активно внедряют IT-решения, позволяющие оказывать весь комплекс финансовых услуг онлайн. Прогрессивные микрофинансовые компании отличаются от банков только продуктовой линейкой и скоринговой моделью. МФК «До Зарплаты» направляет большие ресурсы на развитие финтех-направления. Такой подход помогает быстро реализовывать и внедрять идеи как для привлечения новых клиентов, так и для увеличения конверсии на всех этапах воронки — от потребности в займе до рекомендаций со стороны клиента. Разработкой IT-инфраструктуры МФК «До Зарплаты» занимается финтех-агентство Devim. Система, предложенная разработчиками, состоит из целого комплекса модулей: CRM-система для хранения и работы с клиентскими данными, с фронт- и бэк- офисами для автоматизации работы сотрудников.
- Личный кабинет с калькулятором займов
- Мобильное приложение для удобной работы с займами
- Модуль андеррайтинга
- Модуль кредитного скоринга для автоматизации рассмотрения заявок на займы
- Модуль антифрод-защиты
CRM
Ядро разработанной IT-инфраструктуры — CRM для хранения и работы с данными клиентов. Ее требовалась разработать с нуля: представленные на рынке CRM по разным причинам не подходили либо нуждались в глобальных и трудоемких доработках. CRM-система консолидирует данные клиентов, полученные в том числе из внешних источников, анализирует историю взаимодействия с клиентом и генерирует индивидуальные предложения каждому заемщику. Также система дополнена фронт-офисом для удобного функционирования точек продаж и бэк-офисом для управления офисами, кадрами и настройками параметров. Внедрение CRM позволило обрабатывать до 100 заявок в секунду и повысить кросс-продажи.
Скоринг
Использование искусственного интеллекта в скоринге позволяет клиентам быстро получить деньги, а компании при тех же ресурсах выдавать больше займов. Автоматический скоринг выводит микрофинансовый бизнес на качественно новый уровень. С помощью методов машинного обучения заявки могут обрабатываться мгновенно, а также существенно повышается качество кредитного портфеля при том же уровне одобрений. Модуль скоринга обрабатывает данные о клиенте из внутренней истории и внешних источников для получения вероятности просрочки займа (NPL 30+). Ручная обработка на основе модуля андеррайтинга сохраняется в случаях, когда требуется подтвердить личность клиента, а также для проверки качества работы скоринга. В результате андеррайтеры получают заявку с оцененными рисками мошенничества. Компании «До Зарплаты» удалось добиться автоматического рассмотрения 95% всего трафика заявок. Теперь от подачи заявки в личном кабинете в несколько кликов до получения денег на карту уходит несколько секунд. Сервис становится все быстрее.
Андеррайтинг
Андеррайтеры анализируют данные о потенциальном заемщике по базам (например, из бюро кредитных историй) и решают, одобрять заем или нет. До автоматизации процесса оценка заемщика занимала порядка 20 минут. В результате внедрения модуля андеррайтинга, который представляет собой удобный рабочий стол с логикой этапов работы, информацией о клиентах и генерацией отчетности, с сотрудников отдела была снята часть рутинной работы — теперь основные данные о заемщике сразу же поступают на рассмотрение и решение принимается за 5 минут.